Воскресенье
22-Декабря-2024
18:12
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Как вы нашли этот сайт?
Всего ответов: 988
 
 

Мысли Кохи о группе PUSHKING
PUSHKING
 
 
 
беседа  с основателем группы и ее лидером КОХОЙ
 
В первую очередь давай поговорим о твоем становлении как музыканта, и о том, что было до группы PUSHKING.
- Я, пожалуй, начну с самого трудного периода моей жизни, который вынудил меня уехать в Штаты. А уехал я в девяностом году, потому что в то время у нас в стране с музыкой было очень плохо. Именно в это время вылез ЛАСКОВЫЙ МАЙ, и было понятно, что все - кранты музыке! Много хороших музыкантов уехало из страны, многие спились, ну а остальные ушли работать в попсу - как-то ведь надо было существовать. Ну и пошли туда, конкретно сели за компьютеры. Мы работали в Центре Владимира Киселева - у нас была группа ТОВАРИЩИ. Это были музыканты группы АВГУСТ, три человека: Дрюня - барабанщик, басист Лева Лемберский, гитарист Гена Ширшаков и я на вокале. У Киселева мы записывали пластинку, но я понимал, что это полная ерунда, что никому это не нужно. Жить было очень тяжело, продавались вещи - жить было просто не на что... И совершенно случайно (совершенно!), я рванул в Штаты (никогда в жизни не думал, что поеду в Америку - так это было далеко и нереально - совсем нереально!). А получилось так: как-то мы с моим товарищем из параллельной команды, которая называлась НУ И ЧТО? -с клавишником Юзиком - крепко забухали, и он мне и говорит: "Блин, поехать в Америку что ли, бросить все к чертям!" У него там сестра жила в Нью-Йорке уже давно, лет двадцать. А мне за день до этого друг один, фарцовщик, предлагал пригласительные в Америку за какие-то небольшие деньги. Я об этом вспомнил, да и говорю: "А почему бы ни рвануть?!" И как-то все сразу закрутилось, и очень быстро мы это сделали: продали клавиши Юэика, купили два пригласительных, пошли в американское консульство. Ну и что ты думаешь - мне дали визу, а ему - нет! Ха-ха, чума была вообще! Я занял денег на билет, а дальше было стебалово: сказал музыкантам, что уезжаю в Америку на неделю, а потом вернусь на работу. Киселев мне говорит: "Если не приедешь через неделю - можешь вообще не возвращаться". И так получилось, что со мной поехал еще и барабанщик группы САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Малыш - без денег, без ничего мы поехали вообще в никуда. Просто в никуда - такая вот была авантюра...

- И, естественно, через месяц назад ты не вернулся?
-Так получилось, что я завис там на два с половиной года. А дело было так. Мы прибыли на центральный автовокзал и купили билеты до Цинцинатти (направлялись к какому-то далекому-далекому родственнику). Приехали туда - родственника, конечно, никакого не оказалось... Представь ситуацию: денег нет, идти некуда; короче - засада полная... Потом нашли там русский магазин, познакомились с продавцами, обрисовали ситуацию и сказали, что мы музыканты. А дело было перед Новым годом, и они предложили нам сыграть на новогодней вечеринке для русской тусовки. Ну, мы там сыграли, и понеслось! Нас сразу все полюбили, нашли работу - определили в малярный бизнес; мы стали красить, работать по 13 часов в день, а вечером играть в американских командах. Потом мы переехали в Сент-Луис. Там я уже конкретно "колбасил" с американскими музыкантами. Была такая группа EASTER HEIGHTS. В ней все были американцы и я - русский певец. Я пел тогда на псевдоанглийском, никто из американцев не мог вообще врубиться, чего я там пою. Мы работали по клубам, и на меня ходили смотреть другие музыканты: на этакого сумасшедшего русского, который поет так, как никто у них там не поет... Как-то мне предложили уехать в Лос-Анджелес. Но вся проблема заключалась в том, что мою семью не впускали в Америку. Я все время ждал, когда это произойдет, поэтому не подавал документы на оформление green card. Короче, так я прожил два с половиной года. Но все шло к тому, что мне надо было возвращаться в Россию, потому что семью так и не впустили. Бросать семью я не собирался, поэтому все же вернулся. А Малыш остался там. Сейчас он живет очень хорошо: он занимается недвижимостью, у него уже своих домов штук двадцать...

