|
|
|
|
|
Шоу-бизнес или поющие трусы
Шоу-бизнес
или поющие трусы
«Фабрика звезд», «Шанс», «Новая волна». Выпускников многочисленных «фабрик» или «шансов» современная публика уже давно называет «выкидышами» или «абортниками», хотя имеет место парадокс: вопреки всем медицинским названиям, они собирают залы и стадионы.
Откуда все берется? Как попадают на сцену «золотые кадры»? Уже давно ничего, кроме грустной улыбки, не вызывает красивая сказка о том, как никому не известный мальчишка из-за Урала стал поп-звездой. Или о том, как сын банкира, министра или простого владельца нефтяной компании, пройдя невероятный отбор, стал настоящим открытием музыкального бизнеса. Проходной билет на участие в таком шоу стоит приблизительно 50 тысяч долларов. А дальше идут заказные статьи в газетах, проплаченные телеэфиры на смотрибельных музыкальных и новостийных центральных каналах. Со стороны все красиво, а внутри – сплошная гниль.
Можно ли без этого обойтись? Скорее, уже нет. Хотя народ обманывать становится все сложнее. Попытки усадить современную молодежь на «иглу» российских попсовиков (Буйнова, Лолиты, Орбакайте, Моисеева, Димы Билана и других) вызывает антагонизм и отторжение. Поэтому, как своеобразная «замануха», все чаще применяется тактика черного пиара.
Известные исполнители, будучи в обычной жизни нормальными и приятными людьми, вдруг перед объективами телекамер в журналистской среде или где-то в ночном клубе превращаются в монстров шоу-бизнеса, каких-то грязных, развратных и скандальных. Изображают себя такими с одной единственной примитивной целью – засветиться в средствах массовой информации.
Все люди рождаются под знаком зодиака, то есть под звездами, а некоторые рождаются под шаровой молнией. Потому всю последующую жизнь стремятся к «шаре». Людей, стремящихся в большой шоу-бизнес, это касается особо. Найти богатого спонсора – это мечта любого артиста или продюсера. А еще лучше – найти музыкальный проект с финансированием. Не секрет, что бесплатно поднимать музыкальный проект никто не будет. Приходит неизвестный артист к известному продюсеру и несет с собой деньги. Цена вопроса колеблется от 200 до 500 тысяч долларов. За меньшую сумму уважающий себя, известный продюсер работать не будет. Кроме того, ведь нужно «отбить бабки». Это ведь только на Западе количество проданных альбомов достигает миллионов. А с каждого проданного альбома владелец компании получает минимум 5 долларов. Сделала западная компания среднего исполнителя, продала миллион дисков и получила с него 5 миллионов долларов. Вот вам и вся экономика нормального шоу-бизнеса.
А что происходит у нас? Начнем с того, что миллион дисков для наших исполнителей – недосягаемая цифра. Пока никто из украинского музыкального бизнеса не достиг ее даже с помощью пиратов. Поэтому золотыми и платиновыми диски в киевском музыкальном бомонде называются со скорбью в глазах. А «золото» и «платина» – это не больше чем пиар-акция или примитивная «замануха» для провинциальной публики.
Другая причина в том, что прибыль рекорд-компании, которую она получает при продаже одного диска, не превышает одного доллара. Мечтой для наших попсовиков является официальный тираж в 10 тысяч экземпляров. Поэтому больше 6-8 тысяч долларов за альбом – даже за очень неплохой музыкальный проект – рекорд-компания не получает.
Нужно понимать, что современная попса – продукт для внутреннего потребления. И не думайте, что в российском шоу-бизнесе все «гламурненько». Мысли о том, что русские попсовики достигли чего-то на Западе, не более, чем сказка. Единственная группа, которая добилась приличных результатов, – «ТАТУ». Все остальные нужны лишь для постсоветской эмигрантской тусовки.
Большинство телевизионных каналов, как отечественных, так и российских «ложатся» под усредненного телезрителя, у которого, по причине этой самой усредненности, снивелированы до среднего – или даже ниже среднего – уровня элементы вкуса, отсутствует эстетика восприятия. Появляется субкультура «голого тела» – взамен голоса исполнителя и его музыкальности. Уже говорят, причем практически без юмора: чем хуже поет певица, тем меньше на ней одежды. Термин «поющие трусы» стали употреблять всерьез. И, как это ни печально, но потребителю нравится.
А как работают с артистами иностранные продюсеры? В первую очередь, «менеджеры лейблов» ищут талантливых и ярких людей в клубах и на дискотеках. Находят, подписывают жесткие контракты, вкладывают большие деньги в промоушен, клипы и студии. В каждого исполнителя вкладывают миллионы, которые легко покрываются при продаже альбомов. Именно альбомов, так как концертная деятельность предназначена только для поддержки альбома. Обратите внимание: у иностранцев альбомы первичны. Именно они приносят прибыль. А концертная деятельность используется для поддержки рейтингов, имиджа и раскрутки диска.
Свежа в памяти встреча российских шоумэнов с Путиным, который пытался заставить артистов честно платить налоги. Мечта осталась мечтой. Пугачева со товарищи предложила Владимиру Владимировичу альтернативу: пусть государство защитит их авторские права и интеллектуальную собственность. Альтернатива не сработала. Даже Россия с ее немалым нефтегазовым бюджетом не смогла организовать защиту от контрафакта.
Какова же перспектива? Похоже, пока никакой. В обозримом будущем нас по-прежнему будут преследовать в теле- и радиоэфире безголосые певички неглиже, поющие дети и любовницы нефтяных и газовых магнатов. Мы будем покупать диски без лицензионных марок, от чего будут терять все, включая наше государство.
|
|
Просмотров: 1832 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
|
|
Если вы считаете, что данный материал
будет полезено прочитать вашим друзьям,
просто нажмите на эту кнопку и заполните
форму для отправки рекомендательной ссылки
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|
| |