|
|
|
|
|
Правительство упорядочило концертно-гастрольную деятельность
Оксана ЯНОВСКАЯ «Экспресс Новости» http://expressnovosti.narod.ru/
Правительство упорядочило концертно-гастрольную деятельность
Не знаю, кто как, а я по утрам слушаю по радио не только прогноз погоды, но и примадонну белорусской эстрады Нелли Богуславскую, голосистую Инну Афанасьеву, роскошное многоголосье "Белорусских песняров". Начинающие пенсионерки из моего подъезда раньше все обсуждали перипетии личной жизни Аллы Пугачевой и жалели "бедную Валерию": такая простая женщина, вот и муж, негодник, оказывается, бил ее. А потом, наслушавшись белорусской музыки, начали интересоваться своими. И вот уже тетя Нина рассказывает, что видела в нашем дворе (кто бы мог подумать!) "чернявенького белорусского песняра", фамилию забыла, но поет он "Зачарованную". Ей вторит тетя Майя: на какой-то ярмарке она встретила дочку Ярмоленко с сыночком. А Лика-то какая молодец: двоих детей родила, а потом и замуж удачно вышла! В общем, слушают свое и перемывают косточки тоже своим. А это уже элемент шоу-бизнеса! Казалось бы, на фоне этого интереса к отечественной эстраде надо организовывать концерты своих исполнителей на самых лучших площадках. Но не тут-то было! Новые постановления правительства, касающиеся упорядочения концертно-гастрольной деятельности и, как говорится в преамбулах, способствующие подъему отечественной эстрады, на практике ее погубят. Дело в том, что введение обязательной платы за гастрольное удостоверение больно ударит по бюджету белорусских исполнителей.
Рассмотрим на примере. До введения платы за гастрольное удостоверение, организаторы концерта платили 1% от общей стоимости билетов. Как говорят белорусские продюсеры, за пределами столицы дороже 4 тысяч билет продать невозможно. Возьмем средний зал областного центра - 450 мест. Умножим на 4 тысячи рублей и получим 1.800.000 рублей. Один процент - 18 тысяч. Стоимость гастрольного удостоверения зависит от количества мест в концертном зале. Для зала от 150 до 500 мест надо заплатить 20 базовых величин. При этом для белорусских исполнителей введен понижающий коэффициент - 0,5. Таким образом, за гастрольное удостоверение надо заплатить 165.000 рублей (10х16.500 рублей). Но ведь это далеко не все расходы. Еще надо заплатить за аренду зала и звуковой и световой аппаратуры, транспорт, гостиницу, выплатить вознаграждение артистам и административной группе. При средней стоимости билета 4.000, на гонорар артистам ничего не остается. А ведь это только для нас, зрителей, концерт - праздник. Для артиста - это труд, которому предшествуют порой изнурительные репетиции. И вообще, не понятно, как прожить, не зарабатывая денег? Впрочем, львиную долю своих доходов артисты тратят на аренду студии для записи новых песен, если заработают - на клипы. Без этого у артиста нет никакого профессионального творческого роста.
Артистам, служащим в государственных концертных организациях, гарантирована зарплата. Эти же организации освобождены от уплаты за гастрольное удостоверение. Надеются, что перспективные артисты пойдут под "крышу" государства? Вряд ли, глотнув воздуха свободы и научившись зарабатывать на себя, они согласятся работать на раздутые штаты чиновников от культуры. Кстати, деньги, вырученные за продажу гастрольных удостоверений, равными частями направляются в местные и республиканский бюджеты.
По мнению одного эстрадного продюсера, попросившего не называть его имени, если предположить, что артист, не состоящий в штате государственной концертной организации, попросит организовать его концерт, то получит такой гонорар за выступление, что ради него просто стыдно выходить на сцену. Возможно, с точки зрения обывателя, 50 долларов за выступление - много. Но ведь артист не ежедневно дает концерты, и давайте снова вспомним о его расходах. А еще нашим артистам хорошо знакома ситуация, когда за выступление на концерте они в течение нескольких месяцев не могут получить деньги.
С концертных афиш на нас несколько надменно взирают российские "звезды". На первый взгляд может показаться, что новые постановления усложнили их работу в нашей стране. Давайте снова вернемся к цифрам. Итак, при средней цене билета 50 тысяч рублей и 2.500 местах в большом зале Дворца республики раньше надо было заплатить сбор в размере 1.250.000 рублей. Теперь за гастрольное удостоверение для зала свыше 2.000 мест взимается 100 базовых величин, то есть 1.650.000 рублей. Плюс аренда - 6.860 евро. Может, я ошибаюсь, но разница в 400.000 вполне подъемная для организаторов концертов российских исполнителей. На их концерты цены на билеты зашкаливают и за сто тысяч, а все равно раскупаются. Ну, есть в нашей не очень богатой стране люди, которые готовы выложить пятьдесят долларов за рев гималайской медведицы. Зато наша Инна Афанасьева, проводя благотворительный (!) концерт для детей-инвалидов, сама заплатила за аренду концертного зала пять миллионов белорусских рублей. Для наших исполнителей скидка за аренду зала дворца Республики - 50%: 3.430 евро умножаем на 2.500, получаем 8.575.000 рублей. Плюс гастрольное удостоверение - 825.000 рублей. Складываем все цифры и делим на количество мест в зале, получаем 3.760 рублей. Но ведь это только часть затрат. Проверено: на белорусских артистов трудно продать билеты дороже 12.000 рублей. Понятно, что в лучшем случае концерт просто окупится, ни о каких заработках речь просто не идет. Можно долго рассуждать, почему так. Разве наши исполнители хуже? Нет. Выступают в СНГ и дальнем зарубежье, получают приличные гонорары. Дело скорее в отношении чиновников от искусства к нашим артистам, которое копируют и обыватели. Инна Афанасьева вспомнила случай, когда на какой-то сборный концерт хотели "купить всю белорусскую эстраду за 1.000 долларов, а участвующей в том же концерте Азизе заплатить 9 тысяч". И только три исполнителя - Лика Ялинская, Валерий Дайнеко и сама Инна отказались от участия в таком концерте. Остальные исполнители работали, потому что, по словам Инны Афанасьевой, "мало кто имеет чувство достоинства, чтобы не продавать себя задешево".
Продюсер телеканала СТВ Дмитрий Баранов считает, что "концертно-гастрольный рынок очень сложен, и вполне допустимо, что государство стремится его регулировать. Но пока все попытки были не самыми удачными, хотя некоторые положительные моменты присутствовали. По предварительным прикидкам, новые постановления правительства вряд ли благоприятно отразятся на белорусской эстраде. Для настоящей конкуренции с россиянами, где уже давно существует шоу-бизнес с миллионными оборотами в долларовом выражении, нашим артистам необходима серьезная государственная поддержка. В первую очередь, для записи качественных фонограмм, клипов, всего того, что называется раскруткой. А творческий потенциал у нас есть, и он достаточно высок".
|
|
Просмотров: 2933 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
|
|
Если вы считаете, что данный материал
будет полезено прочитать вашим друзьям,
просто нажмите на эту кнопку и заполните
форму для отправки рекомендательной ссылки
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0 |
|
| |