Суббота
20-Апреля-2024
09:54
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Кого здесь больше?
Всего ответов: 1047
 
 

Словарь-справочник для молодого музыкального критика.

АДАПТАЦИЯ – приспособление к условиям существования, процесс выработки такого приспособления.

АНДЕГРАУНД – течение в современном искусстве, характеризующееся неприятием господствующих эстетических норм и идеологии, социальных и художественных традиций, нередко эпатажем и бунтарством.

 

АНДРОГИННОСТЬ – наличие у особи одного пола вторичных признаков другого пола.

 

АНТИГЛОБАЛИЗМ – совокупность движений (анархисты, панки, троцкисты, маоисты, неонацисты, религиозные фундаменталисты, радикальные феминистки, активисты профсоюзов, экологи), выступающих против глобального капитала и нового мирового порядка.

 

АТРИБУТ – существенный признак, необходимая принадлежность, неотъемлемое свойство.

 

БАРД – поэт и музыкант, исполняющий свои («авторские») песни.

 

БОГЕМА – не имеющая устойчивого материального обеспечения художественная интеллигенция, ведущая беспорядочную жизнь.

 

ВИРТУАЛЬНЫЙ – возможный; такой, который может или должен проявиться при определенных условиях, но в реальности не существующий.

 

ГЕДОНИЗМ – этическое учение, согласно которому целью жизни и высшим благом признается наслаждение.

 

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – поведение, нарушающее общепринятые в данном обществе нормы и правила.

 

ДЕКАДАНС – упадничество, проникнутое пессимизмом и отвращением к жизни.

 

ДЕСТРУКТИВНЫЙ – разрушительный, стремящийся к порче.

 

ДЕПРЕССИЯ – подавленное психическое состояние, при котором все окружающее представляется в мрачном виде.

 

ДИСКО – танцевальная музыка, сложившаяся в середине 1970-х годов. Восходит к афроамериканским музыкальным направлениям (соул и фанк). Самые известные представители стиля – Донна Саммер, “Boney M”, “ABBA”, “Arabesque”, “Dschinghis Khan”, “Baccara”. В середине 1980-х годов, впитав новые музыкальные веяния и технологии, преобразилось в евродиско (“Modern Talking”, Си Си Кетч, Сабрина, Кайли Миноуг).

 

ДРАЙВ – манера исполнения в музыке, при которой происходит бурный выплеск энергии исполнителей на слушателя и достигается эффект ускорения темпа, активной устремленности движения.

 

ИМИДЖ – целенаправленно формируемый образ лица, явления или предмета, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы.

 

ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО – стадия развития общества, следующая за доиндустриальной (традиционной) стадией; характеризуется развитием промышленных и сельскохозяйственных технологий, массового стандартного производства, усилением сферы производства промышленных товаров.

 

ИННОВАЦИИ – механизм формирования новых технологий и новых моделей поведения, которые создают предпосылки для социокультурных изменений.

 

ИНФЕРНАЛЬНЫЙ – адский.

 

ИСТЕБЛИШМЕНТ – общественно-политические круги, оказывающие решающее влияние на политическую, экономическую и общественную жизнь, формирующие общественное мнение.

 

КОНТРКУЛЬТУРА – понятие, которое используется для обозначения социокультурных установок, противостоящих фундаментальным принципам, господствующим в конкретной культуре, а также отождествляется с молодежной субкультурой 1960-х годов, отражающей критическое отношение к современной культуре и отвержение ее как «культуры отцов».

 

КОНФОРМИЗМ – некритическое принятие господствующих в обществе мнений, точек зрения, принципов, идей.

 

МАРГИНАЛЬНЫЙ – пограничный, промежуточный, переходный.

 

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА – культура, характеризующаяся организованной индустрией потребления и широко разветвленной сетью средств массовой коммуникации, оказывающих соответствующее воздействие на индивидуальное и общественное сознание.

