Десмонд Чайлд: от Aerosmith и Bon Jovi до Рики Мартина
Автор: Dale Kawashima
Вот уже более двух десятилетий Десмонд Чайлд (Desmond Child) является одним из наиболее успешных и разносторонних авторов песен. Сначала непревзойденный хитмэйкер отпраздновал свой успех в качестве артиста со своей группой Desmond Child & The Rouge, после чего стал соавтором огромного количества хитов для KISS, Bon Jovi, Aerosmith, Джоан Джет (Joan Jett), Майкла Болтона (Michael Bolton) и Cher. А совсем недавно выступил в качестве автора и продюсера нескольких хитов из репертуара Рики Мартина (Ricky Martin), включая самый популярный - "Livin' La Vida Loca". Что примечательно, за всю свою авторскую карьеру, Чайлд написал сорок хитов, попавших в Top'40 всевозможных чартов.
В своем новом интервью Чайлд вспоминает знаменательные моменты из своей карьеры, в том числе, ранние годы, когда он выступал в качестве музыканта во Флориде и Нью-Йорке, и о том, какие артисты вдохновляли его. Он рассказывает о многих своих хитах, особенно отмечая плодотворное сотрудничество с KISS, Bon Jovi и Aerosmith. А в конце, дает полезные советы молодым начинающим артистам, как преуспеть в музыкальном бизнесе.
Чайлд рос в Майами Бич, и первые шаги в музыкальный мир сделал под влиянием своей матери, кубинки Елены Касалс (Elena Casals), которая писала песни для латиноамериканских артистов. "Моя мать была влюблена в музыку и всегда писала песни, - объясняет Чайлд. - И как только мне впервые удалось сесть за пианино, я моментально начал подражать ей. Я научился играть на пианино и уже в юном возрасте стал тоже сочинять музыку".
Когда ему было 14 лет, его подруга, Лиса Векслер (дочь легендарного Джерри Векслера, известного ритм-энд-блюз продюсера) частенько приносила ему альбомы Отиса Рединга (Otis Redding) и Ареты Франклин (Aretha Franklin), которые продюсировал ее отец. Однажды она принесла ему дебютный альбом Лоры Ниро (Laura Nyro) "More Than A New Discovery", который произвел на Десмонда неизгладимое впечатление.
"Меня глубоко тронула ее музыка, - говорит Чайлд. Этот альбом вдохновил меня на то, чтобы более серьезно заняться сочинением песен. Она фактически стала моей музой. Когда спустя много лет у меня появилась возможность встретиться с ней, то я так переволновался, что не мог совладать с дрожью по всему телу".
Еще будучи старшеклассником, Чайлд организовал акустик/фолк дуэт Night Child с певицей и гитаристкой Деброй Уолз (Debra Walls). Они направились на север, выступая с концертами в Вудстоке, Бостоне и Монреале. В одной из студий Вудстока, дуэт даже сделал несколько демо-записей с группой Ван Моррисона (Van Morrison) и они едва не заключили контракт на запись альбома в 1971 году.
Однако со временем Night Child распался, а Чайлд поступил в колледж Miami-Dade. Там, в 1973 году, он познакомился с двумя певицами: Марией Видаль (Maria Vidal) и Дайаной Граселли (Diana Graselli). Это трио основало группу Desmond Child & The Rouge. Для реализации своих музыкальных стремлений они переехали в Нью-Йорк, где сначала выступали в различных клубах. Спустя 5 лет им наконец-то удается подписать контракт со знаменитым лейблом, Capitol Records.
"Мы записали два альбома (оба в 1979 году) и у нас даже был танцевальный хит "Our Love Was Insane", - вспоминает Чайлд. Однако мы все время экспериментировали, пытались сочетать всевозможные стили от дэнса и латинских ритмов до рок-н-ролла и панка. У наших работодателей было другое видение, и они все время пытались оказывать на нас давление. Все закончилось разрывом в 1980 году".
