Суббота
18-Мая-2024
09:23
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Как вы нашли этот сайт?
Всего ответов: 988
 
 

Реквием по мечте?
Недавно один начинающий музыкант поделился:
 
"Пусть Климов и "обидно" пишет, зато он профессионал. И его мнение "весит" намного больше, чем поддержка целого общежития". Речь идет о журналисте Олеге Климове, который 13 лет был редактором недавно закрывшейся "Музыкальной газеты". В лучшие свои годы минская "МГ" "гремела" 20-тысячным тиражом. Она упоминается в бестселлере Александра Кушнира "Хедлайнеры" как весомый участник музыкальной индустрии 90-х. И нет ни одного музыканта в Беларуси, кого это уникальное, прямо скажем, для наших широт издание не поддержало бы. Но наш разговор с коллегой сегодня не о том, почему в большой стране не выжила газета, посвященная музыке. Это тема для отдельного размышления. С закрытием "МГ" Климов не растерял былого куража и интереса к музыке. Он по-прежнему привлекает внимание участников музыкального процесса и сочувствующих. Но на этот раз - байками. В своем блоге, размещенном на действующем до сих пор форуме "музыкалки", Олег в ироничной манере описывает будни белорусского шоу-бизнеса. И, по-моему, текстовый сериал Олега выходит несколько ярче самой реальности. Во всяком случае, упомянутые в очередном анекдоте артисты гордо бросают ссылки коллегам: "Про меня Климов сегодня опять написал!" А еще не упомянутые ревниво дожидаются своего звездного часа...


В нашем шоу-бизнесе не так часто происходит что-то действительно любопытное. Поэтому даже такое "локальное" явление хочется не оставить без внимания.


- Олег, чем "музыкальный" журналист отличается от других журналистов?


- Ты имеешь в виду по интеллекту?


Если говорить серьезно, то мне эту мысль озвучивали старшие коллеги, когда я становился на профессиональный путь. А теперь я и сам в этом убежден. Хороший журналист должен разбираться во всем. Специализация в какой-то узкой сфере чревата личными пристрастиями и манипуляциями. Именно так со мной и произошло. Я люблю музыку, и нашел способ сделать эту любовь своей работой.


- Есть мнение среди музыкантов, что к "музыкальным" журналистам отнести можно далеко не всех пишущих о шоу-бизнесе. Большинство авторов фокусируется на атрибутах публичности. Редкие профессионалы у нас анализируют собственно сочетание нот и процесс звукозаписи.


- Внешняя сторона, на мой взгляд, все, что связано с имиджем и его подачей, составляют половину общей картины музыкального явления. Это как раз то, о чем я и говорил. Хороший журналист понимает, что невозможно говорить о нотах без того, чтобы не помещать их в общий контекст времени.


- А повод для анализа вообще есть сегодня у хорошего "музыкального" журналиста в Беларуси?


- Конечно! Читая многочисленные критические интервью продюсера Владимира Максимкова, блог музыканта Атморави, я не совсем понимаю, какие требования они предъявляют к качеству звучания белорусского музыкального продукта. Через меня до сих пор проходит огромное количество новых пластинок из всех точек земного шара. У меня более-менее нормальный аппарат, чтобы расслышать нюансы записи. И мне представляется, что ни в плане идей, ни в плане их воплощения у нас нет особых проблем. У нас есть хорошие звукорежиссеры, способные записывать альбомы нормального качества. Тот же Геннадий Сырокваш...


- Если на всю страну один хороший звукорежиссер, один востребованный аранжировщик и один композитор, имеющий доступ к медиа-ресурсу, получается одна бесконечная песня, которую поют разные мужчины и женщины...


- А ты думаешь, в России много аранжировщиков? Та же картина. Ну не слышу я разницы между тем, как звучат наши и какие-нибудь западные инди-артисты! Мне кажется, все дело в брэндах. Если запись организовывал саунд-продюсер с раскрученным именем, для кого-то это априори будет звучать "как надо".


Во всем мире музыкантам сложно пробиться, если в проект не вкладываются сумасшедшие деньги. Во всем мире звукозаписывающие компании думают, что делать с Интернетом и пиратством...


- А музыка вообще нужна сегодня кому-то? Еще совсем недавно активная интернет-аудитория требовала: "Дайте "Краму"! Где "Нейро Дюбель"? Я недавно была на концертах, в которых участвовали и те и другие. Никакого намека на ажиотаж. В чем дело?


- На мой субъективный взгляд, музыка сейчас не является чем-то суперважным для тех, кто является ее потенциальным потребителем. Основная часть молодежи, по-моему, озадачена организацией своей жизни: вопросами создания семьи, получения профессии, обретения материальной базы. Идейно заряженная музыка, несущая вопросы, а не ответы, в этом процессе никак не помогает. Можно ненадолго отвлечься: "О, прикольная песня". Но не более того. Ни к чему не обязывающая "попса" больше отвечает нашему общему укладу жизни. Да и то не до такой степени, чтобы бросать ради нее важные дела и бежать на концерт.