 

МЕЙНСТРИМ – основное, ортодоксальное  направление; в рок-культуре под этим названием обычно подразумеваются группы и исполнители, музыка которых тиражируется в студиях, которые серьезно ограничивают свободу их творчества, но обеспечивают коммерческий успех.

 

МЕНТАЛИТЕТ – образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок.

 

МОДЕРНИЗМ – совокупное наименование художественных тенденций, для которых характерны отказ от традиционных форм и эстетики, нежелание следовать духу природы (разрыв с реализмом) и соблюдать стилевые ограничения.

 

МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА – эзотерическая, эскапистская, урбанистическая культура, созданная молодыми людьми для себя.

 

НИГИЛИЗМ – отрицание общепринятых ценностей – идеалов, нравственных норм, культуры, форм общественной жизни.

 

НОНКОНФОРМИЗМ – инакомыслие, несогласие с установившейся идеологической или нравственной доктриной государства.

 

ПАРАДИГМА – система основных научных достижений (теорий, методик), по образцу которых организуется исследовательская практика в конкретной области знаний в данный период.

 

ПАЦИФИЗМ – антивоенное движение, участники которого выступают против всякой войны и ведут деятельность по предотвращению войн.

 

ПЕНТАГРАММА – равноугольная пятиконечная звезда, иногда включаемая в пятиугольник; пентаграмма в перевернутом виде является символом сил преисподней, сатанинским знаком.

 

ПОПСА – легкая музыка с примитивными текстами, предназначенная для танцев и развлечений; также весь круг исполнителей и продюсеров такой музыки. Попсу («Ласковый май», «Фактор-2», «Руки вверх», «Тату», Макsим, проекты типа «Фабрики звезд») не следует путать с эстрадой (Алла Пугачева, София Ротару, Лев Лещенко, Валерий Леонтьев), где обязателен профессионализм исполнителей.

 

ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО – стадия развития общества, следующая за индустриальной; характеризуется возрастанием роли сферы услуг, проникновением технических достижений во все сферы жизни и тотальной компьютеризацией.

 

ПОСТМОДЕРНИЗМ – широкое культурное течение, в чью орбиту попадают философия, эстетика, искусство, гуманитарные науки; общим для различных национальных вариантов постмодернизма можно считать снятие всех остатков прежних эстетических табу, всех разграничений между «высоким» и «низким», прекрасным и безобразным.

 

ПРОДЮСЕР – доверенное лицо звукозаписывающей фирмы, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над созданием музыкального альбома.

 

РАДИКАЛЬНЫЙ – направленный на коренные, решительные меры и преобразования.

 

РЕГГИ (РЭГГЕЙ) – музыкальный стиль, возникший на Ямайке в конце 1960-х годов. Отличается мощными, но замедленными ритмами; при этом гитара играет как часть ритм-секции, а бас-гитара, наоборот, создает мелодический рисунок. Связан с религиозно-мистическим учением растафари (раста). Самые известные представители стиля – Боб Марли, Питер Тош, Джимми Клифф.

 

РЕЙВ (ТЕХНО) – электронная танцевальная музыка, возникшая на рубеже 1970 – 80-х годов. Основатели стиля – немецкая группа “Kraftwerk”, исполнившая в 1973 г. самую первую техно-композицию “Autobahn”. Подразделяется на различные направления: хаус (Фрэнки Найлз, Кенни Джейсон, Кит Фарли), брейк-бит (“Prodigy”, “Orb”), транс (“Jam and Spoon”, “Cygnus X”), хардкор (DJ Dano, “Desintegrator”), IDM (“Aphex Twin”, “Orbital”). Общие черты: звуковая атмосфера, обволакивающая слушателя, акцентированные, утяжеленные бас-барабаны, четкий ритм в сочетании с прихотливым рисунком ударных, синтезаторные включения, настойчивость, агрессивность.

