Лев Орлов
Австрийская компания AKG основана в 1947 году. Она известна как новатор и первый производитель многих типов микрофонов, например, конденсаторного микрофона с дистанционно изменяемой диаграммой направленности (модель С 12), динамического кардиоидного микрофона (модель D 12), динамического микрофона с дистанционно изменяемой диаграммой направленности (модель D 36), конденсаторного микрофона с мембраной малого диаметра (модель С 60). Компания AKG владеет более 1400 патентами, 300 из которых оказали существенное влияние на ход развития технологии изготовления электроакустических преобразователей - микрофонов и динамиков.
Серия С - конденсаторные микрофоны
В эту серию входят микрофоны с мембранами большого и малого диаметра, построенные по ламповой и полупроводниковой технологии. В конденсаторных микрофонах компании AKG применяется различное напряжение поляризации (фантомное питание) - от 9 до 52 В, которое обеспечивают блоки питания, как правило, входящие в комплект поставки, или внешние источники.
С 12 VR "Обновленная" версия знаменитого С 12, выпускающегося с 1963 года. Это высококлассный универсальный микрофон, один из самых популярных в звуковой индустрии. В новой версии в точности воспроизведены электрические и акустические параметры "старого" С 12, внешний вид и фирменное звучание практически неотличимы от оригинала, за исключением меньшего собственного уровня шумов.
SOLIDTUBE Студийный микрофон высшего качества. Специально разработанный капсюль с мембраной большого диаметра в сочетании с ламповым предусилителем. Имеет типичный ламповый оттенок звучания.
С 4000 В Новейшая разработка AKG, микрофон с мембраной большого диаметра. Применяется в студиях звукозаписи и телерадиовещания для записи вокала, струнных, медных и деревянных духовых инструментов. Обеспечивает открытые, ясные и естественные "верха", аккуратный "низ". В этом микрофоне применен бестрансформаторный выходной каскад, напряжение поляризации от 9 до 52 В.
С 414 B-TLII/C 414 B-ULS Области применения - студийная и концертная запись вокала, фортепиано, перкуссии и других инструментов с богатой тембровой окраской.
Индекс "TL" (TransformLess) означает применение бестрансформаторной FET-технологии последнего поколения. Индекс "ULS" - применение бестрансформаторной схемотехники с ультра-линейными (Ultra Linear Series) характеристиками в выходном каскаде.
Капсюль С 414 B-TLII представляет собой улучшенный по звуковым характеристикам капсюль лампового С 12. Выше 3 кГц идентичен, а ниже - с более ровной АЧХ.
Схемотехника Ultra Linear Series, примененная в С 414 B-ULS, обеспечивает ровную отдачу по оси направленности и равномерное затухание за ее пределами. В обеих моделях применяется позолоченная мембрана большого диаметра, требуется фантомное питание 48 В. Микрофоны обладают мягким и теплым звучанием, при этом точно передают все нюансы и индивидуальные особенности манеры исполнения.
С 426 В Стерофонический микрофон для студийной записи по методу X/Y или M/S. Применяются специально отобранные пары капсюлей со сдвоенными позолоченными мембранами большого диаметра. Вся микрофонная головка вращается относительно оси на 45о, верхний капсюль - на 270о. Во вращающиеся части вмонтированы светодиоды для визуальной идентификации. Микрофон обладает ровным, чистым и открытым звучанием.
С 3000/С 3000 В Области применения - домашние и проджектные студии звукозаписи, региональные радио- и телестудии, озвучивание концертных выступлений. Эти модели обладают звучанием высококлассных микрофонов AKG с мембраной большого диаметра и изготовлены с применением самых современных достижений науки и техники, но стоят значительно меньше. Обладают ровным, чистым и открытым звучанием, с легким резонансом в области средних частот для обеспечения лучшей разборчивости. Прямо на корпусе предусмотрена эластичная подвеска InterSpider для быстрой установки в студийных условиях. Модель С 3000 В обладает рядом усовершенствований: корпус и подвеска капсюля изготовлены из новых, более легких материалов, аттенюатор смонтирован непосредственно перед схемой предусиления, контакты разъема XLR позолочены.
С 1000 S Конденсаторный микрофон с мембраной среднего диаметра, применяется во всех отраслях звуковой индустрии. Оснащен адаптером РВ 1000 для акустической эквализации (подъем от 3 до 5 дБ в диапазоне 5…9 кГц).
