Четверг
28-Марта-2024
12:55
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Кого здесь больше?
Всего ответов: 1046
 
 

Who is who?
 
 
 
 
 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ ШОУ-БИЗНЕСА

Команда создана. Вы приступаете к реализации проектов. С чего начинать? Прежде всего, необходимо учитывать специфику продюсерской деятельности в различных сферах шоу-бизнеса. Каждая сфера требует своих методов и приемов, своей стратегии и тактики в осуществлении проекта. От характера и специфики зависит определение функций КАЖДОГО члена команды, распределение ответственности за каждый участок предстоящего труда. В умении грамотно организовать деятельность команды, управлять ею на каждой стадии реализации проекта заключается талант продюсера, его творчество.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР

Я называю персонального продюсера СТРАТЕГОМ реализации проекта, поскольку именно он является лицом вашей профессиональной команды. Это в определенной степени начальник генерального штаба, он отвечает за все: контролирует все сделки, которые заключает агент, промоутер, организует подготовку к туру, обеспечивает составление планов. В его обязанности, как отмечают ученые и практики, входит коррекция всех участков тура: перевозка людей и оборудования, бронирование гостиниц, финансирование перечисления, деятельность агента, бизнес-менеждера, промоутеров, которые арендуют концертные залы, обеспечивают рекламу, а также решение проблем на местах.

АГЕНТ

Если персональный менеджер — стратег проекта, в данном случае, тура, то агент — это ТАКТИК, поскольку он осуществляет концертную деятельность: заключает контракты с промоутерами, которые профессионально организуют шоу, разрабатывает маршрут, чтобы сэкономить огромные деньги, определяет имидж тура, планирует рекламу на радио, телевидении, организует продажу билетов (продавать билеты заранее или в день концерта, то есть определяет правильное время (не слишком рано и не слишком поздно), определяет цену билетов, получает депозиты (аванс), оплачиваемые промоутерами.

ПРОМОУТЕР

ПРОМОУТЕР — конкретный исполнитель, конкретной стадии тура. Он есть организует КОНКРЕТНЫЙ концерт в КОНКРЕТНОМ месте. Как любой предприниматель, он берет на себя риск. Как правило, промоутеры делятся на четыре категории: местные (один город, край, республика); региональные (несколько областей, округов, республик); национальные (вся территория России) и международные (весь мир).

БИЗНЕС-МЕНЕДЖЕР

Бизнес-менеджер — это бухгалтер, в обязанности которого входят финансовые аспекты тура. Его задача: разработать бизнес-план с учетом доходов и расходов, корректировать его во время тура, чтобы избежать финансовых потерь и получить большую прибыль, оплачивать весь концертный персонал; контролировать оплату промоутеров; погашать все счета (гостиница, питание, перевозки и т.д.)

КОНЦЕРТНЫЙ МЕНЕДЖЕР

Солидные продюсерские фирмы, занимающиеся прокатом суперзвезды или средних артистов, нередко для успешной организации тура дополнительно учреждают должность КОНЦЕРТНОГО МЕНЕДЖЕРА и перекладывают на него отдельные функции персонального менеджера, агента, промоутера и бизнес-менеджера. Он принимает на себя ответственность за организацию тура: обеспечивает бронирование гостиниц, билетов, получает деньги за каждый концерт и распределяет их.

АРТИСТЫ

Молодых артистов, не имеющих записей, целесообразно использовать в концертной деятельности местных клубов. Во-первых, это не требует затрат. Во-вторых, используется специфическое оборудование клубов, они могут заработать немного денег для раскрутки своего имени или осуществления звукозаписи.

Если у молодых артистов имеется контракт с компанией звукозаписи, целесообразно поддержать выход альбома или пластинки, поскольку главная цель тура для них — продажа носителя и «раскрутка» имени.

Целесообразно использовать молодых артистов для «подогрева» публики на концертах ведущих артистов или «суперзвезд». Это поможет им приобрести опыт, даст возможность заявить о себе.

В практике концертной деятельности встречаются ситуации, когда молодые артисты сами платят за свое выступление с тем, чтобы принять участие в программе крупных артистов и «суперзвезд».

Для артистов средней популярности можно рекомендовать организацию концертов в небольших залах, поскольку у вас появляются возможности компенсировать расходы на тур. Главной целью концертной деятельности артистов средней популярности остается дальнейшая «раскрутка» имени и стимулирование продажи пластинок, альбомов, видеокассет.

Организация концертной деятельности «суперзвезд» требует больших расходов, но грамотно организованный тур может приносить и огромные доходы. Нередко персональный менеджер или агент получит больше чем сам артист (подробно — в разделе об оплате артистов).

АРТИСТ И ПУБЛИКА

В чем БЕДА многих артистов и продюсеров? — Погоня за модой. Это как в одежде — многие люди носят одежду от лучших кутюрье, хотя им это не подходит. Так же и артисты — порой не учитывают возрастной категории публики и своего стиля.

БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ КОНЦЕРТ

БЕЗ АФИШ, БЕЗ РЕКЛАМЫ НА РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ, БЕЗ РЕПЕТИЦИЙ, БЕЗ ПОЛНОГО ЗАЛА. Но, прежде всего, нужен ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МАТЕРИАЛ. Приведу пример из своей профессиональной деятельности — создание проекта Николая Носкова. Его вначале не воспринимали как массовый продукт, приходилось уговаривать, чтобы его взяли в программу, на радио. Создание проекта началось с рождения идеи. Прежде чем продюсер будет развивать проект, он должен знать творчество и аудиторию артиста. Сам Николай Носков знал, что он хочет видеть в своем творчестве, а мне, в свою очередь, важно было понять, насколько это может быть интересно массовому зрителю. Зачастую возникают разногласия между продюсерами и радио и телевидением, продюсеру приходится просить за артиста, доказывать, что он талантлив, и что его материал качественный. Опасность возникает, когда у артиста нет мыслей или идей. Приходится придумывать ему имидж и подбирать репертуар. Например в отношении Н. Носкова у меня сложилось мнение — он является НАЦИОНАЛЬНЫМ ПЕВЦОМ. Началось с того, что мы сделали ПРАВИЛЬНЫЙ РR-ХОД, ПРАВИЛЬНУЮ РЕКЛАМНУЮ КОМПАНИЮ, выбрали ПРАВИЛЬНУЮ ПЕСНЮ. Прежде всего, мы сняли клип и вовремя начали показывать его, поскольку именно телевидение и радио помогают собрать зрителя.

Мы поставили перед собой архисложную задачу — организовать концерт в Кремле и привлечь туда публику. Знал и верил, что люди придут и будут удовлетворены, потому что я как продюсер на сто процентов был уверен в Артисте. Я знал публику Носкова, сам проводил тестирование, делал запросы по Интернету, собирал маркетинговую службу и выяснил, что интерес к нему, как говорится, 50 на 50. Согласно своему маркетинговому исследованию я определил для себя — проведение такого концерта связано с определенной степенью риска. Но риск при правильном расчете был оправдан. Для достижения успеха нужно было сделать все возможное, чтобы концерт прошел успешно и Николай Носков стал культовым певцом. Важнейшая составляющая успеха в таком деле — правильно организованная рекламная кампания.

Кроме того у меня в запасе было еще несколько ходов, которые помогли бы собрать аудиторию.

Одним из методов моей работы является четкое распределение функций. За все, что было до начала концерта отвечал Я, за все, что было на сцене отвечал НОСКОВ, поскольку в зале были его поклонники, его «фэны».

Естественно возникает вопрос — ПОЧЕМУ КРЕМЛЬ? Это престижный зал, в который привыкла ходить, если так можно выразиться, качественная публика.

Предстояло решить ряд сложных проблем — огромный зал, непростая акустика, и т.д. Но я знал, куда вкладываю деньги, поэтому для меня и для Носкова это был большой, но оправданный риск. Я понимал, что именно в Кремле состоится ЕГО признание в качестве артиста и признание МЕНЯ КАК ЕГО ПРОДЮСЕРА.

Среди моих коллег было немало сомневавшихся в успехе этого проекта. Ведь они ежедневно наблюдают «ширпотреб», да и сами порой принимают участие в его создании. Он может «выстрелить», а может, и нет. В таких случаях очень важны собственная решимость, способность отстоять свое мнение, уверенность в себе.

Хочу поделиться еще одним МЕТОДОМ. Весь мир делает презентации с целью продажи носителя. Мы взяли за основу эту западную схему. Смысл ее заключается в следующем:

— за месяц до концерта мы пустили в продажу альбом, чтобы люди могли познакомиться с ним и составить представление о предстоящем выступлении;

— при подготовке альбома мы заложили в него элемент новизны, неожиданности, создали своеобразную интригу, чтобы заинтересовать зрителей; правильность и подача интриги заключались в использовании симфонического оркестра и романсово-балладного репертуара.

Альбом создавался в течение года, а идея вынашивалась три года. Для записи альбома привлекались лучшие операторы страны, применялся современный технологический процесс звукозаписи. Ставка делалась на то, что Н. Носков — музыкант, творческий человек, стремящийся создавать настоящую музыку.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ МОЛОДЫМ ПРОДЮСЕРАМ

ЛУЧШЕ БОЛЬШЕ СЭКОНОМИТЬ, ЧЕМ БОЛЬШЕ ЗАРАБОТАТЬ. Эти слова на первый взгляд выглядят парадоксально. Но это на первый взгляд. Положить в карман лишний заработанный рубль дороже, чем положить сэкономленный рубль. Почему так? С каждого рубля вы должны платить менеджеру и агенту, адвокату (если последние двое на процентах). Это значит, что себе в карман вы положите только 65 или 70 копеек. Если же вы сэкономите рубль, он ваш, поскольку профессионалам вы уже заплатили. Поэтому лучше меньше тратить на себя во время тура.

НЕ НАНИМАЙТЕ большой концертный персонал, привлекайте только тех, кто нужен.