 

РИТМ-Н-БЛЮЗ (СОУЛ) – широкое обозначение музыки, исполняемой чернокожими музыкантами. Ритм-н-блюз возник в послевоенные годы. По сравнению с традиционным блюзом новый стиль стал более громким и агрессивным, растеряв нюансы и интимность тихого сельского блюза. Практически все рок-группы второй половины 1960-х годов опирались на фундамент, заложенный ритм-н-блюзом. Индивидуализированная, более эмоциональная манера ритм-н-блюза получила название «соул» (буквально – «душа»). С 1996 г. растет популярность более динамичных течений в ритм-н-блюзе, вобравших в себя элементы рэпа (хип-хоп-соул, более известный под названием R&B). Ритм-н-блюз заимствовал у рэпа его непредсказуемый ритмический рисунок, менее однородную и более энергичную композицию. Отличительная черта записей этого периода – общая атмосфера телесной чувственности и даже цинизма.

 

РИФФ – многократно повторяемая группой инструментов короткая мелодическая фраза.

 

РОК-МУЗЫКА – комплекс направлений в популярной музыке II половины ХХ – начала ХХI вв.; вся современная молодежная музыка, со всеми ее стилями и направлениями за исключением чисто танцевальных стилей.

 

РЭП – музыка, основу которой составляет речитатив, наговариваемый исполнителем под ритмичный аккомпанемент. Возник в конце 1970-х годов в афроамериканских районах  Нью-Йорка (Гарлем, Южный Бронкс). Первый исполнитель – Кул Херк, первая рэп-команда – “Grand Master Flash & the Furious”. Знаковые фигуры на рэп-сцене: “Run DMC”, MC Hammer, “Public Enemy”, Эминем, Тупак Шакур, “N.W.A.” (последние – зачинатели гангста-рэпа, своеобразного панк-рока по-афроамерикански).

 

САУНД – качество звучания инструмента, голоса или ансамбля (оркестра, группы).

 

СЕЙШН (ДЖЕМ-СЕЙШН) – музыкальное действо, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определенного соглашения; обычно исполняется для удовольствия самих исполнителей, а не для публичного выступления.

 

СЛЕНГ – речь какой-либо общественной группы, представляющая собой ответвление от общепринятого языка и отличающаяся от него наличием специфических слов и выражений, которые отражают особые потребности и вкусы данной группы.

 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социокультурного опыта (социальных норм, ценностей, образцов поведения, ролей, установок, обычаев, культурной традиции, коллективных представлений и верований).

 

СТАТУС – положение человека или группы людей в обществе или его части.

 

СТИЛИ и НАПРАВЛЕНИЯ РОК-МУЗЫКИ (ОСНОВНЫЕ).

 

Альтернативный (независимый, инди) рок – собирательное название всех рок-групп, появившихся с середины 1980-х гг., которые стремились продемонстрировать свои некоммерческие идеалы и противопоставить себя мейнстриму. Важным пунктом в идеологии альтернативного рока является протест, направленный на весь мир вообще, а также на своего «внутреннего врага». Впрочем, никаких конкретных мер «альтернативщики», как правило, не предлагают – протест нередко переходит в депрессию и самобичевание. Первыми альтернативными рок-группами считаются американские команды “R.E.M.” и “Hüsker Dü”. “Nirvana” стала поворотной точкой в истории альтернативного рока, записав его в ряды коммерчески привлекательных жанров. «Альтернатива» объединяет очень много направлений, центральное место среди которых занимают явления, отталкивающиеся от панка: грандж (“Nirvana”, “Pearl Jam”, “Soundgarden”, “Smashing Pumpkins”), хардкор (“Black Flag”, “Biohazard”, “Pro-Pain”), рэпкор (“Rage Against the Machine”), индастриел (“Rammstein”, “Nine Inch Nails”, Мэрилин Мэнсон), альтернативный металл (“Korn”, “Therapy?”, “Slipknot”), кроссовер (“Red Hot Chili Peppers”). В рамках движения появились и другие течения, отличавшиеся большей мелодичностью: брит-поп (“Oasis”, “Blur”), пауэр-поп (“Pixies”), нойзи (“Sonic Youth”), «новая волна» «новой волны» (“Elastica”, “Sleeper”, “Shampoo”), дрим-поп (“Cocteau Twins”, “His Name Is Alive”), ло-фай (“Sebadoh”, “Pavement”), шугейзинг (“Ride”, “My Bloody Valentine”, “Lush”), трип-хоп (“Massive Attack”, Бьорк), поп-панк (“Green Day”, “Offspring”), диско-панк (“Franz Ferdinand”).