Что касается наших рокеров старшего поколения, им давно нужно было определиться с тем, чего они хотят, - записывать альбомы и играть концерты, встраиваясь в существующую систему координат. Или выступать 2 раза в год "на баррикадах", а все остальное время сетовать на судьбу. Да, после их знаменитого визита в Администрацию Президента часть интернет-общественности нападала на них с проклятиями. Но давай объективно посмотрим на вещи. Интернет-общественность нападает с проклятиями на любого, кто "отбивается от стада". Такая у нас "общественность"... Все хотят быть личностями, но немногие могут себе позволить пойти на риск - быть увиденными и, скорее всего, подвергнутыми осуждению. Такая смелость многих злит. Болезнь роста, что поделать. Коммуникации в социальных сетях у нас совсем еще юные. Это интересные процессы для размышления. Но не стоит их принимать близко к сердцу.


- А новые имена? "ДетиДетей", "Серебряная свадьба", "Кассиопея", "Гурзуф", "Порт Моне". Что ты о них скажешь?


- А это случай яркой инфантильности. Их музыка и не "умная" и не "скучная". Она веселая и искренняя. Как раз то, что надо, чтобы отвлечься от проблем взрослой жизни. Это и объясняет их относительную востребованность.


- Тем не менее даже самые успешные наши проекты не могут выживать за счет музыки. Творчество - это прекрасно. Но надо еще и чем-то питаться, покупать инструменты, делать записи... Не всякий музыкант может рассчитывать на корпоративы. Где им деньги брать?


- Многие артисты поддерживают свои проекты заработками в других сферах. Кто-то преподает. Кто-то играет в оркестре...


- Вот именно! Нам с тобой не надо грузить вагоны, чтобы иметь возможность заниматься любимым делом. А музыкантам надо. Постой смену у станка, а потом приди в редакцию и напиши текст о новом альбоме группы "Ляпис Трубецкой"...


- Я согласен. Путь музыканта - особый. Но это так во всем мире. Пока звукозаписывающая фирма не поверила, что сможет на тебе заработать, и не вложила в твою музыку миллионы, никто и на Западе не жирует. Производство музыки, ее продвижение к потребителю - это очень дорогостоящий процесс. Музыка - это роскошь. Могу только посочувствовать людям с таким призванием.


- Не по этой ли причине за последние 10 лет на постсоветском пространстве, помимо Земфиры, не появилось ни одной яркой звезды? И даже такой прекрасно конвертируемый продукт, как "Тату", удалось стремительно закопать...


- "Гибель" "Тату" исключительно на совести изобретателя проекта Ивана Шаповалова. Увы, даже в мире серьезных денег не исключен "человеческий фактор"... А что касается Земфиры, то я не считаю ее таким уж большим талантом. Музыкантов, способных писать хорошие песни, я знаю немало. Но мы с тобой уже говорили об этом. Их творчество, их сообщения не отвечают запросам аудитории, которая хочет жить сыто и спокойно.


- Давай теперь поговорим о веселом и приятном. О твоем популярном блоге.


- Я думал, мы и до этого говорили о веселом... В общем, история такая. Мне нравились текстовые сериалы, которые пишет известный сетевой автор Мистер Паркер. И однажды у меня сложилось несколько баек о соперничестве Гюнешь и Полины Смоловой. Я запустил эти истории и понял, что хочу и могу писать о нашем шоу-бизнесе дальше.


- Слушай, мне вчера один постоянный герой твоего сериала рассказывал о том, как менеджер некой группы печалится, что ты никогда не упоминаешь его подопечных. Я думаю, он бы тебе и заплатил за пиар, если б ты свой блог перевел на коммерческие рельсы. Вставлял бы ссылки на ресурсы артистов, продавал бы там легальные MP3, размещал рекламу. Это могло бы стать доходным делом, мне кажется...


- Телефончик менеджера оставь мне... Шучу. Честно говоря, я очень хорошо понимаю, что не стратег и не бизнесмен. Для меня мой блог - это возможность не растерять навыки письма, пока я отдыхаю от "Музыкальной газеты". Чистое творчество.


- Жаль. Но может быть, еще найдутся умельцы, которые увидят в этом какой-то коммерческий потенциал. Мне, например, хочется, чтобы в музыкальном процессе было как можно больше интересных и эффективных, а не декоративных явлений. Напоследок вопрос, который просили тебе задать блоггеры: когда ждать второе пришествие "Музыкальной газеты"?


- Вероятнее всего, никогда... Славные времена остались в воспоминаниях. Будут другие. Надеюсь, не менее славные.

Автор публикации: Анна ШАДРИНА



Источник: http://pda.sb.by
Категория: Мысли людей | Добавил: artrecords (21-Ноября-2008)
Просмотров: 959
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024