Достоинство подобных рекламных методик сегодня используют многие серьезные компании и предприятия.
Эффективность концертной рекламы заключается в следующих преимуществах:
1. Она легко попадает в целевую аудиторию (часто молодежную) и воспринимается ей положительно, ассоциируясь с радостными, позитивными событиями в жизни. Ведь не секрет, что молодёжь сегодня достаточно легкомысленно относится к традиционной рекламе в СМИ, по ТV и радио, игнорируя ее в силу возрастных особенностей и стереотипов. А проведение времени у телевизора в период максимальной насыщенности рекламы для молодежи вообще не свойственно, в связи с тягой к активному образу жизни. Поэтому потребителями традиционной телерекламы являются закоренелые домоседы, пожилые пассивные граждане и домохозяйки, увлеченные сериалами и ток-шоу. Эта категория далеко не всегда является той, на которую рассчитывает рекламодатель. Образ активного потребителя сегодня несколько изменился и требует новых подходов!
Хотя мы не оспариваем тот факт, что при наличии крупных инвестиций и длительной ротации телереклама является очень эффективной.
2. Реклама осуществляется среди наиболее активной и внушаемой аудитории, т.к. именно она является основным потребителем концертов, шоу, дискотек и т.п. Более того, эта аудитория является генератором (законодателем), так называемого положительного социального имиджа Рекламодателя и его товара. Заслужив внимание и одобрение среди этой части граждан, можно смело рассчитывать на «резонансное» улучшение имиджа среди других слоев населения (даже тех, кого не было на концерте). Не забудьте, что хороший конферансье или ведущий способен улучшить восприятие информации в десятки раз за счет эмоциональности и правильно выстроенных акцентов. Это не возможно при традиционных формах рекламы. Иногда месяцы навязчивой рекламы могут быть менее эффективны одной искрометной фразы, попавшей в цель.
3. Современные артисты вкладывают колоссальные деньги: работают над имиджем, программой, снимают клипы, записывают альбомы, провоцируют скандалы и PR акции, организуют гастроли. И все это лишь для того, что бы обеспечить интерес к собственной персоне и должное внимание. Поэтому зритель на концерте максимально настроен, сконцентрирован, внимателен и расположен к восприятию любой информации. Участвуя в шоу в качестве Спонсора, вы автоматически пользуетесь респектом и капиталовложениями артиста. Хоть и в меньшей мере, чем сам артист, но вы все-таки получаете ту самую заветную «благодарную аудиторию», о которой мечтает каждый.
Причем за весьма умеренную стоимость.
4. Подобная реклама эффективна и долгосрочна. Её действие начинается задолго до мероприятия (в ходе рекламной кампании, анонсов, PR-мероприятий), продолжается в процессе самого концерта (достигая кульминации) и потом длится гораздо дольше самого события. Ведь обсуждение прошедшего интересного концерта растягивается надолго. А если учесть попадание информации в Интернет, то эффект длится годами.
5. Резонансный эффект. Интерес сторонних средств массовой информации, радио и телевиденья к самому событию автоматически распространяется и на рекламодателя (спонсора) без дополнительных на то затрат. А если мероприятие транслируется по TV, то на всем его протяжении волей-неволей присутствует реклама Спонсора. Тоже актуально для фото и всевозможных любительских съемок
6. Данный вид рекламы имеет впечатляющий показатель соотношения: цена/эффективность. К примеру, Республиканские телеканалы предоставляют скидки на рекламное время для культурных мероприятий и концертов - до 90% от основного тарифа! Ведущие Республиканские радиостанции - до 50%. Это весьма выгодно! Ведь ваш Логотип в подобной рекламе может быть продемонстрирован в 10 раз дольше (или чаще) за те же деньги! Стоимость изготовления полиграфии, стендов и баннеров относительно не высока, и они могут использоваться неоднократно, а в последствие используются для наружной рекламы.
7. Даже при наличии нескольких спонсоров их индивидуальный имидж остается высоко эксклюзивным (в сравнении с примерами громадной конкуренции, сложившейся в традиционных средствах рекламы). Сотни объявлений в газете, десятки одновременно доступных телеканалов приводят к «замыливанию» вашей информации в сознании потребителя и сводят эффект к нулю. В концертах же все иначе! А если вам удалось стать Генеральным или единственным спонсором мероприятия - это откровенный успех!
8. Участвуя в качестве Спонсора значимого для региона события, вы обращаете на себя внимание, как партнеров по бизнесу, так и территориальной администрации, зарабатывая положительный имидж успешного руководителя и мецената, радеющего за культуру. Это полезно, приятно и почетно. Даже налоговые органы воспринимают подобное достаточно благожелательно (тем более попадая на хороший концерт). К тому же Спонсор всегда вправе воспользоваться привилегиями на лучшие места в зале.
9. Участие в финансировании концерта может рассматриваться в качестве Рекламной акции (с заключением соответствующих договоров на размещение рекламных материалов) или, как исключительно Спонсорское. Для этого существуют необходимые юридические возможности, согласно Указа Президента РБ № 300 (от 01.07.2005 с изм. и доп.) в рамках: …поддержки гастрольно-концертной деятельности отечественных коллективов и исполнителей, …и проведения фестивалей, смотров, соревнований иных мероприятий…
10. К тому же, выступая в качестве Финансового партнера серьезного мероприятия, можно рассчитывать на хорошую и быструю прибыль. Для этого стоит обсудить условия с организатором. Ведь шоу-бизнес во всем мире признан весьма доходным занятием.
11. Ну и, конечно, в вашей жизни появятся новые впечатления и возможности для общения.
Ведь только от Вас зависит степень заинтересованного участия в мероприятии. А возможность общения со знаменитыми артистами - замечательное событие, доступное не каждому! Подумайте, может вам именно этого не хватало?
Все вышеизложенное актуально и для массовых спортивных мероприятий. Но очевидно, что себестоимость их гораздо выше.