С 568 ЕВ Микрофон типа "пушка" для применения в системах звукоусиления, в театре, кино- и видеопроизводстве. Идеально подходит для установки на видеокамеру. Имеет узкую точную направленность при небольшой длине корпуса. Ниже 500 Гц работает как преобразователь градиента (гиперкардиоидный конденсаторный микрофон), выше 500 Гц - по принципу "интерференционная труба" (направленность расширяется). Требуется источник питания 9…52 В.
C 5900 TPS Входит в серию вокальных сценических микрофонов Tri-Power (см. раздел "Динамические микрофоны"). Сочетает прозрачную детализацию студийных микрофонов и прочность, устойчивость к возникновению обратной связи сценических. Капсюль ТРС-1 со сверхтонкой позолоченной мембраной обладает великолепными переходными характеристиками, плотным и теплым звучанием. АЧХ повторяет вокальные форманты. В С 5900 применяется четырехслойная ветрозащита, система защиты компонентов от механических повреждений, встроенная эластичная подвеска капсюля InterSpider.
Модель |
12 VR |
SOLIDTUBE |
C 4000 B |
C 414 B-TLII |
C 414 B-ULS |
C 426 B |
C 3000 |
C 3000 B |
C 1000 S |
C 568 EB |
C 5900 TPS |
Частотный диапазон |
30Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
10Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
50Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
Динамический диапазон, дБ |
128 |
125 |
137 |
126 |
126 |
118 |
118,5 |
118,5 |
118 |
110 |
130 |
Чувствительность, мВ/Па |
10 |
20 |
25 |
12,5 |
12,5 |
11 |
20 |
20 |
6 |
11 |
6 |
Номинальный импеданс, Ом |
200 ± 25% |
200 ± 25% |
200 |
180 |
180 |
200 |
200 |
200 |
200 |
600 |
200 |
Эквив. уровень шума, дБ |
22 |
20 |
8 |
14 |
14 |
14 |
18,5 |
18,5 |
19 |
18 |
н/и |
Частотный фильтр, Гц |
75/150 |
100 |
100 |
75/150 |
75/150 |
75 |
75/150 |
75/150 |
- |
- |
75/150 |
Аттенюатор |
-10/-20 |
-20 |
-10 |
-10/-20 |
-10/-20 |
-10 |
-10 |
-10/-20 |
- |
- |
- |
Динамические микрофоны
Басовый микрофон D 112 Микрофон с большой диафрагмой выдерживает уровень звукового давления 168 дБ SPL, предназначен для озвучивания большого барабана и бас-гитарных усилителей в студии, а на концерте - также и медных духовых. Очень низкая резонансная частота диафрагмы, узкий подъем на 4 кГц выделяет атаку.
Серия Performer
Это недорогие динамические микрофоны. Применяются капсюли с магнитами из неодима, обеспечивающие высокий уровень сигнала. Предусмотрены съемная защитная решетка и выключатель. Корпус моделей D 65 S и D 60 S изготовлен из металла, имеется разъем XLR. Корпус остальных моделей - из прочного пластика, шнур вмонтирован в корпус микрофона. Применяются на концертах и в клубах. Поставляются с пылезащитными чехлами и держателями.
Серия Tri-Power
Высококачественные динамические микрофоны для озвучивания вокала на сцене и барабанов в студии. Прочный литой корпус характерной треугольной (в разрезе) формы PowerGrip удобен для вокалиста. Защитная решетка микрофонной головки соединяется с корпусом байонетным разъемом, что позволяет легко извлечь и прочистить встроенную ветрозащиту.
D 3700/D 3700 S TPS Самый недорогой в серии. Обладает расширенным диапазоном частот, ровной АЧХ с гладким подъемом между 3 и 15 кГц. Капсюль с магнитом из неодима, литой корпус. Интегрированная система подвеса капсюля Iso-Damp демпфирует шумы, возникающие от движения рук. D 3700 S отличается наличием выключателя.
D 3800/D 3800 S TPS Вокальный микрофон для озвучивания сольного вокала и музыкальных инструментов на концертах и в студии. Малый уровень "эффекта присутствия". Подъем на 2 кГц, повторяющий вокальные форманты, обеспечивает хорошую разборчивость в миксе, а подъем по НЧ добавляет плотность звучанию. Патентованная подвеска с подвижным магнитом из неодима демпфирует шумы, возникающие от движения рук. Модель D 3800 S отличается наличием выключателя.