СЦЕНА, АКУСТИКА, ОСВЕЩЕНИЕ должны соответствовать уровню вашего шоу, иначе вы обманете ожидания публики, поскольку без этого ВАШЕ ШОУ полноценно состояться не может. Новаторство нужно поощрять, но будьте практичны.

ЭКОНОМЬТЕ НА ПЕРЕВОЗКАХ, пользуйтесь обычными рейсами, это значительно дешевле, чем аренда самолета и т.д. Помните — это деньги из вашего кармана.

Постарайтесь ПОСЕЛИТЬ ГРУППУ в месте, которое ближе к концертной площадке, особенно если концерты будут проходит в пригородной зоне или в области.

Способов сократить расходы — множество. Всего не перечислить. Просто БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, не забывайте о своих расходах и постарайтесь их сократить.

МЕРЧАНДАЙЗИНГ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРЧАНДАЙЗИНГОМ называется продажа товаров (плакатов, футболок, наклеек и т.д.) с именами или изображениями артистов тура, «суперзвезд» и т.д.

В практике концертной деятельности существует два типа мерчандайзинга:

- КОНЦЕРТНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ -когда товары подаются за высокие цены, чтобы удовлетворить потребности аудитории, предоставить зрителям возможность показать друзьям, знакомым, коллегам по работе, учебе, родственникам, что они были на этом концерте и даже получили автограф исполнителя, продюсера, композитора и т.д.

- РОЗНИЧНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ - продажа товаров около концертной площадки, в розничных магазинах, фэн-клубах и т.д.

Концертный мерчандайзинг представляется для вас более значимым, поскольку посетители готовы ЗАПЛАТИТЬ сколько угодно, лишь бы приобрести сувенир.

Розничный мерчандайзинг значительно скромнее, поскольку нет такого ажиотажа как на концерте, но, тем не менее, его можно и нужно хорошо организовать.

КОНЦЕРТНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ

Для организации мерчандайзинга вы должны предоставить мерчандайзеру право на использование имени и изображения на товарах, подлежащих реализации. Мерчандайзер принимает на себя ответственность за изготовление товара, контроль за его продажей на концертах и выплату вам с каждой продажи гонорара. Стандартный гонорар составляет 25-35% от валовой выручки. Суперзвезды иногда получают и больше. Нередко величина гонорара растет в зависимости от объема продаж.

Как правило, сам мерчандайзер не продает товар, а заключает контракт с владельцем концертной площадки, который предоставляет персонал, витрину, лотки и т.д. Он только привозит товар, сдает определенное количество, получает наличные деньги и непроданный товар. Концертная площадка получает процент с продажи, в который входит оплата продавцов и прибыль площадки. Гонорар площадки оговаривается агентом, но он за это ничего не получает.

Мерчандайзинг предлагает выплату авансов. Сроки и размер определяет мерчандайзер. Как правило, аванс зависит от масштаба турне — чем больше зрителей, тем больше товаров вы продаете. Обычно контракты о мерчандайзинге составляют на один год, но условия о продлении контракта оговариваются до окончания тура. Особенность контракта в мерчандайзинге заключается в необходимости погашения аванса. Вы в этом заинтересованы в первую очередь, чтобы не быть связанным с мерчандайзером всю жизнь.

Одной из проблем мерчандайзинга является реализация непроданных товаров. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ:

— мерчандайзер может продавать только то, что не реализовано (без права дальнейшего производства товаров);

— снимается эксклюзивность, то есть вы можете к реализации товара привлечь других мерчандайзеров;

— мерчандайзер не имеет права продавать товар по низкой цене;

— у вас есть право в конце срока выкупить весь товар;

— по окончании срока распродажи мерчандайзер должен уничтожить все, что осталось.

РОЗНИЧНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ

В розничный мерчандайзинг входит продажа товаров в любых местах, кроме концертных площадок. Розничный мерчендайзинг выполняет функцию посредника между вами и другими мерчандайзерми. Таким образом, он предоставляет право розничным торговым организациям, компаниям вторичную лицензию и будет получать процент с дохода от лицензий, как правило, 20-30%. Вам розничный мерчандайзинг заплатит 70-80% от гонораров и авансов, полученных от торговых организаций и компаний. Конечно, вы сами можете заключить с ними контракт, но как показывает практика, лучше нанять мерчандайзера и платить ему процент.

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

Предпринимательство — дело рискованное. В своей основе люди не расположены рисковать. Тем не менее, каждый год сотни людей становятся предпринимателями. Какие же мотивы побуждают их к этому? Их много, но наиболее важными являются:

1. ЖЕЛАНИЕ:

— получать более высокий доход;

— быть независимым;

— продвинуть новую идею, проект;

— внести вклад в развитие человечества или в особое дело;

— создать богатство.

2. СТРЕМЛЕНИЕ: быть владельцем собственного бизнеса.
 
 
 
 


Источник: http://culture.niv.ru
Категория: Полезные статьи | Добавил: artrecords (13-Февраля-2009)
Просмотров: 1817
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024