Понедельник
20-Мая-2024
01:57
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Как вы нашли этот сайт?
Всего ответов: 988
 
 

мы стали зомбированными заложниками поп-музыки?

мы стали зомбированными

заложниками поп-музыки?

Хит всегда был головной болью исполнителя и продюсера. Без песни, которая бы «цепляла» слушателя сразу и навсегда, певцу не раскрутиться. Поэтому поэтам-песенникам, композиторам и аранжировщикам приходится штамповать шедевры, чтобы бесперебойно обеспечивать распухший шоу-бизнес все новыми и новыми нетленками. Но чаще всего передовики производства почему-то выдают на-гора несуразные наборы слов о говорящих котятах, попках краником и прочие уси-пуси. И вcю эту абракадабру радиостанции и музыкальные телеканалы транслируют в круглосуточном режиме. Организаторы крупнейших поп-премий России по итогам прошлого года не стеснялись приглашать исполнителей крайне сомнительных песен в качестве гостей, а некоторым уже начинают вручать и национальные премии. В итоге слово «хит» уже практически превратилось в ругательное.

Давно не секрет, что сегодня стать звездой может любой обладатель смазливой мордашки, у которого в друзьях числятся богатый продюсер с талантливым хитмейкером. Ведь прежде чем начать раскручивать артиста, ему необходимо найти песню, да не абы какую, а такую, которая бы, раз залетев в уши, оттуда бы уже никогда не вылетала. За такой шедевр артисты готовы платить от 10 до 25 тыс. долларов. И неважно, о чем в песне будет речь. Главное, чтобы она эпатировала, а для такого эффекта, как показывает практика, бывает достаточно всего пары ярких слов.

«Губки бантиком, попка – краником»

Например, на звание нового хита претендует новинка от Бьянки «Про любовь». Королева «русского народного R’n’B» (именно так называется себя скромная девушка из Беларуси) на протяжении всей композиции пытается доказать, что у нее «Губки – бантиком, попка – краником, грудки – гоп-ца-ца». И что такую красавицу невозможно бросить: «Я ж тебя любила, как тебя любила / Мазе-фака, я ж тебе открылась / Я тебе открылась тако-сяко / Я ж тебя любила, так тебя любила / Опа-опа, но ты мне не верил».

По итогам прошлого года эта девушка была названа российским MTV «лучшим хип-хоп/рэп/R’n’B проектом». Бьянка ко всему прочему явно позаимствовала у Кристины Орбакайте «губки бантиком» из той самой песни, в которой она еще пела и про «бровки домиком», и про «маленького сонного гномика».

Причину успеха подобных композиций психологи объясняют просто. Оказывается, когда мы слышим слова «бровки», «попка», «губки», то представляем себя детьми, а быть маленьким – это всегда приятно. «Такие тексты есть не что иное, как некий регресс в наше детство, потому что это тот язык, которым мать разговаривает с ребенком, – пояснила директор Центра психологической поддержки и современного психоанализа Татьяна Мезинова. – Поэтому, когда мы слышим такие вещи, то, грубо говоря, загорается «якоречек» чего-то такого теплого и хорошего, как разговор с родителями. Именно из-за этого песни становятся для нас привлекательными, а эти слова – очень привязчивыми».

«Кто этот лысый? В него бы я влюбилась»

А вот поговорить на простом языке, без заискиваний предпочитают новички отечественной эстрады дуэт «Потап и Настя Каменских». Так, в песенке про «Крепкие орешки» исполнители дают слушателям возможность поработать со своим воображением и пофантазировать, в какие именно достоинства влюбилась Настя: «Кто этот лысый? В него бы я влюбилась / Ну ты размечталась... Это же Брюс Уиллис / Он главный герой и не потерпит насмешки / По фильму у него – самые крепкие орешки».

Популярность таких каламбурных песен психологи объясняют тем, что в данном случае слушателя подсаживают не на текст, а на рифму и мелодию. «Есть определенный звуковой ряд, который оказывает на нас психологическое действие, – рассказывает Татьяна Мезинова. – Например, когда в словах много букв «р», то это всегда ассоциируется с чем-то агрессивным. Если это мягкие шипящие звуки, то это действует более успокаивающе. Соответственно, мы хорошо реагируем на ритмы, когда в определенной последовательности повторяются слоги и группы слов. И за счет этих повторений человека даже можно вводить в транс. Поэтому мы выбираем эти песни бессознательно – не по смысловому содержанию, а по звучанию». Вот и выходит, что нет ничего удивительного в том, что мы заворожено слушаем песни «Братьев Гримм» с призывом «хлопай ресницами и взлетай» и группы «Корни» о девушке, у которой «изумрудные брови колосятся под знаком луны».

Кроме того, психологи уверяют, что незамысловатые мотивы никогда не выйдут из моды, потому что, как это ни странно, человеку они жизненно необходимы. Во-первых, и попса, и даже шансон дают нам возможность погрузиться в иной мир и забыть о своих проблемах. А во-вторых, легкая ритмичная музыка позволяет расслабиться после тяжелого трудового дня. «Конечно, некоторые люди для разгрузки слушают классическую музыку, но она подходит не всем, потому что вызывает массу эмоций,– поясняет Татьяна Мезинова. – А вот простоватенькие песни с низким содержательным рядом не заставляют психику напрягаться. Человек не думает о содержании того, что поется, и не включает переживания, потому что под три притопа – три прихлопа это невозможно сделать».

Получается, что, ругая попсу, мы в то же время бессознательно становимся ее заложниками

Категория: Полезные статьи | Добавил: artrecords (04-Октября-2008)
Просмотров: 1874
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024