Здесь слова, аббревиатуры и термины, которые чаще всего используются в музыкальных редакторах. Если вы только начинаете разбираться с какой нибудь софтиной и у вас появляются вопросы типа : “Что такое … ?”, то вам сюда
ADSR ADSR Аббревиатура от Attack, Decay, Sustain, Release (Атака, Спад, Удержание, Ослабление). Параметр, характеризующий форму огибающей динамики звука.
aftertouch Дословно “послекасание”. MIDI контроллер, фиксирующий силу давления на клавишу после нажатия.
arm Готовность трека к записи.
audio clip Клип, содержащий цифровой звук.
audio track Дорожка цифрового аудио.
audition Прослушивание эффектов перед применением.
automation Автоматизация. “Снимок”, или динамическая запись позиций контроллеров.
bank До 128 патчей. Используется для хранения звуков.
bit depth Размер выделенной памяти для хранения единицы специфических видов данных. Применительно к аудио данным в двух словах: чем больше разрядность, тем больше динамический диапазон и меньше шумов. Как правило, стандартные значения это 16 бит, 24 бита и более.
bounce Создание единого финального файла, включая применение наложенных эффектов и редактирование.
broadcast wave Это wave файл с внедрённой информацией: описание, создатель, дата создания, время создания и привязка по SMPTE.
channel Путь, по которому передаётся MIDI информация.
channel aftertouch (ChanAft) Свойство MIDI применять функцию послекасания aftertouch ко всем нотам определённого канала.
click Щелчок, звук метронома.
clip Часть звука или музыки. Проект состоит из клипов.
clipping Щелчки, звуковые артефакты, в результате перегрузки звукового тракта.
clone Команда, которая позволяет копировать track вместе с его свойствами, клипами и событиями.
controls Бегунки, фейдеры микшера, регуляторы, и кнопки на пульте.
crescendo См. fade-in.
crossfade Дословно: “перекрёстное затухание”. Один клип fade-in, когда другой fade-out.
controllers Педали, кнопки и колёсики управления с помощью которых можно изменить характер звука электронного инструмента во время игры.
DAW Цифровая аудио студия.
dB или decibel Децибел. Единица измерения громкости.
decrescendo См. fade-out.
digital audio Музыка или звук, записанные в цифровой форме.
Dithering Подмешивание цифрового шума к основному сигналу при понижении разрядности для меньших потерь в качестве звука.
DMA Контроллер прямого доступа к памяти. Служит для уменьшения времени задержки и нагрузки на процессор.
DRM (Dump Request Macro) Утилита для отправки данных из синтезатора в банк.
DSP Digital Signal Processor - цифровой процессор для обработки аудио, наложения эффектов.
duration Длительность ноты.
echo Эхо. Задержка сигнала.
effects (audio effects) Аудио эффекты - компрессор, эквалайзер, дисторшн, реверберация, флэнжер и многие другие.
envelope Огибающая. Отражает изменение значений параметра в течение времени.
eq Эквалайзер.
event Дословно “событие”. Нота, MIDI активность или аудио клип.
expression Экспрессия. Отражение динамики в нотной записи.
fade Плавное увеличение или уменьшение громкости.
fade-in Плавное увеличение громкости.
fade-out Плавное уменьшение громкости.
frame Кадр. Наименьшая единица для SMPTE синхронизации.
frame rate Число кадров в секунду.
freeze Применение обработок и инструментов к треку с последующей их выгрузкой из памяти, для экономии ресурсов.
from time “Начиная с”.
full-duplex Звуковые карты, поддерживающие одновременную запись и воспроизведение.
Groove clip Звуковой клип содержащий информацию о высоте звука и темпе, которые можно использовать в других проектах, подстраивая под них эти характеристики.
groove pattern Часть музыки, которая может использоваться как шаблон для команды Groove quantize.
groove quantize Позволяет накладывать ритмический рисунок по заданному шаблону с возможностью корректировки времени, длительности и скорости выбранных нот.
group Группа. Обьединение нескольких контроллеров в группу позволяет связать значения контроллеров между собой..
