Суббота
20-Апреля-2024
16:48
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Как вы нашли этот сайт?
Всего ответов: 988
 
 

Работники невидимого фронта

Работники невидимого фронта

Ни один новый фильм, видеоклип, концерт или шоу не может обойтись без продюсера. Этот таинственный человек, как правило, скрыт от всеобщего внимания, но его непосредственное участие чувствуется повсюду: карьера звезды, организация светского раута, запись очередного музыкального альбома - ко всему он должен приложить руку. И если для обывателей продюсер - не более чем "денежный мешок", спонсор, то специалисты шоу-бизнеса прежде всего оценивают творческий подход, стиль, одним словом - работу конкретного продюсера.

Как ни странно, о тех, без кого невозможна ни одна тусовка, известно совсем немного: изредка промелькнут на экране за спиной поп-звезды, где-то случайно интервью дадут да имя свое в титры очередного проекта занесут - вот такие они скромные. Тем не менее сложить портрет современного продюсера можно: серьезный человек лет сорока, начинавший свой профессиональный путь еще в далеких 80-х. Тогда им руководило не желание больших денег. В те годы все стремились к тому, чтобы сохранить отечественную культуру, и поэтому, организуя подпольные концерты, закрытые киноплощадки и дворовые дискотеки, будущие шоумены прилагали максимум усилий, причем абсолютно бескорыстно. Зарабатывать на культуре деньги стали несколько позже, но именно тогда начала складываться как таковая профессия продюсера, и это во многом обусловило подчас ироничное отношение к данной специальности.

Зарождавшийся шоу-бизнес стал для многих золотой жилой: открывались звукозаписывающие компании, продюсерские студии, росли гонорары и амбиции. Те, кто начинали неистово и бескорыстно, стали культурной элитой, приобщиться к которой сегодня для большинства - розовая мечта. Но только не для молодых, сильных и не менее амбициозных: для них это вполне реальная цель.

Продюсерами становятся

Нашему шоу-бизнесу не хватает специалистов. К такому печальному выводу сегодня приходят многие мастера этой сферы. "В нашей профессии мало кто понимает, с чего начинается артист, как делать промоушн и т.д.", - говорит известный продюсер Иосиф Пригожин. По мнению другого деятеля отечественной шоу-индустрии - музыкального критика Артемия Троицкого, научиться можно практически любой профессии, было бы желание.

Молодое поколение находится в более выгодном положении, чем его предшественники - современные продюсеры, которые овладевали своей профессией непосредственно в процессе работы. Сегодня же продюсерами не только рождаются, но и становятся. К числу вузов, предоставляющих профильное образование, относятся ВГИК и ГИТИС, которые готовят кино- и театральных продюсеров, а также Государственный университет управления, где помимо этих специальностей можно получить профессиональное образование в сфере музыкального шоу-бизнеса - на факультете "Продюсирование и менеджмент в музыкальной индустрии", недавно открывшемся в Москве. Екатерина Винникова, исполнительный директор продюсерского агентства RMA, считает основной целью этого нового проекта "подготовку тех, кто серьезно настроен совершенствовать будущее российской музыкальной индустрии и готов реализовывать качественные проекты в области шоу-бизнеса". Обучение на новом факультете включает в себя теоретический и практический курсы, которые будут читать лучшие преподаватели Университета управления и известные мэтры российского шоу-бизнеса (О. Несторов, А. Троицкий, Ф. Бондарчук и др.). Помимо вузов, учиться на продюсера можно также, например, на Высших курсах режиссеров и сценаристов.

Тем не менее специальное образование далеко не всегда гарантирует успех будущему продюсеру. "Этот бизнес самый артистичный и интуитивный из всех, - считает Артемий Троицкий, - его сложно описать формулами и законами, многое делается по наитию, но так и должно быть". Вспомним хотя бы Тома Паркера: до того, как повстречать звезду - Элвиса Пресли, этот продюсер зарабатывал на жизнь тем, что торговал окорочками. "Однако при всей спонтанности шоу-бизнеса, - отмечает г-н Троицкий, - иметь профессиональное образование очень полезно, так как и в этой сфере много своих законов, которые необходимо знать, чтобы не наступать на чужие грабли: это и этика бизнеса, и его традиции".

Великий комбинатор

Директор российского отделения компании Universal Musik Дэвид Джанк отметил, что сегодня российский шоу-бизнес начал выходить из кризиса: нашу музыку слушают по всему миру, нас начинают волновать проблемы, актуальные для мировой шоу-индустрии (например, пиратство). Поэтому именно сейчас России как никогда необходимы специалисты высокого класса, от чьей работы будет зависеть судьба всего отечественного искусства.

Современный продюсер по сути совмещает в себе миллион профессий: в нем должно быть немного и от музыканта, и от режиссера, и от аранжировщика. Он должен быть координатором, и в то же время слушателем и зрителем. Важнейшие его черты - объективность и дар провидения. "Настоящий продюсер должен обладать чутьем на то, что будет востребовано", - считает зав. кафедрой ГУУ "Менеджмент в кино и телевидении" Геннадий Поличко. Предугадать пожелания аудитории, заранее почувствовать успех или провал, и в случае неудачного проекта немедленно исправить ошибки - все это лежит на плечах одного человека. Директор Института предпринимательства и управления в социальной сфере, профессор Николай Сидоров отмечает еще одну важнейшую черту профессионала: "Он должен располагать чувством социальной ответственности, и это, пожалуй, самое трудное в его работе. Продюсер должен быть не только мастером своего дела, но и интеллектуалом, глубоко культурной личностью - только такой человек сможет действительно поднять планку массового искусства".

По роду профессии продюсер постоянно сталкивается с денежными вопросами, но, как показывает реальность, материальная сторона далеко не единственная в его деятельности. По мнению г-на Поличко, "продюсер - это не только тот, кто добывает деньги, он в то же время и генератор идей и, по сути, автор и душа проекта".

Залог успеха отдельного проекта или же всей карьеры продюсера - интерес к работе. "Специалистом он может считаться только тогда, - говорит Иосиф Пригожин, - когда он любит свою профессию, свое дело, людей, его окружающих, наконец, когда он хочет победить. Чтобы состояться в жизни, нужно работать, добиваться своего и напрямую идти к цели". Хороший продюсер - энергичный, а также, по мнению Троицкого, в чем-то амбициозный и авантюрный - должен уметь "столкнуть" артиста с места, прийти на помощь тогда, когда настает момент взглянуть на работу со стороны. Задача продюсера - создать проект, который удовлетворит на 100% и самого артиста, и аудиторию.

       

Издание "Элитный Персонал", №7 (291)

Категория: Полезные статьи | Добавил: artrecords (03-Октября-2008)
Просмотров: 800
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024