Четверг
06-Февраля-2025
06:14
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Как вы нашли этот сайт?
Всего ответов: 988
 
 

Рок и Православие. что общего?

 

 
Священник Алексий Уминский:— ...Я могу высказать лишь свое личное мнение о рок музыке, а потом, может быть, Владимир Николаевич как-то меня опровергнет или что-то добавит. Я люблю музыку группы «ДДТ», мне нравятся песни, которые поет Юрий Шевчук. Более того, мне нравится не только группа «ДДТ», но и, я думаю, в рок-музыке есть много хорошего и красивого. Отвергать рок-музыку как нечто не принадлежащее к культуре вообще – нельзя. Надо просто понимать, что рок-музыка – явление сложное и противоречивое само по себе. Не вся рок-музыка, конечно, может быть одобрена Церковью, потому что в музыке ряда групп много инфернального и сатанинского. Но есть очень честная, хорошая и добрая музыка, которую волне могут слушать православные христиане. Ваше мнение, Владимир Николаевич?
 
В.Н.Минин, художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического камерного хора: — Я хочу зацепиться за Ваше слово «добрая» музыка. Я бы добавил, что когда есть добрая и национальная основа, то я принимаю эту музыку. Каждое поколение людей увлекается своей легкой музыкой, и это естественное, нормальное явление. Но когда нет творчества, а только подражание иноземным и не самым лучшим образцам, моя душа восстает против этого. Почему-то русский человек, в особенности, живущий в городе, способен себя унижать, отвергать данные ему Богом землю, историю, культуру, и думать, что все американское и заграничное – это замечательно.
 
Священник Алексий Уминский:— Однако рок-музыка пришла к нам, конечно, все же с Запада. И хотим мы того или не хотим, мы слушаем все-таки западную рок-музыку. Я, конечно, имею в виду не только себя и других священников, но, прежде всего, нашу молодежь. Недавно в прессе прошло интересное сообщение: известный рок-музыкант, лидер группы «Алиса» Константин Кинчев вместе с диаконом Андреем Кураевым проводили рок-турне в Екатеринбурге и на Урале. На рок-концертах они занимались проповедью Православия. Они пытались рассказать о Христе через рок-музыку. Как Вы думаете, насколько это оправдано? Это первый вопрос. Второй вопрос: пытаетесь ли и Вы каким-либо образом приобщить молодежь, то новое поколение, которое мы видели в сюжете, к церковной музыке?
 
В.Н.Минин:– В Вашем сюжете показаны фрагменты концерта-лекции Светланы Виноградовой, в котором мы принимали участие. Я был поражен тем, сколько было людей в зале и как они слушали церковную музыку. А вообще темой лекции была «Молитва» - и западная молитва, и православная молитва. Можно ли выразить то же самое через рок-музыку? Например, слушая рок-оперу «Jesus Christ Superstar» («Иисус Христос Суперзвезда»), я не нашел для себя ничего такого, что могло бы меня увлечь и привести мою душу к вере. Ничего я не нашел там, извините.
 
Священник Алексий Уминский: — Да, рок и духовная классика – разные культуры и разные мировосприятия. Даже язык нашего с Вами поколения немного отличается от того, на котором говорит современная молодежь. И, наверное, именно поэтому могут быть оправданы попытки церковных людей научится говорить с молодежью на одном языке. Как Вы думаете?
 
В.Н.Минин:— Я согласен, но ведь рок-, поп- и т.п. культура хороша только до определенного физического и духовного возраста. Если дальше человек не начинает ценить Чайковского, Мусоргского, Рахманинова, не начинает читать Достоевского, Пушкина и Толстого, значит, он остановился в своем развитии, так и не стал по-настоящему взрослым.
 
Священник Алексий Уминский:— Понятно, спасибо. Тогда ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: каким образом современной молодежи привить иммунитет против пошлости и псевдокультуры, навязываемых и культивируемых СМИ, против массовой культуры, которая со всех сторон наc окружает?
 
В.Н.Минин:— Колыбельной матери. Когда мать качает своего ребенка и поет ему колыбельную, с этого и начинается прививка. А дальше должен быть детский сад, школа, ВУЗ и так далее. Прививка должна быть составлена на основе народной песни, на основе классики и церковной музыки. Если вовремя человека не привить, то он сильно рискует заболеть.
 
Священник Алексий Уминский:— Мы сейчас часто говорим о религиозном и духовном подъеме. Но почему-то вместе с подъемом веры мы не наблюдаем подъема культуры, не только духовной, но и даже культуры в общем смысле этого слова. Как Вы думаете, почему?
 
В.Н.Минин: — Потому что культура прививается с детства – когда тебе 5 или 6 лет, ты все впитываешь как губка, а уже в 25 лет ты увлекаешься тем, что модно, внешними формами. Сегодняшний религиозный подъем пока еще не перерос за пределы внешних форм.
 
Священник Алексий Уминский:— Каким образом привить человеку духовную культуру с детства? Что для этого необходимо?
 
В.Н.Минин:— Только через воцерковление, ведь наше общество – больное, и современная семья – это не семья.
Священник Алексий Уминский: — Но ведь Церковь отделена от школы.
 
В.Н.Минин: — У Церкви есть воскресные школы, а в храмах Церкви есть клиросы. Моя единственная надежда на возрождение русской нравственной культуры – это Церковь. Государство не в состоянии справится с этой задачей.
 
Священник Алексий Уминский: — Церковь не так давно подняла вопрос о преподавании «Основ Православной культуры» в общеобразовательных школах. И этот проект был, к сожалению, отвергнут. Как Вы думаете, может быть, государству все же имеет смысл задуматься о том, как освободить наше поколение от засилья поп-культуры?
 
В.Н.Минин:— Если государство всерьез, я подчеркиваю, всерьез озабочено этим вопросом, тогда оно будет обязано ввести предмет «Основы Православной культуры» в школах, хотя бы в виде факультативов. Если же государство только делает вид, что оно озабочено этой проблемой, тогда все ограничится болтовней.
 
Священник Алексий Уминский: — Сейчас появилось такое явление как православная эстрада, когда поют слащавые песни на благочестивые темы. Обычно, это довольно заунывное пение под гитару и колокольный звон. Как Вы думаете, это нормальное явление? Надо ли с этим бороться, или, наоборот, поддерживать, или как-то видоизменять? Нужна ли православная эстрада?
 
В.Н.Минин: — Если говорить о православной песне вообще, то она была исторически, люди издавна пели так называемые духовные стихи. Музыкальный материал, который использовался в этом жанре, был невысокого уровня. Никто с этим явлением не боролся. Оно отмирало постепенно, само по себе, просто потому, что было невысокого уровня. А сейчас оно перешло и в еще более легкий жанр...
 
 
 
 
***


Источник: http://rockhall.ru
Категория: Мысли людей | Добавил: artrecords (09-Ноября-2008)
Просмотров: 1512
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2025