Суббота
27-Апреля-2024
16:51
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Как вы нашли этот сайт?
Всего ответов: 988
 
 

«Белорусские певцы сегодня творчески несостоятельны и профнепригодны»
 
 
С 1 сентября радиостанции начали крутить 75% белорусской музыки в прайм-тайм. Куда может привести данное решение и что происходит в белорусском шоу-бизнесе?

Режиссер и продюсер Владимир Максимков рассказал «КП в Беларуси», как повысить качество белорусской музыки, из кого сегодня делают артистов и почему на белорусской сцене находятся исполнители, которые не должны там быть.

-- Как вы думаете, почему чиновники Министерства информации приняли решение крутить 75% белорусской музыки в прайм-тайм и чем оно чревато?

- Белорусские радиостанции схитрили и решили ставить 75% белорусской музыки по ночам. Возможно, белорусских исполнителей это обидело. К тому же чиновники просекли ситуацию и решили помочь белорусским артистам - предложить радиостанциям крутить белорусскую музыку в прайм-тайм. Я считаю, что это бюрократическое решение проблемы: формально они помогли, а фактически усугубили положение. Как страус, который прячет голову в песок.

-- Вы считаете, что принудительные 75% белорусской музыки себя не оправдали?

- Абсолютно. Во-первых, они развратили отечественных артистов, подавляющее большинство которых получило автоматический доступ в СМИ и перестало развиваться.

Доказательства? Включайте радио и телевизор. Там звучат песни, которые мы слышим на протяжении последних двух лет. В стране на сегодняшний день в месяц появляется, хорошо, если пять новых песен. Это на десять миллионов населения и сотню артистов. Это нонсенс. Это говорит об их творческой несостоятельности и профнепригодности.

Во-вторых, из-за 75% перестали напрягаться и радиостанции. Был момент позиционирования радиостанций, когда каждая из них искала своего слушателя. Теперь создается ощущение, что у радиостанций целевая аудитория - все. И все радиостанции стали на одно лицо.

-- И термин «попса» сегодня приобрел ругательное значение…

- Потому что сегодня на сцену зачастую выходят люди, которые не должны там находиться. «А чего не спеть-то?» - думают они. Немножечко денег всего-то надо. Внешность необязательна: накрасим, намажем, прическу сделаем. Купим дорогущий костюм. И ботфорты блестящие. Песня? Да купим у какого-нибудь композитора. Записать? В любой студии сейчас запишем и аранжировочку сделаем. Петь не умеете? Ерунда. Вытянем все на компьютере. К тому же у нас есть несколько прекрасных певиц, которые на бэк-вокале за многих артистов поют. Да еще эффектиками украсим, хор подпишем. И вы - артист. А дальше у нас 75%, и, значит, эта песня 100%-но попадает в эфир. Все, выходит человек на улицу и говорит: «Я - звезда!»

-- И сколько, по-вашему, таких звезд в белорусском шоу-бизнесе?

- Я начну с другого конца. У нас есть группы, которые не стыдно иметь в составе белорусского шоу-бизнеса: J:Морс, Merry Poppins, «Леприконсы», Flat. Алексей Шедько, который не является форматным артистом и которого почти не крутят радиостанции. При этом он раз, а то и два раза в год издает полноценный качественный альбом. И собирает несколько аншлаговых концертов в год. Попсовики должны слушать, начинать стыдливо ковырять ножкой землю и смотреть в пол.

Я считаю, что на сегодняшний день из имеющихся 75% реальную ценность представляют процентов пять. Если говорить о госрегулировании этого процесса, то мне кажется, что 50% квотирования - выше крыши. Я бы треть эфира отдал отечественной музыке. А для того чтобы действительно происходило развитие белорусской культуры, я бы еще треть от этой трети оставил для белорусскоязычной музыки. А раз в год проводил бы конкурс «Наши новые песни». И победителям оказывал бы реальную помощь. Чтобы их труд окупился.

Давайте обяжем радиостанции спродюсировать одну творческую единицу в год: подготовить артиста, записать ему песню. Чтобы не жаловались, что им приходится крутить всякую фигню, потому что ничего другого нет. И у нас получится пятнадцать новых проектов в год. А потом пусть все радиостанции крутят все получившиеся песни, кроме своей. Для определения победителя устроим всенародное голосование. И пусть радиостанция, продукт которой победит, получит финансовую компенсацию от государства и окупит свои расходы.

-- И при этом не важно, что она сделала? Тогда в белорусском шоу-бизнесе появится еще десяток середнячков.

- Первый год, может быть. Но большинство радиостанций постарается за честь станции. Для начала достаточно, если станция сделает проект, за который не стыдно. Для государства это будут копеечные затраты. А радиостанции, чтобы придумать самого артиста и записать две песни, нужно будет потратить, грубо, пять тысяч долларов.

-- Вы бы хотели быть руководителем такой радиостанции?

- У нас много на что обязывают тратить. Так здесь хоть результат какой-то будет.

-- Но, может быть, вы ошибаетесь и 75% привели к тому, что белорусские артисты стали узнаваемы и теперь они не захотят падать ниже того уровня, на котором их пусть и искусственно, но держат?

- А ниже уже падать некуда. Есть объективные факторы. Огромное количество людей перестало слушать радиостанции и перешло на диски. Поговорите с хозяевами радиостанций, и они не соврут, наверное, и расскажут, какой после этого произошел отток рекламы. Разве нужны еще какие-нибудь объективные показатели?

-- Все рушится?

- Не рушится. Наоборот, этот процесс стабилизировался: уровень вкуса потребителя понизился и зафиксировался.

В кругу псевдоинтеллектуалов модно говорить: «Фу, попса!..» А потом садишься к человеку в машину, и у него из приемника эта голимая попса валом валит. Потому что он не желает загружать мозг интеллектуальной музыкой, а желает расслабляться. Имеет право. Я не считаю слово «попса» ругательным. Это жевательная резинка, которую мы сейчас потребляем. Раз мы ее потребляем, значит, мы этой жевательной резинки наштампуем столько, сколько вы сжуете. И даже с небольшим запасом.

Но музыка - в любом случае продукт духовный. И мне все-таки не хочется забывать об элементе творчества, таланта, движения вперед.

-- А что вы думаете про движение вокруг титула «Лицо Беларуси» и про желание молодых певиц занять эту нишу?

- Это плохо. Желание получить государственную поддержку, на мой взгляд, это желание получить халяву: «Дайте денег, а уж мы придумаем, как их потратить». Не стоит у артиста задача работать так, чтобы заработать самому. И никто не смотрит, насколько вообще востребован этот артист.

Неправильно дать денег одному исполнителю, который субъективно нравится человеку, распределяющему бюджет. Надо поддерживать не артиста, а тенденцию. Надо работать. Как на «Дожинках»: поддерживаем не самого красивого комбайнера, а того, кто намолотил больше всех. Но я не говорю, что Ирина Дорофеева ничего не делает. Она - пахарь. Но я считаю, что надо дать возможность всем. И если после этого Ирина все равно останется мегапопулярной, значит, она достойна. А если всем дать одинаковые возможности, а Ирина после этого перестанет быть мегапопулярной, значит, она что-то делает неправильно.

Категория: Мысли людей | Добавил: artrecords (01-Ноября-2008)
Просмотров: 3308
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024