Воскресенье
22-Декабря-2024
23:35
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Как вы нашли этот сайт?
Всего ответов: 988
 
 

Последнее интервью Рэнди Роадса.

Немногих музыкантов за всю историю рока любили так, как гитариста и участника коллектива Оззи Осборна Рэнди Роадса (Randy Rhoads). Разбившийся в 1982 году на спортивном самолете 25-летний Роадс за свою непродолжительную музыкальную карьеру успел зарекомендовать себя, как один самых инновационных гитаристов в мире. В знаковых вещах Оззи, вроде "Flying High Again", "Crazy Train" и "Mr. Crowley", он поразил слушателей своими соло- и ритм-партиями. Его преждевременная смерть укрепила легенду, и многие фаны чтят память музыканта.

Не так давно в редакцию "Guitar World" попала пленка с записью семинара в Гринсбурге, который Роадс проводил 2 февраля 1982 года, за 6 недель до своей трагической гибели. Приведенное ниже - транскрипт урока, данного в тот день. Рэнди показал себя как предупредительный и преданный своему делу человек. Вопросы касались его оборудования и принципиальных моментов игры. Скромный, вежливый и общительный - таким запомнился Рэнди своим фанам: "Это всего лишь второй раз, когда я выступаю с речью перед слушателями. Я очень волнуюсь. Поэтому прошу мне помочь. Задавайте как можно больше вопросов - и я отвечу всем..."

- Какие эффекты вы используете для концертных выступлений?

- В мой комплект входят "MXR Distortion+", 10-полосный эквалайзер "MXR", хорус "MXR stereo chorus", флэнджер "MXR flanger", вау-педаль "Crybaby" и педаль громкости Roland. Играя соло, я никогда не использую эффекты эхо и тому подобные штуки.

- Есть ли в вашей гитаре встроенный преамп?

- Нет, это всего лишь "Distortion +" в цепи эффектов. Я практически никогда его не выключаю. Мои усилители - "Marshall".

- Какие используются динамики?

- "Altec". Мне кажется, что они светлее и чище "Celestion". Я обнаружил, что "Celestion" сами по себе дают перегруз, а если добавить фузз, то звук получается просто ужасный.

- Были ли у вас проблемы с обратной связью?

- Да, постоянно. Например, как только я отпускаю струны, гитара начинает "заводиться". Приходиться играть, закрывая рукой датчик. Есть другие варианты: используйте педаль громкости и выключайте перегруз, иначе не избавиться от противного визга. Я именно так и делаю.

- Ваша гитара "Charvel Flying V" оснащена каким-то специальным тремоло?

- Гровер Джексон (Grover Jackson), владелец "Charvel", сделал сам эту гитару для меня, используя стандартные комплектующие. По-моему, не существует идеальных "машинок" (исключение составляет разве что "Floyd Rose"), но "гроверы" показали себя с лучшей стороны. У меня есть другой "Flying V", не Charvel, - проблемы со строем постоянные.

- Какую музыку вы заиграли, взявшись впервые за гитару?

- Сейчас мне 25. Так что проблематично вспомнить что я играл, когда мне было семь лет. Я просто играл на гитаре. Помню, что пытался изобразить "Malagueсia" (гитарный стандарт фламенко) на старенькой испанской гитаре. Чуть позже пытался воспроизвести мелодии, которые звучали по радио: "Gloria", "Louie Louie" и все такое прочее.

- Кто из исполнителей повлиял на вашу манеру игры?

- Меня постоянно спрашивают: "Кто твой любимый гитарист?", "Кто оказал влияние?"... Если занимаешься достаточно долго, то и музыканты, которые оказали влияние, постоянно меняются. Представляете: у меня до 16 лет не было собственного магнитофона. А значит - и возможности снимать "с нуля". Я слушал радио. Это было клевое время. Один из кумиров детства - Лесли Уест (Leslie West) из "Mountain". Тогда Лесли был для меня величайшим гитаристом на Земле. Но сейчас нет каких-то явных предпочтений. Мне нравится любой, кто играет на гитаре.

- Вы где-то учились или самоучка?

- По большему счету, самоучка. В детстве я учился основам народной и классической музыки. Потом начал играть рок. Вообще-то, я и сейчас беру уроки.

- Занимаетесь и сейчас?

- Да, когда был в Англии.

- И у кого же?