- И что произошло после твоего возвращения?
- К тому времени, как я вернулся из Америки, в России в плане музыки ничего, по большому счету, в лучшую сторону не сдвинулось. Тут вообще никому ничего было не надо. Была одна попса. Я был просто убит наповал тем, что увидел, и подумал: вот это да, куда я попал! Нормальные музыканты "посливались"... И вот так, хрен знает как, я протянул до 94-го года - в каком-то забытьи... А в 94-м году я решил ради удовольствия записать кое-какой накопившийся у меня материал. Как раз в это время ко мне приехал из Америки Ленни Минкович, друган мой, и я ему сказал: " У меня есть тут песни..." А он мне в ответ: "А я тексты пишу. Я же печатаюсь в журналах там, в Штатах". Я ему сыграл тут же свои заготовки на гитаре, и он стал писать к ним тексты. И так получилось, что родились "Jessie James", "Hoop", "Wiseman" и другие песни. Тут же я позвонил своему товарищу Коле Егереву (у него была маленькая полудетская студия во Дворце культуры "Кировец" в Санкт-Петербурге). Я говорю: "Колян! У меня есть кое-какие песни. Давай, мы у тебя запишемся! Да просто по приколу - посмотрим, что получится!". Когда мы на следующий день делали запись материала, мы писали без барабанов и бас-гитары: просто одни гитары были, акустика. Коля, как гитарист, сымпровизировал там, где надо было сыграть соло. Еще были рояльные клавиши в песне "Mr.Wilson". И ты знаешь, получилось так прикольно! И что самое интересное, это цепляло даже без барабанов и всего остального. Все, кому я это ставил, были в шоке и говорили: "Круто!". И я понял, что я сделал что-то настоящее, не фуфло какое-то там...

- А что больше всего повлияло на то, чтобы серьезно заняться этим материалом?
- Много чего. В том числе и, как ни странно, понимание и помощь моих родителей. Как-то ночью я позвонил своей матери. Было два часа ночи, ей не спалось - мы разговаривали... Я всю жизнь был музыкантом, а она никогда не интересовалась тем, чем я там занимаюсь; да и отец тоже. Они считали, что это полная ерунда, полная хрень; никогда это не слушали и никогда в это не вдавались. И вдруг в эту ночь она меня спрашивает: "А чем ты сейчас занят?" А я ей говорю: "Да я тут шесть песен записал просто ради интереса". Она говорит: "Ну, поставь мне по телефону". Я растерялся: никогда и не хотел даже... ну что я буду... я... Сказал: "Ну ладно, поставлю..." Я ей поставил, она прослушала все шесть песен, потом мне сказала: "Ты знаешь, сын, по-моему, ты сделал что-то настоящее - это так берет за душу..." Я был удивлен... После этого я очень сильно сблизился с родителями. Они стали меня всячески оберегать, стали звонить моей жене и говорить: "Не трогай его, пусть он занимается музыкой, не мешай ему". Они вообще поменяли свое отношение к моим делам. Для меня это было очень большим показателем...