Серия Emotion
В этой серии использованы новейшие технологические достижения компании AKG - производствнная технология Varimotion, позволяющая на оборудовании единого типа изготавливать мембраны с различной толщиной. В моделях серии Emotion используется антивибрационная система подвеса капсюлей DoubleFlex. Микрофоны имеют металлический корпус и позолоченные разъемы.
D 770 Вокально-инструментальный микрофон для сцены. Применяется для озвучивания сольного вокала и подпевок, инструментальных усилителей, духовых, губной гармошки, перкуссии. Частотная отдача мягко поднимается в СЧ- и ВЧ-областях.
D 880 Разработан специально для озвучивания сольного вокала и подпевок. Частотно-независимая направленность, эффективно подавляющая обратную связь. Поставляется в пластиковом кофре с держателем-переходником для установки на микрофонную стойку. Модель с индексом "S" оборудована выключателем.
Модель |
С 480 В |
СК 61-ULS |
СК 62-ULS |
СК 63-ULS |
СК 69-ULS |
SE 300 B |
CK 91 |
CK 92 |
CK 93 |
CK 94 |
Частотный диапазон |
10Гц... 30кГц |
20Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
20Гц... 18кГц |
20Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
Динамический диапазон, дБ |
125 |
127 |
127 |
127 |
131 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
Чувствительность, мВ/Па |
- |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
8,5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Номинальный импеданс, Ом |
150 |
- |
- |
- |
- |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Эквив. уровень шума, дБ |
- |
13 |
13 |
13 |
11 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
Частотный фильтр, Гц |
75/150 |
- |
- |
- |
- |
75 |
- |
- |
- |
- |
Аттенюатор |
-10/+6 |
- |
- |
- |
- |
-10 |
- |
- |
- |
- |
Модель |
CK 97-O |
CK 97-C/CVR |
CK 98 |
CK 77/C 577 |
C 417 |
C 416 |
C 418 |
C 419 |
C 420 |
Частотный диапазон |
20Гц... 18кГц |
150Гц... 18кГц |
20Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
50Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
20Гц... 20кГц |
Динамический диапазон, дБ |
104 |
102 |
107 |
н/и |
118 |
121 |
131 |
126 |
126 |
Чувствительность, мВ/Па |
10 |
12 |
25 |
46/15 |
10 |
7 |
4 |
7 |
7 |
Номинальный импеданс, Ом |
200 |
200 |
200 |
3500/400 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Эквив. уровень шума, дБ |
24 |
26 |
17 |
17 |
н/и |
н/и |
н/и |
н/и |
н/и |
Частотный фильтр, Гц |
- |
- |
- |
||||||
Аттенюатор |
- |
- |
- |
Модульная система Ultra Linear
Высококачественная дорогая система, применяется в различных областях звуковой индустрии, в том числе в цифровых студиях звукозаписи. Центральное звено системы - модуль предусиления С 480 В, к которому подключаются микрофонные головки с различными характеристиками. В выходном каскаде применена бестрансформаторная схема, обеспечивающая линейность АЧХ во всем диапазоне и возможность работать с коммутационными кабелями большой длины без ухудшения качества сигнала. На корпусе предусилителя расположены переключатели фильтра НЧ (70 и 150 Гц), а также ослабления/усиления на -10/+6 дБ.
Капсюли этой серии при изготовлении подвергаются строгим тестам на отдачу под различными углами к оси направленности. Майларовые диафрагмы обеспечивают прекрасные переходные характеристики и обладают стабильным частотным диапазоном, не зависящим от изменений окружающей температуры и влажности.
СК 62-ULS, СК 61-ULS Капсюль для применения в ситуациях, где требуется ослабление чувствительности вне оси направленности - в системах звукоусиления, на концертах, иногда в студиях звукозаписи. СК 62 от СК 61 отличается направленностью. Передает сигнал источника вместе с окружающей реверберацией.
СК 63-ULS Он является остронаправленным микрофоном. Не воспринимает звук вне оси направленности и обеспечивает хорошее разделение источников в звуковом пространстве. Возникновение обратной связи практически невозможно.
СК 69-ULS Сдвоенный капсюль типа "пушка", части которого возможно использовать по-отдельности ("короткая пушка") или совместно ("длинная пушка"). Обеспечивает очень точную направленность. Как длинная пушка СК 69 наиболее результативен при установке на расстоянии 6…8 м, в помещении - для фронтальной записи, вне помещения - для озвучивания в кино-, видео- и ТВ-производстве.