С этого момента Чайлд полностью посвятил себя карьере автора песен. Начало было положено в 1979 году, когда они вместе с Полом Стэнли (Paul Stanley) из KISS написали знаменитую вещь "I Was Made For Loving You", вошедшую в альбом KISS "Dynasty". Песня попала в Top'10, а Чайлд написал еще 16 песен для KISS, в том числе, "Heaven's On Fire" из альбома 1984 года "Anymalize".
Когда Джон Бон Джови (Jon Bon Jovi) услышал "Heaven's On Fire", он решил привлечь Чайлда в свою команду. "Я встретился с Джоном Бон Джови и Ричи Самборой (Richie Sambora) и первым плодом нашего сотрудничества стал хит №1 'You Give Love A Bad Name', - говорит Чайлд. Вместе мы написали не менее 10 вещей, среди них были 'Livin' On A Prayer', 'Bad Medicine' и 'Keep The Faith' ".
В конце 80-х, Чайлд успешно сотрудничал с еще одним гигантом рок-н-ролла, группой Aerosmith. "Нас познакомил исполнительный продюсер компании A&R, Джон Калоднер (John Kalodner). Так мы вместе начали работать над их альбомом 'Permanent Vacation', - говорит Чайлд. Вместе со Стивеном Тайлером (Steven Tyler) мы написали 'Dude (Looks Like A Lady)' и 'Angel'. Кроме того у нас есть еще Top'10 хит 'What It Takes' из альбома 'Pump' и песня обладатель премии Грэмми, 'Crazy' из 'Get A Grip' ".
В этот период Чайлд сотрудничал и со многими другими группами и исполнителями, такими как Cher, Roxette, Cyndi Lauper, Ratt, Chicago, Alice Cooper и Cinderella. Он написал два довольно популярных хита "I Hate Myself For Loving You" певицы Joan Jett и "How Can We Be Lovers" Майкла Болтона.
В середине 90-х, после нескольких лет, прожитых в Нью-Йорке и Лос-Анжелесе, Десмонд Чайлд возвращается домой в Майами. В своем домашнем гараже он организует собственную музыкальную студию. И выступая в роли продюсера, в 1999 году он снова попадает в историю вместе со знаменитым хитом Рики Мартина "Livin' La Vida Loca". Эту вещь он записал и смикшировал в своей студии. Благодаря сотрудничеству с Чайлдом, Рики Мартин становится поп-звездой международного уровня. Кроме того, Чайлд приложил руку и к другим известным хитам Мартина, таким как "She Bangs", "Shake Your Bon-Bon", "Cup Of Life" и "Nobody Wants To Be The Lonely" (при участии другой поп-звезды, Кристины Агиллеры (Christina Aguilera)).
Несмотря на новое место жительства, Чайлд также прикупил себе дом в Нэшвилле. "Я приехал в Нэшвилл в 1993 году и сразу же без памяти влюбился в кантри-музыку. В текстах этих песен все время рассказываются разные историю. И именно за это я больше всего обожаю кантри", - поделился своими мыслями Чайлд. С тех пор, как я построил себе дом в Нэшвилле, я приезжаю сюда каждый месяц, здесь замечательная обстановка для творчества. Например, сейчас я сотрудничаю с Джо Ди Мессиной (Joe Dee Messina)".
И хотя Десмонд проработал на музыкальном поприще в качестве автора песен, продюсера и музыканта уже более 20 лет, похоже, что время никак не сказывается на его энергии и энтузиазме. "В этой жизни у меня было все - и взлеты, и падения. И я верю в то, что не существует ничего такого, чему бы ты не мог научиться. В детстве я жил довольно бедно, может быть поэтому, я хотел добиться как можно большего, в том числе и ради своей семьи. Я до сих пор вкладываю много энергии в то дело, которым занимаюсь. Делаю много звонков, работаю в студии, постоянно путешествую. Стараюсь взять от жизни как можно больше. Чем больше жизненного опыта, тем больше новых тем для песен".
"Всем молодым начинающим авторам, которые возможно прочитают эту статью, я бы посоветовал жить всесторонней жизнью, а потом писать об этом песни. Не бойтесь неудач, просто пишите музыку и никогда не останавливайтесь на достигнутом".
Источник: songwriteruniverse.com