- И после этого ты собрал музыкантов...
- Да, и после этого я собрал музыкантов. Точнее людей, которые были рядом в данный момент и что-то еще продолжали делать как музыканты. Мы записали первое демо из 12-ти песен. Человек, который писал клавиши, Витя Дробыш (он играл раньше в группе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ), как раз уезжал в Германию с оказией и взял эту пленку. А в Германию он обычно ездил на Рождество к одному человеку - Райнеру Бэккеру, другу семьи. И тут он мне звонит из Германии и орет: "Тут все слушают твою кассету, и все на ушах стоят! Это круто! Всем так нравится эта музыка! Короче, немцы завелись. Райнер вспомнил, что его одноклассник Изя - продюсер группы SNAP. Он ему уже звонил, послезавтра они встречаются. Он ему даст послушать". Я даже и не думал, что все так повернется! Витя мне звонит через два дня и говорит: "Мы ездили к Изе в офис, там огромный особняк (SNAP, со своим хитом "Power",тогда был вообще в шоколаде!). Он послушал, и ему очень понравилось. Он сказал, что это не его музыка, но у него есть люди, которые занимаются такой музыкой по самому "вышаку" в Германии. Он им пленку закинет". И закинул! А этими людьми оказались Томми Корге и Томми Зилжен с hi-quality студии "Dolphin Studio" под Франкфуртом. В этой студии много чего записывалось: пластинка TOTO с симфоническим оркестром; MOODY BLUES; Дженнифер Раш писала там "Power Of Love"... Студия навороченная и очень дорогая. Музыка их цепанула, и они решили нас вытащить и записать. Когда все вот так закрутилось, естественно, нашлись люди, которые собрали деньги на запись пластинки. Профинансировали нас местные питерские предприниматели, рассчитывая на то, что мы станем звездами - ну ты сам понимаешь... Денег они собрали немало. Очень приличную сумму.

- И вы поехали в Германию писать пластинку?

- Да.

- И как происходила ее запись?
- Когда мы приехали на студию и сыграли там маленький концертик, на нас посмотрели и сказали, что некоторые музыканты слабоваты, и их надо заменить. Именно тогда я пригласил на барабаны Дрюню Круглова, который со мной и по сей день. Я его всю жизнь знал: мы с ним вместе работали в ТОВАРИЩАХ; он работал в АВГУСТЕ, в ЗЕМЛЯНАХ. Дрюня с 18-ти лет играет в командах - он очень сильный и крепкий музыкант, профессионал с большой буквы, один из лучших барабанщиков у нас в стране. Также были у меня: басист Валера Судаков; гитарист Саша Скрябин; очень сильный - Витя Дробыш - на клавишах; и второй гитарист Коля Егерев, у которого мы писали демо. Студия действительно была дорогой: один день стоил две с половиной тысячи бундесмарок. Продюсер был выписан из Америки - Брюс Гоуди, который приехал и привез с собой два рэка гитарных прибамбасов. Он был, к тому же, гитаристом группы WORLD TRADE. Брюс прилетел, послушал материал - ему понравилось; и мы начали работать. Он оказался классным парнем. Мы с ним сразу подружились, нашли общий язык. Он как раз только-только закончил пластинку в Японии с Хьюзом. Вот такая там была тусовка: один звонит барабанщику PROCOL HARUM; другой - кому-то еще крутому... Как-то нас жизнь сразу окунула в это, и, знаешь, мне было приятно, что мы сразу попали туда - на самый верх, благодаря тому, что мы сделали, благодаря нашему таланту. Просто так этого бы не произошло...
Мы начали работать, писать пластинку, и все шло так кайфово! Чувствовалось, что мы, в принципе, очень конкурентоспособны. Когда у меня начались вокальные сессии, я очень быстро записал вокал. Звукачи сидели с выпученными глазами, и все время спорили на ящик пива: возьму я эту высокую ноту, или нет. Я ноты брал, и кто-то все время бегал за пивом... Было очень прикольно. Мне было приятно осознавать, что я тоже чего-то стою. Когда мы записали всю пластинку, мне сразу сказали на студии, что это будет большой хит. Эта пластинка обязательно должна в Европе "стрельнуть", потому что она по музыке, по мелодике очень необычная, непривычная и очень кайфовая. Самое главное, что это сделал русский человек, из русской головы... Да и все, кто приезжал на студию - люди из шоу-бизнеса - очень заинтересовывались: им все это нравилось...