Модель |
D 3700 |
D 3800 |
D 770 |
D 880 |
D 65/60 S |
D 50/45 S |
D 112 |
Частотный диапазон |
50 Гц... 20 кГц |
40 Гц... 21 кГц |
60 Гц... 20 кГц |
60 Гц... 20 кГц |
70 Гц... 20 кГц |
70 Гц... 20 кГц |
20 Гц... 17 кГц |
Чувствительность, мВ/Па |
2,5 |
2,8 |
2,5 |
2,5 |
2 |
2 |
1,8 |
Номинальный импеданс, Ом |
600 |
600 |
600 |
600 |
500 |
500 |
210 |
Эквив. уровень шума, дБ |
20 |
20 |
н/и |
н/и |
н/и |
н/и |
н/и |
Модульная система Blue Line
Высококачественная, но недорогая система, построенная на базе системы AKG С 451. Центральное звено системы - универсальный выходной модуль SE 300 В, к которому подключаются микрофонные капсюли с различными характеристиками. В выходном каскаде применена бестрансформаторная схема, обеспечивающая линейность АЧХ во всем диапазоне. На корпусе выходного модуля расположены переключатели фильтра 75 Гц и аттенюатора -10 дБ. Капсюли подсоединяются к выходному модулю с помощью байонетного разъема с самоочищающимися контактами. Поставляется с крепежом на стойку, колпачком ветрозащиты и чехлом для хранения и переноски.
СК 91 Капсюль с ровной АЧХ и равномерной направленностью для применения в ситуациях, где не требуется чувствительность вне оси направленности.
СК 92 Капсюль, обеспечивающий неокрашенную звукопередачу независимо от расстояния до источника. Применяется для записи музыкальных инструментов с близкого расстояния. Имеет ровную АЧХ во всем диапазоне.
СК 93 Подобен СК 91, но еще менее чувствителен к звуку вне оси направленности.
СК 94 Обеспечивает исключительно точную передачу звуков, приходящих с диаметрально противоположных направлений. Применяется в стереозаписи по методу X/Y и M/S.
СК 97-0 Крошечный петличный микрофон с линейной АЧХ в области НЧ и СЧ и небольшим подъемом на 8 кГц, выделяющим обертоны речи. Применяется на ТВ и в театре. Обеспечивает неокрашенную передачу звука без увеличения "эффекта присутствия".
СК 97-С и СК 97-CVR Петличный микрофон СК 97-С имеет срез НЧ ниже 400 Гц, который обеспечивает подавление резонанса грудной клетки, и подъем на 8…12 кГц, делающий вокал более ясным. Поставляется с держателем-клипсой, трехметровым кабелем, напоясным креплением для выходного блока SE 300 и другими аксессуарами.
СК 97-CVR идентичен по акустическим параметрам, но поставляется на держателе типа Gooseneck, что позволяет использовать его для установки на пюпитрах, кафедрах, подиуме и в зале заседаний.
СК 98 Капсюль типа "короткая пушка", обеспечивает точную, хорошо управляемую направленность. Благодаря малому весу идеален для установки на стойки типа "журавль" и работы на съемках, а также в театре - для установки под потолком или перед сценой.
Серия MicroMic II
С 416 Микрофон для установки на вертикально стоящие музыкальные инструменты: аккордеон, пианино, а также на гитарные колонки. Расположен на гибком держателе.
С 417 Петличный микрофон. По оси направленности линейная АЧХ. Имеются модификации различных цветов и коммутационных разъемов. В комплекте - две клипсы и ветрозащита.
СК 77/С 577 Петличный микрофон со сдвоенной мембраной. Расширение рабочей поверхности позволило уменьшить уровень собственного шума. Имеются модификации с микрофонными капсюлями, в том числе меньшей чувствительности, различных цветов и коммутационных разъемов.
С 418 Конденсаторный микрофон для озвучивания барабанов и перкуссии. Специальная эластичная подвеска капсюля для защиты от ударов. Капсюль на вращающемся держателе с 2 степенями свободы, устанавливается на ободе при помощи прищепки.
С 419 Конденсаторный микрофон для озвучивания медных духовых инструментов. Устанавливается прямо в раструбе. Ровная АЧХ с мягким подъемом по верхам.
С 420 Вокальный микрофон с оголовьем, используется для "освобождения рук". Ровная АЧХ, удобное регулируемое оголовье.