 

Арт-рок (прогрессивный рок) – сплав элементов рока, академической музыки (классической и современной), джаза, различных национальных музыкальных культур. Арт-роковые группы исполняют многоплановые композиции и целые сюиты. Своеобразными клише в этом стиле стали церковные оратории, средневековые мадригалы, готические хоралы и симфонические вставки. Не последнюю роль играет сценография, во время концертов могут разыгрываться мини-спектакли. Истоки арт-рока можно найти в позднем творчестве “Beatles”. Как самостоятельное направление арт-рок оформился к 1968 – 69 годам в Англии (“Procol Harum”, “Pink Floyd”, “Jethro Tull”, “Yes”, “Genesis”, “King Crimson”). Также существуют термины «барокко-рок», «классик-рок», «симфо-рок», «интеллектуальный рок». Все они обозначают одно и то же, четко разграничить их невозможно.

 

Бит (биг-бит) – британский вариант рок-н-ролла, характеризующийся особой ритмической пульсацией в басу. Возник в начале 1960-х годов. Бит – это ранние пластинки “Beatles”, “Rolling Stones”, “Who”, “Kinks”.

 

Глэм-рок (глиттер-рок) – стиль, оформившийся в начале 1970-х годов в Великобритании. Для него характерна помпезность (иногда излишняя), упор на внешний вид и особую, чуть праздничную, атмосферу. В текстах – много эстетства и фантазии. Образы мальчика-девочки и космического пришельца Зиги Стардаста, созданные Дэвидом Боуи, кокетливые горжетки и высокие шляпы Марка Болана (“T’Rex”), стильная утонченность “Roxy Music”, блестящие костюмы и сапоги на невероятных каблуках, в которых щеголял Гэри Глиттер, «кровавые» шоу Эллиса Купера, клоунада “Kiss”, наряженные индейцами “Slade” – все это различные проявления глэма. Не миновали глэм-воздействий Элтон Джон, Сьюзи Кватро, “Queen”. Музыкально глэм-рок тяготеет к хард-року и арт-року.

 

Готический рок – стилевое направление, породившее особую субкультуру; сформировался ближе к середине 80-х годов в недрах панк-рока и «новой волны». Культовыми фигурами готик-рока стали “Joy Division”, “Sisters of Mercy”, “Bauhaus”, “Cure”, “Siouxie & the Banshees”. Их композиции несли настроение мрачного пафоса, сосредоточенной скорби, депрессии, отрешенности, тексты были насыщены мотивами любви – смерти, ухода в иные миры. При этом музыка оставалось достаточно мелодичной и ритмичной, с оттенками танцевальности. Группой, совершившей прорыв в готик-роке и определившей дальнейшее развитие этого направления, стала австралийская “Dead Can Dance”. Группа богато использовала акустические (в том числе старинные) инструменты и церковно-органные тембры, стилизовала аутентичную манеру исполнения, воссоздавала обширный жанровый пласт старинной музыки (от мессы до песен трубадуров и народного танца). Сегодня «готика» внутри себя подразделяется на множество направлений, которые по средствам выразительности и типам инструментов условно можно объединить в пять групп (традиционные (гитарно-синтезаторные) (“Umdra Et Imago”), акустические (“Estampie”, “Backworld”), электронные (“Unquiet Void”), индастриел (“Das Ich”, Мэрилин Мэнсон), металлические (“Paradise Lost”, “Lacrimosa”, "Evanescense”). Эмоциональный диапазон также чрезвычайно широк – от легкой меланхолии до полного сумрака, холодящих образов инквизиции, пыток, вампирских игрищ.