H:M:S:F Сокращение от Hours, Minutes, Seconds и Frames (Часы, Минуты, Секунды и Кадры), что является форматом времени для SMPTE формата.
host Программа - аудио студия.
input Вход для записи звука на трек.
input monitoring Контроль входного сигнала. Позволяет прослушивать сигнал в реальном времени непосредственно перед записью.
key aftertouch (KeyAft) Команда aftertouch, применимая к одной определённой ноте.
key offset Смещение тона в пределах 12-ти полутонов(октава) и более.
key signature Тональность. Число диезов и бемолей при ключе.
latency Задержка. Как быстро устройство или программа откликаются на различные действия и события.
layer Слой.
layout Расположение окон и инструментов в проекте.
linked clips Связанные клипы. Применяя какое либо действие к одному клипу в связке, автоматом применяете ко всем.
looping Повтор части музыкального произведения или партии для множественного повторения.
loops Лупы или Петли. Аудио клипы для кольцевого воспроизведения.
lyrics Слова песни, текст в музыкальном произведении.
marker Маркер. Пометка определённого места музыкального произведения или трека.
M:B:T Measure, Beat и Tick. Номер Такта, Доли
meter Метр музыкального произведения. Пример: 4/4 (четыре четверти).
MIDI Musical Instrument Digital Interface.
Mix Микс - смешивание нескольких источников сигнала (треков) в один.
Mixer Микшер, Микшерный пульт. Применительно к человеку - Тот кто делает микс (сведение).
mixdown Обьединение двух и более аудио треков в стереомикс.
MME Multi Media Extensions-встроенный в виндовс софтовый звуковой интерфейс (драйвер). WDM драйверы обеспечивают лучшую производительность.
mute Глушение трека/клипа. Заглушенный трек при воспроизведении не звучит.
Now time “Сейчас”. Текущее время, Текущее положение маркера.
PPQ Аббревиатура от “Parts per Quarter” - “Частей на Четверть”. MIDI секвенсоры делят четверть на 96, 120, 480 частей (Тиков) и более, для более точного отображения данных.
pan Панорама, Баланс.
patch Определённый звук в электронном устройстве. Патчи сохраняются в банках, в группах по 128.
pattern Ритмическая последовательность.
pedal mark Маркер экспрессии, отражающий положение педали контроллера.
pitch bend Контроллер изменяющий высоту MIDI ноты.
pitch wheel То же самое.
project pitch Тональность проекта.
property Любой атрибут или значение, принадлежащее объекту.
Q Ширина полосы фильтра или эквалайзера, “добротность” фильтра.
quantize Коррекция положения и длительности нот, выравнивание по ритмической сетке.
quantize resolution Наименьшая длительность ноты или число тиков сигнала к которым вы хотите применить квантование.
quantize strength “Сила” применения эффекта Квантования.
record Запись.
return Возврат. Возврат обработанного сигнала. см. также send
RMS Сокращение от “Root Mean Square”. Метод измерения среднеквадратичного уровня громкости.
RPN Registered Parameter Numbers. Стандартные номера контроллеров.
ruler Разделительная черта, “линейка”.
sampling rate Точность предоставления аудио данных. Чем больше частота сэмплирования, тем шире частотный диапазон, но больше размер аудио файла. Распространённые значения: 44,1 кГц (сэмплрэйт компакт диска формата CD-audio), 48 кГц, 96 кГц.
send Посыл. Направление сигнала для обработки.
scrub Прослушивание треков при помощи перетаскиваемой вертикальной черты.
sensitivity Чувствительность.
size Размер.
slip editing Не деструктивное редактирование, позволяющее менять длительность аудио или МИДИ клипа перетаскиванием его передней или задней части.
SMPTE Society of Motion Picture and Television Engineers. SMPTE формат это часы:минуты:секунды:кадры.
snapshot Коллекция параметров настройки автоматизации, которые становятся активными в определенное время.
solo Функция, противоположная mute. Звучит только этот трек.
staff Нотный стан. Пять горизонтальных линеек для нотной записи.
submix Стерео трек, содержащий микс оригинальных дорожек, сохраняющий уровень, панораму и эффекты каждой дорожки.
take Дубль при записи. Вы можете записать несколько дублей, чтобы потом выбрать лучший.
template Специальный файл, используемый как шаблон для быстрого создания похожих проектов.
tempo Темп. Число ударов в минуту.
ticks Тик - минимальная единица длительности для секвенсеров.