Виктор Смольский родился в Минске 1 февраля 1969 года. С 14 лет выступает, как профессиональный музыкант. С начала 90х переезжает в Германию, где работает по сей день. Виктор сотрудничал с такими коллективами, как: Inspector, Mind Odyssey и Rage. Помимо участия в группах, Виктор выпускает сольные альбомы. В свободное от музыки время Виктор занимается автогонками.
Сын профессора Белорусской Государственной Консерватории Дмитрия Брониславовича Смольского – одного из самых известных и талантливых композиторов бывшего Советского Союза, Виктор родился 1 февраля 1969 года в Минске. Когда Виктору исполнилось 6 лет, он начал учиться играть на виолончели и фортепиано, следом последовала гитара, и к 11 годам он уже стал настоящим профессионалом. В 14 лет Виктор Смольский уже играл в студии ансамбля “Песняры”. К тому времени на территории бывшего СССР известным коллективом было продано более 10 миллионов грампластинок.
С 14 лет Виктор в течение 9 месяцев гастролировал по всей стране вместе с “Песнярами”. Участвуя в различных джаз и рок-фестивалях, конкурсах молодых исполнителей, Виктор завоевывал различные призы, грамоты и становился дипломантом в номинациях как за игру на гитаре, так и за создание и аранжировку музыки.
В 1988 Виктор Смольский с несколькими коллегами по студии “Песняры” основывает группу “Инспектор”, и вскоре музыканты впервые отправляются с гастролями в Германию. Во время концертов группой интересуется Франк Борнеманн (Frank Bornemann) из “Eloy” и заключает с ней контракт. В 1993 году группе удается записать и выпустить на ARIS/ARIOLA (ныне компания входит в музыкальный концерн BMG) успешный альбом “Russian Prayer”. Группа выступает с концертами, но вскоре у музыкантов “Инспектора” возникают визовые проблемы, и часть коллектива вынуждена вернуться на Родину. Виктор принимает решение остаться в Германии. Как высокопрофессиональный мультиинструменталист, Виктор не остается без работы и кропотливо трудится в качестве сессионного музыканта. С 1993 года Виктор начинает много гастролировать и выступает на фестивале в Роскильде (Дания) с проектом New Heaven, а через некоторое время года выпускает сольный мини-альбом “Destiny” (“Судьба”, 1996). Инструментальные композиции с “Destiny” Смольский исполняет на музыкальной выставке во Франкфурте, где получает множество призов от различных лидеров музыкальной промышленности.
В 1995 Виктор вступает в ряды прогрессив-металлической группы “Mind Odyssey”, к которой, вскоре после прихода Виктора, приходит серьезный успех. Популярности группы также способствуют продолжительные гастроли в компании с такими рок-звёздами, как Vicious Rumors и Savatage. Кроме этого, европейские музыкальные телевизионные каналы постоянно показывают клип группы “Schizophenia”, снятый другим нашим соотечественником – известным клипмейкером и режиссером из Минска Владимиром Янковским. Вскоре группа записывает и выпускает на G.U.N. Records успешный альбом “Nailed To The Shade”, большая часть песен которого написана Виктором. Смольский записывает на альбоме партии гитары, ситара и клавишных. В альбоме принимает участие Белорусский Государственный Симфонический оркестр.
Виктор также работает как продюсер. Под маркой B.Mind Records он открывает и продюсирует такие группы как GB Arts и Delirious.
В 1999 году на B.Mind Records выходит новый альбом группы “Mind Odyssey” – “Signs”, а осенью тогоже года лидер группы RAGE Питер “Пиви” Вагнер приглашает Виктора поработать в группе в качестве сессионного гитариста. По завершении записи альбома “Ghosts” Пиви приглашает Виктора присоединится к группе на постоянной основе. Группа дебютирует в новом составе на фестивале Wacken Open Air в 1999 году. Следом RAGE отправляются на гастроли по Европе и совершают свой первый концертный тур по России с группой АРИЯ.
Вместе со своим отцом, Дмитрием Брониславовичем Смольским, Виктор сочиняет симфонию для электрической гитары и симфонического оркестра и в 1999 году представляет этот музыкальный материал на суд европейской публики.
В начале 2000 года Виктор Смолький записывает и продюсирует свой сольный альбом. В записи также участвуют Белорусский Симфонический Оркестр и коллеги Виктора по RAGE. На альбоме затрагивается тема инквизиции, и описываются так называемые времена “охоты на ведьм”. На диске можно услышать не только вдохновляющие гитарные соло, такие как, например, в семиминутной композиции “Hex of the Six Strings”, но и фрагменты из исторических документов, которые Виктор, Пиви и Майк зачитывают на трех языках. “The Heretic” увидел свет 19 июня 2000 года и был сразу же отмечен международной прессой. В том же году материал с нового альбома был представлен Виктором в сопровождении Белорусского Симфонического Оркестра на нескольких концертах в Европе.
С августа по ноябрь 2000 года RAGE записывают альбом “Welcome To The Other Side” в студии VPS в г. Хамм. Половина песен написана Виктором, и помимо этого, он отвечает за продюсирование музыкального материала.
Благодаря разносторонней активности Виктора, некоторые известные компании, такие как “Yamaha”, “Siggi Guitars”, “Peavey”, “Thomastik-Infeld” and “Cordial” проявляют к нему интерес и заключают с ним различные контракты. Виктор представляет продукцию этих компаний и демонстрирует свои таланты на “Winter NAMM Show” – наиболее крупном американском музыкальном фестивале, на “Music Expo” в Дубае и на нескольких других фестивалях.
