Суббота
20-Апреля-2024
00:25
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Кого здесь больше?
Всего ответов: 1047
 
 

Как правильно выбрать акустику?

В чем различие между вариантами исполнения корпусов акустики?

Самая главная задача при разработке корпуса – максимально снизить вибрацию его стенок. Во время воспроизведения звука появляется резонанс по глубине колонки, ее стенки возбуждаются, и, соответственно, появляется неприятное дребезжание. В идеале лучше всего подошел бы бесконечный корпус, своего рода экран. Но создать его, естественно, невозможно. Обычно, производители акустики снижают общий резонанс колонки посредством увеличения резонансной частоты стенок, которая, в свою очередь зависит как от толщины, так и от жесткости используемого материала. Проще говоря, чем толще и жестче стенка, тем меньше она вибрирует. Также при поглощении вибрации немаловажную роль играет вязкость материала и масса самого корпуса.

Помимо прочего, существует еще и такое понятие, как дифракционная помеха – когда звук огибает колонку и создается дополнительный резонанс. Устраняется она очень просто, за счет закругления углов корпуса. Правда, в большинстве случаев данная помеха практически незаметна. Поэтому, будут ли у акустики острые углы, или же округлые – особой роли не играет.

Чем руководствуется производитель при выборе того или иного материала?

На сегодняшний день самыми распространенными материалами для корпусов являются ДСП (древесно-стружечная плита) и MDF (древесно-волокнистая плита средней плотности). ДСП значительно дешевле MDF, но при этом обладает меньшей жесткостью и хуже гасит средние частоты. Для внешней отделки таких корпусов используется специальная пленка, либо шпон. Иногда можно встретить и более сложные варианты корпусного материала. Например, так называемый "сэндвич", состоящий из двух слоев MDF, разделенных прослойкой, - дорогой, но при этом достаточно надежный способ борьбы с вибрацией. Порой на рынке можно увидеть акустику, корпус которой сделан из фанеры. Этот вариант встречается достаточно редко и имеет свои преимущества и недостатки: довольно-таки неплохое поглощение вибрации и, увы, высокую стоимость. Неоднократно различными компаниями предпринимались попытки создать корпус для акустики из цельного, натурального дерева. Яркий пример тому – акустическая система компании Jean Marais Renault (Жан Маре Рено), корпус которой был выполнен из склеенных кусочков дерева. В итоге получилась очень дорогая система, которая заметно уступала по качеству звучания более дешевым аналогам из ДСП и MDF.

Поэтому сейчас из монолитного дерева никто корпуса уже не делает. В последнее время широкое распространение получили "пластиковые колонки". Это связано с невысокой себестоимостью и простотой производства. Правда, не стоит забывать, что пластик пластику рознь. Обычный пластик позволяет придать акустике изящные формы и только. Качество звучания таких колонок оставляет желать лучшего. Поэтому такие корпуса используются только в самых дешевых системах, где ценовой форм-фактор превалирует над качеством. Для более же дорогой акустики производители разрабатывают специальные сплавы, например, с вкраплениями слюды. Особое внимание обычно уделяется лицевой панели. Она должна быть выполнена только из жесткого и плотного пластика, с использованием различных наполнителей. Все это позволяет погасить вибрацию от средних частот. Не так давно на рынке стала появляться акустика, выполненная из алюминия. Чаще всего она очень дорогая и обладает высоким качеством звучания. Так как резонансная частота определяется скоростью распространения звуковых частот, то высокая плотность и жесткость алюминия тут очень кстати. Прибавить к этому еще и небольшой вес таких колонок, и получится почти идеальная конструкция. Главным недостатком алюминиевых корпусов является излишняя "звонкость". Она-то, собственно, и портит всю картину, пусть и незначительно, но все же искажая общее звучание. Известен случай, когда один академик создал колонки с корпусом из камня. В итоге получилась одна из самых лучших систем с точки зрения погашения вибрации, так как, естественно, каменные стенки очень жесткие и практически не вибрируют. Общее звучание колонок также было на высоте. Но, к сожалению, "каменная акустика" получилась настолько тяжелой и громоздкой, что так и не нашла своего применения в повседневной жизни. Помимо корпусного материала высокая жесткость также достигается за счет всевозможных внутренних распорок и ребер жесткости. Вариантов внутреннего устройства акустики так много, что систематизировать их и привести к какому-то бы то ни было общему, усредненному знаменателю не представляется возможным. Главное - знать, что, если таковые имеются, то, скорее всего, они будут неплохо справляться со своей задачей – снижением резонанса боковых стенок.

Есть ли еще какие-нибудь различия, связанные с устройством корпуса?

В зависимости от исполнения корпуса акустические системы разделяют на несколько типов по их акустическому оформлению. Первый и наиболее простой вариант – герметично закрытый корпус (или просто - акустика "закрытого типа"). Основным преимуществом данного типа является то, что сама конструкция помогает воспроизводить низкий и качественный бас. До недавнего времени этот вариант считался лучшим. Наиболее распространенными на данный момент являются системы с фазоинвертором, расположенным на передней (или, что реже, на задней) стенке акустики. Сам фазоинвертор представляет собой выходное отверстие, соединяющее внутренний объем колонки с внешним миром, и исполняет роль дополнительного пассивного резонатора. Такое несложное решение позволяет немного расширить диапазон воспроизводимых частот.

Помимо двух основных, существует еще множество различных типов акустических оформлений. Например, так называемый "лабиринт", основанный на совместной работе диффузора и образованного внутренними перегородками звуковода. Реже встречается комбинированный тип: фазоинвертор + лабиринт. Также иногда можно встретить акустику с пассивным резонатором, где роль фазоинвертора исполняет специальная мембрана. Основное преимущество данного типа состоит в том, что эту мембрану проще настроить, чем фазоинвертор. Вообще вариантов - огромное множество. Самое главное при разработке корпуса для очередной акустической системы – не перестараться. Ведь даже самое незначительное изменение может существенным образом отразиться на цене. Так что, в погоне за жесткостью и плотностью очень важно не потерять хрупкое равновесие между ценой и качеством.

Категория: Полезные статьи | Добавил: artrecords (04-Октября-2008)
Просмотров: 1787 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024