Автор: Вадим Михайлов
Менеджеры по подбору артистов и репертуара (A&R)- самые несчастные люди в музыкальной индустрии. Есть ли у них вообще способность подбирать исполнителей для лейблов? Интересуются ли вообще эти люди музыкой? Это лишь пара вопросов, которые задают музыканты всего мира.
На самом деле, обычно менеджеры A&R - самые низкооплачиваемые сотрудники лейблов. Эти люди тяжело вкалывают и несут огромную ответственность. Тем не менее, они по-настоящему преданы делу и любят музыку.
Мы собрали для вас ответы на некоторые вопросы, которые часто задают менеджерам отделов по подбору артистов и репертуара. На вопросы отвечали менеджеры ведущих рекорд-лейблов мира.
Послушают ли мою демо-запись? Грег Джинн (SST Records) весьма категорично сообщает: "Я слушаю все демо-записи, которые мне присылают".
Всегда ли так? Нет, но обычно основная часть демо-записей прослушивается. Музыкальный бизнес держится на музыкантах. Рекорд-лейблам нужна "свежая кровь", и они постоянно находятся в поиске нового.
Так что же ищут лейблы? Очень часто музыканты опасаются, что музыка, которую они исполняют, не звучит по радио. Не стоит волноваться. Все люди из лейблов в один голос говорят, что те стили, которые сейчас наиболее популярны, их уже не интересуют. Они ищут то, что будет популярно завтра и послезавтра. Модные стили приходят и уходят. Единственная вещь, которая будет нужна постоянно - хорошая песня.
Ричард Денхарт (Narada): "Все начинается и заканчивается песней". Говоря о хорошей песне, имеется в виду лишь слова и мелодия, а не аранжировка и качество записи. Аранжировку хорошей песни можно сделать любую.
Грег Хаммер (Universal): "Я хочу подчеркнуть, что наиболее важная вещь, на которую я обращаю внимание, прослушивая новый материал -сама песня, потенциальный хит. То, что сразу заставит слушателей обратить внимание на исполнителя. Огромные объемы продаж альбомов могут вводить в заблуждение. Запоминающийся имидж группы может хорошо сработать, чтобы привлечь внимание покупателя. Но если у исполнителя нет хороших песен, люди очень быстро потеряют к нему интерес".
Барри Коберн (Atlantic): "В большинстве случаев первое, что я хочу услышать - отличная песня. Мы ищем интересных исполнителей с опытом концертной работы и лучше всего - с умением сочинять и исполнять собственные песни. Жизненная позиция исполнителя, его желание много работать -тоже неотъемлемая часть будущего успеха".
Что потребуется от группы, если контракт с лейблом все же будет подписан? Работа группы не заканчивается заключением контракта. Самая напряженная работа только начинается. До того, как заключить контракт с лейблом вы, музыканты, понимали, что вы - единственные, кого заботит ваша карьера. Не стоит забывать об этом и после подписания контракта.
В какие компании обращаться? Проводите исследовательскую работу. Почитайте буклеты к альбомам исполнителей, играющих в вашем стиле. Где записываются они? Какие фирмы и продюсерские центры представляют их интересы?
Билл Ноулин (Rounder Records): "Исполнитель, который хочет привлечь наше внимание, в первую очередь должен узнать, какую музыку мы издаем. Большинство рекорд-компаний специализируются на конкретном стиле. Очень часто молодые исполнители толком не знают компанию, в которую обращаются и просто зря теряют время и деньги, рассылая демо-записи куда попало".
Как быть особенным и неповторимым? Если вы пытаетесь угнаться за популярными радио-форматами -вы напрасно теряете время. Популярные стили рождаются и умирают слишком быстро. Средства массовой информации слишком инертны. Лучший выход - делать то, что нравится вам самим, перестать жаловаться на трудности, не замыкаться в себе, поддерживать друг друга и других исполнителей.
Дэнни Ки (Warner Brothers): "Я всегда ищу что-то уникальное и особенное. Посылать на лейбл копию того, что звучит по радио - не самое умное решение. Подписывая контракт с исполнителем, организовывая запись и рекламу его альбома, я беру на себя ответственность. На все это уходит около года с момента первого прослушивания демо-записи. За это время мода в радиоэфире изменится. Моя работа - искать таланты и самой создавать музыкальную моду. Это значит концентрировать свое внимание на том, что будут слушать через 12-18 месяцев. На том, что есть особенного в исполнителе, а не на том, что в нём похожего на кого-либо. Особенность исполнителя может заключаться в вокальной манере, в качестве самих песен, в общем саунде или стиле. Наибольший успех в нашем бизнесе выпадает тем исполнителям, которые создают что-то совершенно неповторимое и прежде не звучавшее. Но это неповторимое должно быть хорошего качества".
Как сделать хорошее живое выступление? Живой концерт - самый простой способ обратить на себя внимание и при этом заработать. Сколько времени вам понадобится, чтобы что-то заработать, продавая свои записи через Интернет? Живые концерты всегда привлекают внимание лейблов и их агентов. Специалисты индустрии не дремлют.
Кайстен Такер (Motown): "Есть несколько вещей, которые я ищу в молодых исполнителях. Одна из них - способность выступать на сцене (насколько хорошо они работают с публикой, сколько выдают энергии), их общий настрой (есть ли у них вера в себя, психология победителя), качество вокала и то, насколько исполнитель вообще конкурентоспособен в своём стиле, имеет ли он потенциал превзойти конкурентов".
Как выделиться из толпы, привлечь к себе внимание? Лейблы не ищут таких исполнителей, которые похожи на уже существующих раскрученных звезд. Им нужны артисты, которые могли бы превзойти то, что есть в наличии сегодня.
Дана Кей (Ardent Music): "В наши дни идет жестокая борьба за потребителя. Нам нужны группы, которые могут превзойти стандарты рекорд-индустрии. Они (группы) должны иметь свежее звучание, хорошие мелодии, потрясающее живое шоу, сформировавшийся круг поклонников и неотразимо выглядеть. Быть такими же хорошими, как многие другие исполнители, недостаточно. Вы должны убедить нас, что вы - лучшие, или хотя бы, что вы с нашей помощью сможете стать лучше остальных. Мы - маленькая компания и мы не можем все делать за вас, музыкантов. Но если ваша группа уже сумела разжечь интерес публики, то мы будем рады плеснуть своего бензина в этот огонь".
Менеджеры отделов подбора артистов и репертуара (A&R) - ваши союзники. Они готовы работать с вами, но не будут делать за вас вашу работу. В музыкальной индустрии всё так же, как в обычной жизни: чем больше вы отдаете, тем больше получаете взамен.