Главный успех пришел к Виктору в 2001 году, когда написанная им песня “Straight to hell” с альбома RAGE “Welcome To The Other Side”, вошла в саундтрэк к наиболее успешному Германскому фильму “Der Schuh des Manitu”. К нынешнему времени этот фильм посмотрело уже более 15 миллионов человек. В 2004 году эта песня вошла еще в один саундтрэк – к фильму “Traumschiff Surprise” режиссера Michael Bully Herbig. “Straight To Hell” в итоге вышла на четырех СД – на альбомах “Welcome To The Other Side”, “Best Of – All G.U.N. Years”, который состоит из лучших хитов RAGE за период с 1995 по 2000 годы, и на двух вышеупомянутых звуковых дорожках.
В 2002 году RAGE используют свой многолетний опыт для записи и продюсирования своего следующего альбома, получившего название “Unity”, который представляет собой фейерверк первоклассных металлических песен и отражает высочайшие технические возможности Виктора, который записывал партии гитары и клавишных, и его коллег. Видео-клип на песню “Down”, отснятый в столице Белоруссии, Минске, Владимиром Янковским, регулярно показывается на различных музыкальных каналах. Во ходе европейского и японского туров RAGE в очередной раз подтверждают свой статус одной из лучших металлических групп старого света.
Следующий альбом RAGE, получивший название “Soundchaser”, выходит в октябре 2003 года. Его звучание еще более многогранно и мощно, чем у его предшественника. Помимо убойнейших металлических хитов и великолепной полубаллады “Flesh And Blood” на альбом вошла песня “Secret In A Weird World”, в аранжировке которой присутствуют оркестровые элементы. Также в записи альбома принял участие вокалист Helloween Andi Deris, который исполнил часть партий в песне “Falling From Grace”. После выхода альбома RAGE выступили на ряде фестивалей, и потом отыграли в совместном туре с Helloween, который продолжался несколько месяцев.
В январе 2004 года RAGE дали ряд концертов, приуроченных к своему двадцатилетнему юбилею. В сет-лист этих выступлений вошли акустические версии нескольких песен RAGE и изрядное количество лучших хитов группы. Эти выступления были записаны с целью дальнейшего выпуска концертных CD и DVD. 15 ноября 2004 года запись шоу в Бохуме появилась на прилавках музыкальных магазинов в 3-ёх вариантах – двойной CD, двойной DVD и лимитированное издание – 2 CD + 2 DVD. На первый DVD вошел сам концерт, на второй DVD – фильм об истории группы, клипы RAGE и масса дополнительных материалов для фэнов. Общая продолжительность двух DVD составила более 5 часов.
22 ноября 2004 года вышел новый сольник Виктора Смольского “Majesty & Passion”. В Европе диск выпустила компания “Drakkar Classic”, а на территории России и бывших советских республик компания “СД-Максимум”.
На альбоме Виктор представил на суд слушателей свои версии таких известных произведений Баха, как концерт Ре-минор для скрипки, гобоя и оркестра, концерт Ре-минор для двух скрипок и оркестра или сюиты № 1, 2 и 4, который звучит в исполнении белорусского Симфонического оркестра “Инспектор”, электрогитары Виктора и целого ряда других современных инструментов в исполнении гостевых музыкантов высочайшего уровня.
Кроме Виктора, в записи альбома приняли участие два его ближайших соратника по RAGE – Питер “Пиви” Вагнер (бас) и Майк Террана (барабаны и голос). Также в проекте поучаствовали ближайшие друзья и коллеги Виктора по металлическому цеху, такие как Стив Смайс (Nevermore, ex-Testament), Штефан Лейбинг (Primal Fear), Бернд Оферманн (Running Wild), Алекс Бейройдт (Silent Force) и Саша Герстнер (Helloween). Смольский с особой гордостью отметил участие в записи альбома бывшего гитариста группы Scorpions – Ули Джона Рота, для которого это событие стало первым опытом подобного рода, а также лучшего джазового гитариста Германии – Михаэля Загмейстера. Список прославленных гостей, поучаствовавших в записи альбома, включает в себя также музыкантов из прог-рокового коллектива Forces@Work, гитаристов Маркуса Демла (Errorhead) и Александра Ростроповича (Average White Band, ех-Песняры), барабанщика Дирка Циммерманна (Angelika Milster, De/Vision) и бассиста Юргена Кнауца (Charlie Mariano). При этом нельзя не упомянуть такого мэтра европейской музыкальной сцены, как Фрэнк Итт, записавшего партию бас-гитары на одной из композиций “ Majesty & Passion” и осуществившего безупречную работу по сведению альбома. Завершает данный список Андрей Зубрич – клавишник и давний приятель Виктора, с которым на заре своей музыкальной карьеры они вместе играли в группе “Инспектор”. Андрей отвечал за запись оркестровой части “Majesty & Passion”.
Виктор Смольский придал каждому произведению И.С. Баха уникальный характер. Помимо жесткого и замысловатого heavy metal в музыке также присутствуют и элементы прогрессивного рока, а чуткое ухо истинного ценителя музыки сможет уловить небольшие эксперименты со стилем фьюжн. А присутствие оркестра сохраняет дух оригинальных произведений. Кроме новых версий произведений И.С. Баха, на “Majesty and Passion” Смольский представляет на суд публики четыре дополнительные инструментальные композиции, записанные Виктором в середине девяностых.
В начале 2005 года Виктор Смольский принял участие в записи нового альбома группы “Кипелов” (проект Валерия Кипелова, бывшего вокалиста группы АРИЯ), а весной участвует в туре группы по Белоруссии и России.
***