- У кого угодно, когда было свободное время и что-то в этом духе. Приезжаю в новый город, нахожу по телефонному справочнику учителя и начинаю морочить ему голову.

- Были ли какие-либо группы до Оззи?

- Да, в локальном лос-анджелесском ансамбле "Quiet Riot" я проиграл лет пять. Когда меня пригласил Оззи, группу пришлось покинуть. Были еще какие-то гаражные команды...

- Какие записи были сделаны и выпущены в составе "Quiet Riot"?

- О, да. У нас даже был какой-то контракт. Но знаете как по молодости бывает... Короче говоря, "проморгали". Говорят, что наши пластинки были изданы в Японии. Мне тогда было 17, а продюсер хотел, чтобы мы звучали больше, как поп-группа. То есть никаких тяжелых гитар вы там не услышите.

- Что вы думаете о других гитаристах? Скажем, о Майкле Шенкере?

- На мой взгляд Майкл Шенкер - превосходный рок-гитарист. Он очень мелодичный и играет с большим чувством.

- Кого можно отнести к этой же категории?

- О, это можно привести сотни имен. В смысле, любого, кто хорош в том, что он делает. Эдди Ван Хейлен - фантастический музыкант, Ричи Блэкмор…

- Бытует мнение, что вы подражаете Эдди Ван Хейлену. Как вы к этому относитесь? Оказал ли он в действительности на вас влияние?

- Что я хочу сказать: мы из одного города, играли в дружественных составах... В Лос-Анджелесе каждый второй играет на гитаре, и все мы очень похожи. Да, у нас много общего.

- Что вы думаете о Ангусе?

- Ангус Янг? Он - величина. Он нашел свою струю.

- Тони Айомми?

- До встречи с Оззи я практически ничего не знал о "Black Sabbath". Наверное, поэтому меня и взяли. Мы очень разные. У нас разные подходы к музыке.

- Говорил ли он почему ушел из "Black Sabbath"?

- О, да. Постоянно. Догадываюсь, почему они не вместе. 14 лет в одной группе, согласитесь, - срок очень солидный.

- Когда вы пишете соло, то чему уделяете внимание в первую очередь: мелодии ли техническим аспектам?

- Все зависит от гармонии и настроения песни. Необходимо выбрать оптимальный вариант. Мне нравится играть мелодически.

- Как вы думаете: в чем залог хорошей группы?

- Прежде всего, надо играть хорошо вместе, чтобы уровень участников коллектива был приблизительно одинаковый. Если один хочет зарабатывать деньги, а другой - сделать что-то оригинальное, возникает конфликт. Думаю, что все музыканты в группе должны хотеть и любить одно и тоже.

- Правда ли что на прослушивании у Оззи вы не сыграли ни ноты, просто включили гитару и начали настраиваться?

- Правда… Я и сам не знал, что подумать (смеется). Думал, что придется играть с группой, принес с собой небольшой усилитель "Fender". Прихожу - все за стеклом, в комнате только я и усилитель. Мне говорят: "Ну, давай играй". Думаю про себя, мол, шутить изволите? Что играть-то? Решил начать с упражнений. Тут Оззи и говорит: "Нормально. Хватит". А поиграл я всего-то пару секунд! Опять думаю: "Издеваются, что ли? Они ведь меня еще не слышали?".

- Можете ли сыграть что-нибудь прямо сейчас?

- Что например?

- Как насчет соло из "Over the Mountain", где вы играете быстрый фрагмент без аккомпанемента?

- Первая часть играется следующим образом. Это E-минор. Далее - серия быстрых сдергиваний (pull-offs) на открытых струнах. В завершении - "подъезд" рычагом. Вот, собственно, и все. То есть один реальный лик, а все остальное, по сути, - шумовые эффекты.

- Сыграйте соло из "Revelation (Mother Earth)".

- OK. Соло в E-миноре. Начинается с E-бемоль (D#) и играется до E-бемоль (D#). Следующая фраза исполняется ребром медиатора для того, чтобы добиться риффового звучания на октаву выше. Живьем она звучит несколько иначе. Потом кусок такой: единственная странная нота в Е-минорной части.

- Можете сейчас сыграть тэппинговый фрагмент из соло "Flying High Again"?

