Все хорошее - всегда маленькое и компактное, и на мой взгляд идеальная веб-команда должна состоять из 5 человек.
Для начала, вам нужен человек, который будет приносить команде работу. Этот человек должен быть несомненно хорошим продавцом, но не назойливым, как те "толкачи", что работают в сетевом бизнесе. Человек должен быть компетентным и харизматичным, способным одинаково хорошо держаться перед советом директоров и на бизнес-вечеринке. Так как ему придется в основном иметь дело с деловыми людьми, лучше всего будет, если это будет человек с опытом работы в отделе продаж. Однако он несомненно должен хорошо разбираться в Вебе.
Далее вам необходим человек, который будет управлять компанией. Этот человек будет следить за выполнением проектов, за тем, что все делается во время и в рамках бюджета. У него должны быть отличные организационные способности, и сам он должен быть очень дисциплинированным. Он будет отвечать за работу офиса, выплату зарплаты, ведение бухгалтерии.
Далее, вам нужен человек, которого иногда называют продюсером, информационным архитектором или пользовательским дизайнером. Это тот, кто будет работать с клиентом и задавать направление развития проекта. Этот человек должен вырабатывать стратегию проекта, создавать документацию и вести проект к успешному завершению. Для этого у него должны быть технические, творческие и управленческие способности, а берутся такие люди из числа опытных дизайнеров или продюсеров.
В большинстве веб-проектов непосредственно с дизайном связано лишь 10% работы. Канули в лету те дни, когда в команде работал отдельный визуальный дизайнер. Вместо этого в современной веб-команде требуется "гибридный" дизайнер, который не брезгует Фотошопом и умеет написать CSS-код. Этот человек должен разбираться как в визуальном дизайне, так и в веб-стандартах, владеть понятиями "юзабилити" (usability), "универсальный дизайн" (universal design) и "дизайн для всех" (accessibility).
Ну и наконец, вам нужен талантливый программист. Все больше и больше проектов становятся своеобразными веб-приложениями, поэтому программирование занимает все большую и большую долю работы. Однако вместо того, чтобы брать в команду "элитного программиста в сотом поколении", вам нужен такой человек, который не в последнюю очередь умеет общаться с людьми так же хорошо, как и писать код.
В маленькой команды, чтобы она могла работать результативно, требуется небольшое "перекрытие" способностей. Каждый член команды должен понимать, что делают другие люди, и какие проблемы они решают. В основном каждый член команды должен овладеть навыками продюсера, чья задача, как мы помним, - вести проект. Каждый член команды должен уметь общаться с клиентом и не отказываться от разговоров с ним, не избегать собраний и быть готовым работать в особом режиме.
С названиями должностей всегда возникают проблемы, но если бы должности раздавал я, я бы их назвал так:
- Sales and Marketing Manager (менеджер по маркетингу и продажам)
- Project Manager and Office Manager (менеджер проектов и директор)
- User Experience Designer (пользовательский дизайнер)
- Front End Designer/Developer (разработчик пользовательского интерфейса)
- Back End Developer (программист)
Вот так выглядит мой идеал веб-команды. А как выглядит ваш и почему?
Andy Budd, перевод: Александр Качанов
Статья перепечатана с сайта webmascon.com