 

«Новая волна» (пост-панк) – стиль, возникший в конце 1970-х годов в результате коммерциализации и падения популярности панк-рока. Основываясь на лаконичном языке панк-рока, музыканты «новой волны» заметно обогащали его, совершенствуясь в исполнительском мастерстве, расширяя структуру композиций, экспериментируя с элементами других стилей. Тексты песен отличались реализмом, тема повседневной жизни стала центральной. Конкретные проявления «новой волны» были очень разнообразны: мрачновато-депрессивный британский пост-панк (“Cure”, “Joy Division”), более яркий, карнавальный американский пост-панк (“Talking Heads”, “Blondie”, “B-52’s”), синти-поп (электро-поп), активно экспериментировавший с синтезаторами (“Depeche Mode”, “Human League”, “O.M.D.”, “Devo”), изысканный «новый романтизм» с его акцентом на внешнем образе (“Duran Duran”, “Spandau Ballet”). Некоторые интересные явления возникли на стыке пост-панка и этностилей – регги (“Police”, “UB40”), ска (“Madness”), кельтской музыки (“Pogues”). Настоящим символом «новой волны», воплощением идей бескомпромиссности, честности нового искусства стала ирландская группа “U2”, музыканты которой получили известность как активные борцы против войны, несправедливости, как организаторы крупных акций протеста. “U2” – музыкальный символ движения антиглобалистов с момента его зарождения в середине 1990-х годов. Музыку “U2” многие музыкальные критики и журналисты признали новаторской (напряженный мелодизм вокальных линий в сочетании с «жидкостными» гитарными соло, как бы изливающимися откуда-то сверху на фоне полупрозрачного синтезаторного фона и четкой ритм-секции).

 

Панк-рок – стиль, возникший в Англии в середине 1970-х годов, хотя зачатки (прото-панк) можно обнаружить еще в конце 1960-х, но уже в США (“Velvet Undergdound”, “New York Dolls”, Игги Поп, Патти Смит). Примитивная музыка, состоящая из однообразных аккордов, исполнялась в бешенном темпе, сыгранности у музыкантов почти не было, вокалисты пели сорванными голосами, а тексты песен отличались пессимизмом, недоверием и были полны ругани. Их лозунг «Нет будущего!» означал, что молодежи ничего не остается, как сгнить вместе с окружающим миром. Панк возрождал к жизни бушующую энергию рок-н-ролла 50 – 60-х годов, но только в куда более экстремистских формах. Инструменты принципиально не настраивались, а тех, кто мог более-менее внятно связать пару нот, выгоняли из групп. Во главе панк-движения была английская группа “Sex Pistols”, действовавшая по принципу «чем ужаснее – тем лучше». “Sex Pistols” расценивалась как реальная угроза благополучию британского правительства и монархии, но, что более важно, их примеру последовало бесчисленное количество молодых коллективов. Некоторые молодые группы весьма близко копировали “Sex Pistols”, однако многие нашли свое, оригинальное звучание (“Clash”, “Buzzcocks”, “Stranglers”, “Generation X”, “Damned”, “Jam”, Нина Хаген). К концу 1970-х годов панк-рок утратил свой бунтарский запал, став просто модой, в результате коммерциализации и интеграции в шоу-бизнес. Панк-рок начал деформироваться, изменяться, расчленяться по самым разным музыкальным, политическим, эстетическим направлениям.

 

Психоделический (кислотный, эйсид) рок – стиль, возникший в середине 1960-х годов и ставший неотъемлемой частью движения хиппи. Под психоделией подразумевается такое состояние человека, при котором окружающие вещи или явления воспринимаются совсем по-иному; чаще всего такое состояние достигается посредством употребления наркотиков (наибольшей популярностью пользовался галлюциногенный препарат ЛСД). Психоделический рок – это изобретение новых, не существующих в природе звуков и создание из них новой музыки, с фантастически-символическими текстами. Пионерами музыки такого рода стали американские группы “Grateful Dead” и “Jefferson Airрlane” и британская группа “Pink Floyd”. Выступления психоделических групп сводились к достижению полного контакта исполнителей и аудитории. Иногда музицирование такого типа могло длиться четырнадцать часов без перерыва. Психоделический рок умер вместе с движением хиппи в первой половине 1970-х годов, однако психоделия и сегодня остается определяющим для рок-культуры типом мировоззрения.