- Без проблем. Указательный палец левой руки прижимает C# (1-я струна/9-й лад). Тэппинг исполняется правой рукой выше - A (1-я струна/17-й лад). Затем переходите на струну B. Обе руки сдвигаются на лад выше. Тоже самое на струнах G и D, которыми заканчивается фраза. Следующие четыре такта исполняются также, но начинаете с четвертой струны, с ноты E. Далее - тоже самое, сдвигаясь на лад выше до нижней струны E.

- В какой тональности "Flying High Again"?

- В A.

- Похоже, что по сравнению с "Blizzard of Ozz" "Diary of a Madman" записывался в каком-то другом строе?

- Да, на полтона ниже.

- Почему?

- При записи второго альбома поломался тюнер, я и начал строить гитару на полтона ниже. Многие люди делали это и раньше, но я - впервые. Это придает тяжесть аккордам, а целом звучание получается злее. Выезжая в тур, я беру с собой несколько гитар, которые настроены по-разному. Так что некоторые песни мы играем в стандартном строе, а некоторые на полтона ниже.

- Сыграйте начало "Crazy Train"?

- Пожалуйста.

- На записи использовался эффект "wah-wah"?

- Нет, только дисторшн.

- Как исполняется ритм-партия "Crazy Train"?

- Что вроде этого. Аккордовая прогрессия - A - E/A - D/A - A. Открытая струна A сопровождает линию голоса. Конец фразы - быстрый лик - это сдергивание pull-offs на открытых струнах. В конце куплета можно услышать аккордовую инверсию, когда каждый аккорд берется с 3-й ступенью в басу. Вот аккордовая прогрессия - A/C# E/G# D/F#. Басовый тон исполняется на нижней струне E.

- Как исполняется ритм-партия перед куплетом?

- Во втором куплете я добавляю рифф с аккордом F#m в конце прогрессии. Что-то типа того.

- А как насчет быстрого восходящего пассажа во втором припеве?

- Это кусочек из разряда "обманных". Я его даже на концертах не играю, потому как он в действительности звучит очень грязно. Эта фигура - арпеджио F#-минора из трех нот, которая скользит по грифу хроматически (каждый раз ладом выше). После всего этого идет слайд медиатором.

- В соло на "Crazy Train" также используется тэппинг?

- Да, соло начинается с тэппингового лика, после которого я играю медленную трель. Она скользит на тон ниже.

- Расскажите как вы разогреваетесь перед выходом на сцену.

- У меня есть несколько упражнений, где задействованы первый, второй и четвертый пальцы. Вот одно из них (Fig. 5A). Для занятий хорошо подходит упражнения с использованием переменного [Fig. 5B]. В процессе занятий увеличивайте темп. Мне также нравятся упражнения, в которых используется прием "hammer-on" (легато). Смотрите Fig. 5C и D. Все эти упражнения я и использую перед выходом на сцену.

FIG.5

- Не могли бы вы показать необычные аккорды, что можно услышать в "Diary of a Madman"?

- ОК. Песня начинается с A (мажорное трезвучие) с добавленной пониженной пятой ступенью. Таким образом, А - тоника, третья ступень C#, E-бемоль и открытая первая cтруна E. Звучание E-бемоль и E и дает этот диссонирующий эффект. Конец фразы - арпеджио Emaj9 (Eadd2) с седьмой пониженной ступенью. Гармония куплета практически та же, что и в первых четырех тактах вступления, но играется в другом размере. Отличается и конец фразы. Размер 6/8. Затем - тяжелый рифф с перегрузом, который появляется еще несколько раз в песне. Вот как играется интро. В бридже и интерлюдии я играю тяжелый подклад. Последний аккорд в первом такте очень похож на C7, но я обыгрываю его как E-уменьшенный, так как оба аккорда построены практически одинаково (G, Bb и E). Перед интерлюдией я играю тяжелый рифф, который напоминает первый рифф, но здесь он транспонирован в Е-минор. Сама интерлюдия начинается с аккорда Em(add9).

- Каждый вечер вы выходите на сцену. Соло играете каждый раз одинаково или импровизируете?

- Каких-то существенных различий между записанным на пластинке и исполняемым на концерте нет. Все зависит от звука, который ставится на концерт. Если звук плохой, я оставляю лишь основной каркас соло. Если хороший, играю так, как на альбоме.

Перевод и адаптация Андрея Гончарова

Категория: Истории | Добавил: artrecords (13-Октября-2008)
Просмотров: 1811
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024