- А ты можешь вспомнить какой-нибудь занятный случай периода работы в студии?
- На самом деле, практически каждый день происходили разные занятные вещи. Естественно, в памяти отложилось далеко не все. Но один персонаж, с которым пришлось столкнуться, достоин, чтобы о нем вспомнить. В соседней с нами студии работал звукорежиссер из Нью-Йорка - Гари Лайонс. Это известнейший человек, клиентами которого были многие звезды: ROLLING STONES, AEROSMITH, Фил Коллинз и многие-многие другие. А зачем он приехал? Объясняю: там, в Германии, как оказалось, местные ребята по пиратству тоже нормально стоят. Они у кого-то купили по дешевке старые несведенные болванки концертов DEEP PURPLE 76-го года с Томми Болином; YES 72-го года; а также концертов групп AMERICA и BLACK SABBATH. Я этих людей даже сфотографировал - такие толстые студийные рули тех лет. Они болванки купили и решили это дело свести поновой, почистить и издать втихаря, чтобы заработать денег. Пригласили для этого Гари Лайонса. Человек совершенно уникальный! Такой здоровенный, - он постоянно уже с утра был с литром виски в руках. За день выпивал литр, а на следующий день был как огурец. На таком стуле с колесиками Гари ездил возле огромного пульта, хохотал как безумный, всегда меня звал: "Коха, иди сюда!". Я заходил в студию, и он говорил: "Послушай этих обдолбышей!" Включал мне несведенный концерт DEEP PURPLE, и я слушал, что делают на сцене пьяные Хьюз и Ковердейл. Как они орали, недотягивали, лажали...
Хьюз вообще орал как сумасшедший. Пьяный "в хлам", на концерте он любит драть глотку… В результате на концерте было два человека, на которых все держалось - Лорд и Пэйс. Был еще и вусмерть обдолбанный Томми Болин, который играл как курица лапой. И перед Гари стояла задача все это почистить, собрать и сделать из этого конфету!..

- Что происходило после того, как пластинка была записана?
- Ну вот, записали мы пластинку, которую назвали "V.I.P. (Very Important Pushking)". После этого мы понесли ее Удо Корнмайеру. Это известный юрист шоу-бизнеса в Европе. У него своя большая адвокатская контора, он написал кучу трудов по шоу-бизнесу. Он - величина, - человек, который мог сделать все, что угодно. Когда ему принесли нашу пластинку, он послушал ее и сказал, что через год Коха получит "Грэмми" - как лучший композитор, потому что такую разноплановую музыку в Европе уже давно никто не делает. И еще он сказал, что это будет издано или на Virgin, или на BMG (принципиально это неважно, главное все на мази). Я помню, что у него еще тогда был проект TIC TAC TOE - это три девицы, который он отложил в сторону в пользу нашей пластинки. И мы были, конечно, под таким впечатлением! Я уже знал, что вот она - птица в руках! А уже был другой материал. Уже хотелось писать что-то новое, идти дальше. Мы были окрыленными; мы играли какие-то концерты в Германии (пока немного), ставили людей "на уши". Туда приглашали всяких крутипупов, которые говорили: "Да, у них лайф, конечно, сильный!" И мы готовились к настоящей славе...

- …которой, к сожалению, так и не суждено было случиться?
- Да, к великому сожалению. Все рухнуло как карточный домик, когда наши российские финансисты начали переговоры с немцами о дележах пока еще несуществующих прибылей. Тамошние буржуи пошли на попятный и решили пластинкой больше не заниматься. Это было большим ударом. После стольких восторгов и таких перспектив, открывающихся перед нами, - так обломаться... Но пластинка все-таки вышла. На маленькой компании Town Music, типа нашей Бомба Питер. Тираж был небольшим, но он продавался в крупных магазинах Германии, типа Saturn Hansa, и стоил 30 марок. Мы отыграли рекламный концерт непосредственно в Saturn Hansa - там обычно все команды презентуют свои релизы. Мы сыграли концерт в поддержку выхода пластинки, и все - больше рекламы практически не было. Мы сами потом сделали ролик здесь, в России на песню "The Garden Undone"; его, правда, крутили на Виве в Германии и на MTV. К сожалению, очень недолго, потому что они обычно крутят те ролики, которые сами снимают. Потом мы здесь сняли "Маму"... Ну вот, пожалуй, и все, что касается истории нашей первой пластинки, которая, кстати, стала теперь большим раритетом...