 

Рок-н-ролл – в узком смысле ранняя рок-музыка (1950-е годы), а также быстрый и чрезвычайно экспрессивный танец под эту музыку (размер 4/4). Сформировался в США на основе ритм-н-блюза и на волне социальных нонконформистских движений молодежи. В основе музыки – четкий басовый ритм, использование преимущественно электромузыкальных инструментов, обусловливающих повышенный динамический тонус музыки, превалирование ритмического и гармонического начал над мелодическим. 12 апреля 1954 г. появился сингл («сорокопятка») “Rock Around the Clock” в исполнении Билла Хейли – он-то и послужил толчком к резкому возрастанию интереса. В 1950-е годы было много первоклассных исполнителей и композиторов: Элвис Пресли, Чак Берри, Бадди Холи, Карл Перкинс, Литл Ричард, Джерри Ли Льюис. Благодаря им рок-н-ролл завоевал весь мир. Со временем этот стиль видоизменялся, вбирал в себя различные музыкальные направления, расширил арсенал инструментов; тексты песен из просто развлекательных стали философскими или остросоциальными. Сейчас это понятие ассоциируется с рок-музыкой вообще.

 

Софт-рок – разновидность рок-музыки с низкой энергетикой; характеризуется мелодичностью, почти полным отсутствием дисгармоничных элементов и типичного для рока духа бунтарства; благодаря вялости и прогнозируемости инструментальных и вокальных ходов смыкается с поп-музыкой. Типичные представители софт-рока – Крис Ри, “Fleetwood Mac”, “Simon and Garfunkel”.

 

Тяжелый металлический рок (хэви-метал) – течение хард-рока, связывающее свое происхождение с британской группой “Black Sabbath” (образована в 1968 г.). Оформился в начале 1980-х годов в виде мощного конгломерата стилей (наиболее значимые – сверхоглушительный трэш-метал (“Slayer”), сверхбыстрый спид-метал (“Helloween”), тягучий дум-метал (“Candlemas”), агрессивный дэт-метал (“Death”), депрессивный готик-метал (“Lacrimosa”), сатанинский блэк-метал (“Venom”). Несмотря на то, что все основные музыкальные черты хард-рока (унисон гитары и бас-гитары, мелодическая линия баса, фальцетный вокал) перешли в хэви-метал, внутреннее содержание, энергетика и эстетические задачи нового направления стали совершенно иными. Негативистское, агрессивное психологическое наполнение пришло сюда из среды панков. С другой стороны, значительная часть внешней атрибутики хэви-метала пришла из наиболее презираемой теми же панками формы рок-музыки – преуспевающего коммерческого глэм-рока с его хорошо выверенными «ужасами». Среди первых групп направления были такие, как “Judas Priest”, “Motorhead”, “Iron Maiden”, “Saxon”. Лучший представитель хэви-метала – американская группа “Metallica”. В «какафонии» их концертов можно услышать отличные мелодии, чередование ритмов, оценить великолепное владение инструментами. Их композиции похожи скорее на мини-симфонии, чем на обычные песни.

