Автор: Lime.by
Самые распространенные мифы при организации мероприятия
1. «С агентством выходит гораздо дороже» …
Это одно из самых серьезных Клиентских заблуждений.
При организации мероприятия необходимо учитывать не только финансовые затраты, но и временные, и трудовые. Все эти затраты можно оптимизировать, если грамотно подойти к событию, а именно комплексно и профессионально.
Event-агентство, проводящее много различных типов мероприятий для разных компаний и с разными подрядчиками, способно лучшим способом оптимизировать бюджет мероприятия, договориться на более выгодные условия для Заказчика.
Персонал компании-Заказчика, выполняя свои непосредственные функции, будет более полезен на своих рабочих местах: организация мероприятия пройдет не в ущерб бизнесу Заказчика и личному времени сотрудников, ответственных за организацию.
Также персонал компании-Заказчика, не имея достаточного опыта, при организации специальных мероприятий может не учесть ряд нюансов, которые «выплывут в самый неожиданный момент» и негативно отразятся на общем эффекте от мероприятия — и будет уже не важно, что на первоначальном этапе экономия была очевидна.
2. «Организация Праздника = подбор шоу-программы»
Формула хорошего праздника никак не может сводиться только к подбору надлежащей шоу-программы, т.е. выступления артистов, хотя именно эта точка зрения, к сожалению, достаточно широко распространена не только среди заказчиков, но и среди «неправильных» агентств.
Организация мероприятия — это, прежде всего, интересная актуальная идея, под которую подбирается место проведения, определяется формат и пишется сценарий мероприятия, в котором шоу-программа является лишь одной из составляющих частей и должна надлежащим образом интегрироваться в центральную идею.
Затем начинается длительная череда организационных работ, направленных на то, чтобы на высоком уровне воплотить в жизнь все вышеперечисленное.
И в конечном итоге мероприятие — это и концепция, основное сообщение в купе с ее визуальным решением, это и пригласительные, и встреча гостей, и предусмотренный план рассадки и масса других, на первый взгляд мелких, деталей.
3. «Затраты на специальные мероприятия — деньги на ветер»
Если клиент так искренне считает, то переубедить его задача не только сложная, но и, в некоторых случаях, бесполезная.
Данный миф существует еще отчасти из-за «долгоиграющего» и менее очевидного эффекта мероприятия. Результат вложения в нематериальные ценности сложно оценить сразу, но это не значит, что эти мероприятия менее эффективны, в том числе и в смысле предстоящей коммерческой выгоды. Просто разные эффекты необходимо оценивать разными способами. Выбор способа зависит от цели, которую преследуют заказчики мероприятия.
4. «Своими силами все равно лучше…»
Зачастую мероприятия организовываются внутренними силами коллектива Компании.
Парадокс заключается в том, что трудно сформировать мнение о работе с агентством и о качестве мероприятия, так и не дав шанса профессионалам и продолжая идти по пути «художественной самодеятельности и народного творчества».
Либо же, что еще более грустно, так думают фирмы, столкнувшиеся с агентствами определенного уровня, не способными предложить, организовать, реализовать полноценный праздник — «осадок остался», как говорится.
5. Договоримся с артистами напрямую…для экономии
Да, но сначала их найдем, а еще проконтролируем их своевременный приезд, несколько раз позвоним и напомним, выясним, какие номера подойдут и как впишутся в общий ход мероприятия, возьмем на себя ответственность, если все окажется не так, как предполагалось, решим вопрос с формой оплаты — то есть сделаем все, чтобы на самом мероприятии суетиться, а не отдыхать.
А кто сказал, что у агентства цены на артистов выше. Многие агентства, являясь постоянными Заказчиками для артистов, работают с исполнителями по другим ценам, нежели конечные клиенты.
Типичные ошибки при организации мероприятий:
1. Неправильное агентство, или чего нет в творце, не может быть и в творении
Да, к сожалению, «неправильные» агентства существуют и «портят жизнь» «правильным».
Такие агентства легко распознать по мероприятиям с вопиющими нарушениями не только законов жанра, но и обычного здравого смысла; по развлекательным программам, организованным вопреки всем правилам построения шоу; по презентациям, проведенным «тамадой».
Единственное решение и совет: будьте требовательными, изучите портфолио агентства. Отзывы компаний-Заказчиков также помогут сформировать Вам свое мнение, обращайте внимание на то, как выглядит, что говорит и обещает представитель агентства, как ведет себя в конфликтных ситуациях.
Внимание!!! Все остальные ошибки могут вытекать из ошибки № 1.
2. «Неправильный» ведущий, выступающие персоны
В таком случае вероятны «опасные шутки» со сцены, абсолютно лишние объятия с победителями, «низкосортное» и весьма сомнительное шоу.
Совет: предварительный просмотр арт-номеров, знакомство с ведущим.
И еще: важно понимать, что запрашиваемый гонорар соответствует уровню и востребованности артиста, а также зрелищности номера. Иногда разница в уровне не сопоставима разнице в цене.
3. «Неправильное» место проведения
Выбранная площадка должна соответствовать духу и формату мероприятия: вряд ли стоит организовывать проект, ориентированный на бизнес и предполагающий исключительно рабочую атмосферу, в ночном клубе. В первую очередь, помещение должно иметь удобное расположение и нужную вместимость. Следует учитывать, удобно ли гостям будет добираться до места проведения мероприятия, а также продумать наличие парковки и соответствие имиджа гостей и помещения.
4. Желание удивить перевешивает здравый смысл
Мероприятие не должно быть перегружено технологическими, креативными, информативными инновациями, половину из которых аудитория попросту не сможет понять.
5. Несогласованность действий — отсутствие четкого разграничения зон ответственности между Клиентом и Исполнителем (агентством)
При организации мероприятия в самом начале следует обозначать, кто отвечает за тот или иной фронт работ, чтобы далее избежать ситуации, когда из-за недоразумений Клиент-Исполнитель «страдает» конечный результат.
Очень хорошо, если практически все функции на этапе подготовки проекта выполняет агентство. В таком случае координировать всю деятельность намного проще.
6. Путь организации по принципу «Корпоративная свадьба — два притопа, три прихлопа» либо очередное застолье с уже легко читаемым наперед сценарием, лишенным своей «изюминки»
Мероприятие должно дарить новые эмоции и впечатления, а не быть очередным «застольем» по схеме стол-торт-фейерверк. Отдача от такого «застолья» равна нулю и такое корпоративное мероприятие не выполняет свои задачи и является пустой тратой денег.
7. Финансовая неопределенность
Важно определить бюджет, в рамках которого агентство может предлагать какие-либо решения. Это поможет не тратить время на обсуждение и разработку мероприятия, которое затем может быть отвергнуто из-за недостатка средств.
8. Неправильное планирование сроков мероприятия
Существуют определенные сроки подготовки различного рода мероприятий, в которые входят решение череды организационных и административных вопросов. Разумное определение сроков поможет избежать ситуации, когда агентством осуществляется экстремальная подготовка к мероприятию за три дня с риском «провалить задание».