- И вы, обиженные на неблагодарных бундесов, сразу покинули Германию?
- А вот и нет! Что самое интересное, после этого мы жили в Германии три года: давали там много концертов по клубам; работали на разных площадках крупных и мелких населенных пунктов; много колесили по Швейцарии - всю ее объездили. Так вот, на наши концерты все время ходили люди из крупных компаний - BMG, EMI - и не последние люди в этих компаниях. Они все время к нам подходили и говорили: "Очень жалко, что вот так получилось!"

- И наконец ваша германская эпопея закончилась, и вы вернулись на Родину...
- Все это длилось до начала 99-го года. Потом я своими силами в Германии записал пластинку "To All The Losers". Это было неким демо, показывающим материал, но не являющимся нормально записанной коммерческой работой. А в 99-м году я начал писать русскоязычный альбом "Десятый Круг" в Питере. Я его записал, и мы договорились с компанией Бомба Питер издать этот альбом. Также директор этой компании Олег Грабко решил выпустить и "To All The Losers". Он говорил, что нет ничего страшного в том, что качество записи не очень хорошее, так как людям, которые нас знают и любят, будет по кайфу и так. Также в это же время на Бомбе вышли два наших сборника - "Vol.1" и "Vol.2", куда вошли вещи с "V.I.P", с "To All The Losers", а также много различных вещей, которые нигде раньше не были изданы. И действительно, многим нашим поклонникам эти альбомы пришлись по душе, и на концертах они хорошо покупались.

- И вот мы подобрались к разговору об альбомах, которые создавались и записывались уже в России...
- Точно. В 2000-м году мы записали одну из самых сильных своих работ - альбом "Keepers In The Nature And Art". Скрипач ДДТ Никита Зайцев, который принимал участие в записи пластинки, когда услышал окончательный вариант, сказал: "Я так счастлив, что мне довелось сыграть в таком проекте". Его название переводится как "Хранители природы и искусства" и подразумевает нас - музыкантов: людей, которые занимаются творчеством, которые едины с природой, и которые все берут оттуда - из космоса... Всю энергетику и весь материал. И только людям творчества это дано. Писали пластинку здесь, в Питере, в студии Добролет, из которой я выжал, в техническом плане, все, что только можно; даже сверх того. Все записи, которые мы сделали здесь, - они все для меня как демо. Ведь по сравнению с "V.I.P.", по сравнению с тем саундом и с теми студиями, на которых нам довелось работать, - это, конечно, детский лепет. В нашей стране в то время нереально было адекватно записать ту многоплановую и сложную музыку, которую играет группа. Правда, сейчас ситуация стала меняться к лучшему; начали появляться действительно приличные студии. Ну и наконец, если заканчивать разговор о дискографии группы, последним нашим альбомом, который был выпущен в конце прошлого года, была русскоязычная пластинка "Дорогая".

- А чем обусловлено чередование русско- и англоязычных альбомов?
- Мне вообще вся музыка приходит на английском языке. Всегда. С какими-то тарабарскими текстами. Но самое интересное, что процентов сорок моей тарабарщины остается в финальном тексте, потому что человек, который пишет лирику, кучу моих выражений и слов оставляет. Раньше я не думал делать что-либо на русском. Но мы приехали в Россию и записали "Десятый Круг". Появился человек такой - Вася Кириченко, который написал стихи на мои "рыбы", и оставил все мои пропевания и окончания настолько кайфово, что я спел по-русски так, как по-английски. То есть, у меня получилась своя фишка: я что-то пропеваю, что-то проглатываю, что-то растягиваю. И некоторые люди мне потом говорили, что, оказывается, и по-русски рок очень даже неплохо может звучать...