 

Фолк-рок – течение, представители которого исполняют народную либо стилизованную под народную музыку с использованием электромузыкальных инструментов и рок-н-ролльной выразительности. Возник в середине 1960-х годов в США на волне движения хиппи. Новое направление явилось той формой культурного синтеза, которая позволила свести воедино мощное музыкальное начало рока с социально значимой поэзией протеста. Хорошо известными были имена Вуди Гатри, Пита Сигера, Джоан Баэз. Некоторые фолк-ансамбли, например, “Peter, Рaul and Mary”, “Mamas and Рaрas”, “ Sony and Cher ”, попадали даже в американские хит-парады. Ключевой фигурой фолк-рока был Боб Дилан. Песни Дилана о расовом угнетении и угрозе ядерного уничтожения сразу же превратились в гимны, а песня «Времена – они меняются» прозвучала первым предупреждение о растущей общественной напряженности. В более широком смысле фолк-рок включает появившиеся позднее музыкальные жанры и движения, испытавшие влияние фольклорной музыки в англоговорящем мире и, в меньшей степени, во всей Европе. Фолк-рок может склоняться и в сторону фолка, и в сторону рока в использовании музыкальных инструментов, стиле, особенностях вокального исполнения и выборе материала для музыки.

 

Хардкор – утяжеленная и ускоренная разновидность панк-рока. Возник в конце 1970-х годов в США как американский ответ на британский панк-рок. Основатели стиля – группа “Black Flag”. Основные признаки: короткие и быстрые (1–1,5 минуты) песни, остросоциальная лирика, нарочитая немелодичность (2–3 аккорда). Ответвления хардкора: краст-панк (или европейская школа хардкора), мелодик-хардкор, трэшкор, скейт-панк, oйкор, грайндкор, металкор. Хардкор стал музыкальной основой целого ряда современных молодежных субкультур – эмокидов, скинхедов, стрейт-эджеров.

 

Хард-рок (тяжелый рок) – стиль, сложившийся во второй половине 1960-х годов. Этот стиль следует отнести к числу самых мейнстримных направлений рок-музыки, генетически связанных с блюзовой основой. Звучание хард-рока отличается заметной тяжестью, высокой плотностью, гипертрофией громкостно-динамических характеристик. Энергетика хард-рока чаще всего воплощается в образах героики, мистики, темах социального неравенства и неразделенной любви. Классические хард-роковые группы – “Led Zeppelin”, “Deep Purple”, “Black Sabbath”, “Grand Funk”, “Uriah Heep”, “Nazareth”. С начала 1970-х годов в рамках хард-рока начали развиваться и более самостоятельные стилевые разновидности: тяжелый рок-н-ролл (“Aerosmith”, “AC/DC”), тяжелый буги-вуги (“Status Quo”), мелодичный хард-рок (софт-хард) (“Scorpions”, “Foreigner”). Впоследствии от хард-рока отделилась наиболее экстремистская его ветвь – хэви-метал.

 

Эмо-рок – стиль, возникший в США во второй половине 1980-х годов на основе хардкора и ряда других ответвлений альтернативного рока и породивший особую субкультуру (эмокиды). Эмо – сокращение от «эмоциональный» – основан на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик, – отличительные особенности этого стиля. Тексты песен носят личный характер – о переживаниях автора. Основатели стиля – “Rites of Spring”. В 2000-е годы эмо прочно укрепился в молодежной субкультуре. Появляется все больше коммерчески успешных проектов, таких, как “The Used”, “Funeral for a Friend” и особенно “Tokio Hotel” (участники последней группы отрицают свою причастность к эмо-движению, но вместе с тем всемирный эмо-бум, коснувшийся и нашей страны, во многом связан со стремительным взлетом популярности этой германской группы). Возникли ответвления: эмокор, скримо, кибер-эмо, панк-эмо, эмо-вайоленс.

 

СУБКУЛЬТУРА – особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственным ценностным строем, обычаями, нормами.

 

ТУСОВКА – 1) место сборищ; 2) способ многолюдного добровольного ничегонеделания в определенном месте.

 

ФАЛЬЦЕТ – особо высокий мужской голос.

 

ФЕНОМЕН – 1) необычное, очень редкое явление; 2) всякое явление, постигаемое при помощи органов чувств.

 

ХАРИЗМА – особая притягательность человека, его магнетизм, выражающийся в легкости приобретения сторонников.



Источник: http://piorme.narod.ru
Категория: Полезные статьи | Добавил: artrecords (30-Декабря-2008)
Просмотров: 1625
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024