- Кстати, на мой взгляд, альбом "Десятый Круг" и записан вполне прилично...
- Он звучит прилично из-за того, что делался как полуакустический. Там довольно-таки специфический, несколько облегченный саунд. Но если сравнить его, скажем, с акустическим альбомом "Gothard", то он никак не звучит. Главное, если есть с чем сравнивать. Я представляю, как бы это звучало, если бы записывалось там...

- Давай немного сменим тему и поговорим о ваших концертах. Я слышал, вы очень не любите работать на разогреве западных звезд. Так ли это?
- Ты знаешь, - нет пророка в своем отечестве! У нас любят западных звезд - нормально, заслуженно любят, но зачем же при этом своих втаптывать в грязь? Это особенно видно, когда работаешь с фирмачами на разогреве. Сразу сталкиваешься с тем, как тебя тут же начинают обувать твои же люди, которые ставят звук. Зачем опускать разогревающую команду, чтобы максимально круто представить заезжую звезду? Почему бы не показать им, что и у нас тоже есть качественная рок-музыка. Те, кто работает после тебя, - они же все-таки слушают, что на сцене происходит. И думают после этого: "Куда мы попали?! Да здесь каменный век какой-то! Никто играть не умеет". Зато понтов много: все волосатые, крутые, в коже, навороченные... А толку то от этого... Пустота! Правда, бывают и исключения. Когда мы работали с NAZARETH, мы звучали круто, потому что аппарат ставили наши люди. И зрителям, пришедшим на стадион в этот день, было настолько кайфово, что НАША команда работает наравне с фирмачами и ничем им не уступает... И так должно быть всегда. А вообще, отвечая на твой вопрос, я скажу, что играть на разогреве у звезд - неблагодарное дело. Но это в России. На Западе все по-другому.

- Немного запоздалый вопрос: откуда взялось название группы?
- А название возникло потому, что у нас был такой товарищ - Мартин Шифлер. Он здесь работал, в Москве, журналистом. Он к нам периодически приезжал: мы веселились, в баню его водили. И он однажды придумал клевое название - ПУШКИНГ. Он сказал, что в Европе всем будет понятно, что это группа из России. Правда, за все время нашей концертной работы в Германии и Швейцарии никто никогда не думал, что мы из России... И когда я говорил об этом на концерте, все так удивлялись...
Часто из зала нам присылали записки: типа, сыграйте песню GUNS'N'ROSES, сыграйте песню ASIA, - потому что там было принято играть кавера, и публике было невдомек, что мы играем собственный материал.

- В этом году группе PUSHKING исполнилось десять лет. Как вы отмечали это событие?
- 18 сентября мы организовали юбилейный концерт в Ленинградском Дворце Молодежи, где с нами делили сцену наши друзья, в числе которых были: Дмитрий Четвергов, Сергей Воронов, Анатолий Алешин, Игорь Сандлер и много-много других. Пришло много наших поклонников, что явилось главным подарком нашей команде. Также я хочу приурочить к десятилетию группы выпуск двойного альбома, рабочее название которого "Пока я живу". Одна пластинка должна быть русскоязычной, а вторая - англоязычной.

- И последний вопрос: а есть ли еще порох в пороховницах?
- Мы по-прежнему полны энергии и творческих сил. В начале следующего года команда садится в студию записывать свой новый альбом. Так уж получилось, что у нас есть свое лицо. И слушая нашу новую пластинку, вы никогда не ошибетесь - это звучит группа PUSHKING.

Валерий КУЧЕРЕНКО, ТЕРРИТОРИЯ КУЛЬТУРЫ, 2007
 
 
 
 
***
Категория: Истории | Добавил: artrecords (15-Октября-2008)
Просмотров: 2504
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024