Воскресенье
05-Мая-2024
03:03
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Кого здесь больше?
Всего ответов: 1047
 
 

Мои почтальоны
Новость:      «Мегаполис» готовится порадовать своих поклонников новым альбомом. Пластинка под названием «И так далее», релиз которой ожидается весной будущего года, станет первой полноформатной работой коллектива за последние 12 лет.

Первой ласточкой с нового диска стала песня «Один, одна», которая уже попала в российский радиоэфир и параллельно была размещена музыкантами для скачивания на ряде бесплатных Итернет-сервисов.

«У нас был перерыв в 12 лет между последним номерным альбомом «Гроза в деревне» и альбомом, над которым мы работаем теперь, - говорит лидер «Мегаполиса» Олег Нестеров. - И песня «Один, одна» во многом характеризует ту музыку, которая будет на новом альбоме. Мы записали эту композицию достаточно быстро. Все инструменты были записаны, что называется, за раз».

По словам Нестерова, на новом диске будут представлены 10-12 песен «в духе старого доброго «Мегаполиса».
  
  

Со своими почтальонами я познакомился во время моего последнего визита в Берлин. Мы сразу подружились, тогда я вообще впервые узнал про существование почтовых танцкапелл. Мы решили поработать вместе, в основу репертуара взяв довоенные берлинские шлягеры, те самые песни, которые звучали в самый рассвет этого легендарного музыкального движения. Большую часть из них я перевел, мне очень хотелось, чтобы при исполнении их русской публике ничего не потерялось. Постепенно у меня стал возникать эффект дежавю, мне стало казаться, что эти песни я давно знаю и люблю, они были такими же родными, как песни из «Бриллиантовой руки» или «Веселых ребят». Вот только по какой-то причине я их никогда не слышал. Большинство из них действительно было из фильмов, и погружаясь в тему, я поразился схожести сюжетов и судеб довоенного кино наших стран. Не говоря уже о том, что некоторые музыкальные номера имели…как бы это сказать помягче – слишком много похожих нот. Песни эти абсолютно неведомы всему миру, они родились в эпоху рейха, и только в этом была их проблема – те 12 лет сами немцы, а уж тем более страны-победители справедливо стремились стереть из памяти поколений. Но хорошая песня – это просто хорошая песня, и не виновата она в том, что родилась не в то время. Я выбрал самые интересные на свой вкус, и почувствовал себя немного Колумбом.
У каждой из этих песен - своя история, многие из них обросли легендами и мифами. В результате все это – сами песни, актеры, фильмы, судьбы, исторические параллели, скелеты в шкафу, довоенные берлинские анекдоты, тайны, тосты… - я и решил вытащить на сцену, и на что это будет больше похоже - на необыкновенный концерт или стендап-камеди, и сам пока не знаю. Я буду петь за моряков и проституток, золотоискателей и героев Мопассана, за боксеров, сыщиков-неудачников и цветочных продавщиц. Будет и песня-заклинание средневековых музыкантов, и песня о фаллоподобных дождевых червяках, и даже куплеты симпатичного алкоголика-шпиона, мелодия к которым позднее, в отместку Сталину, ляжет в основу гимна ГДР. И конечно моя любимая песня, которая к настоящему моменту имеет в мире около 2 000 различных исполнительских версий.
Мои почтальоны оденут старые мундиры, они и мне помогли приодеться, как подобает. Отвели на блошиный рынок на Ноллендорфплатц, в парочку мест с винтажной одеждой, и даже кое-что мне досталось от их дедушек.
  
  
 
Это у нас были пожарные, у них были почтальоны. Наши пожарные на досуге создавали свои оркестры и играли в парках или на похоронах, а вот в Берлине были свои традиции: почтальоны объединялись в танцкапеллы, или просто в капеллы, и играли на танцевальных вечерах. Соответственно, музыка у них была более элегантная, как и весь внешний вид. Сказать у нас: мой муж – пожарный, это не совсем не то, что сказать в Берлине: мой парень – почтальон.
Во-первых, абы кого там в почтальоны не берут, немцы из-за своего орднунга посходили совсем с ума и во многом перегибают, в частности считая, что пунктуальная доставка корреспонденции на втором по значимости месте после хороших дорог. Берлин – странный город, если кто там бывал, знает. Занимает неоправданно большую площадь, в центре города там вообще лес, а самих центров два - последствия берлинской стены, словом все это заставляет почтальонов вдвойне нервничать и хлопотать. Почтальон там должен быть сообразительным, выносливым, иметь устойчивую психику, быть подтянутым и симпатичным как стюардесса.


С другой стороны, у берлинских почтальонов – масса свободного времени между утренней и вечерней доставкой, и это время лучше всего посвящать чему-нибудь интересному, полезному и красивому.
Прошедшие серьезный отбор, почтальоны объединяются по интересам, часто по музыкальным. И если для Питера кузницей музыкальных кадров являлись легендарные кочегарки, то для Берлина - это помещения для сортировки посылок на почте. Много пространства, тепло, хорошая акустика.
Когда-то, в довоенном Берлине, во времена полуподпольного и повального увлечения свингом, почтальонские танцкапеллы конкурировали с большими оркестрами. Их не проверяли из министерства пропаганды, и поэтому их репертуар был ультрамодный: звучали запрещенные композиции еврейских и негритянских авторов. И если большим оркестрам, при тотальном запрете свинга как вражеской музыки, приходилось отмазываться, что это де «новая немецкая танцевальная музыка» и свинговать осторожно и угловато (играя что-то типа «морского свинга»),



то маленькие и летучие танцкапеллы почтальонов были неуловимы и неподвластны проверкам. Их как бы официально и не существовало – немецкий всесильный порядок их не замечал. Это были аматоерские формации, пролезающие во все щели, на все танцевальные вечеринки, которые из-за малочисленности своих составов должны были играть очень громко, выворачиваясь на каждом своем выступлении буквально наизнанку, чтобы зажечь зал.
Постепенно, конечно, минпроп или промми, как называли берлинцы министерство пропаганды на своем жаргоне – арго, стал замечать утечку, но не подавал виду до самой осени 41-го, когда внезапно все эти капеллы были принудительно расформированы, инструменты конфискованы, а участники отправлены на фронт.
После войны почтальонские музыкальные традиции были возобновлены, в первую очередь в Западном Берлине. Как известно, парней оттуда в армию не брали, и в город хлынули тунеядцы всех мастей. При высоком уровне безработицы почтальоном там стать было относительно легко, если ты не дурак и хорошо сложен. А уже будучи им, легко было и хипповать, и погружаться во всяческие эксперименты, в том числе и музыкальные. Не случайно после короткого периода подражания американскому рок-н-роллу и биг-биту, именно в почтальонской среде вырос знаменитый немецкий краут-рок (Kraut – по немецки трава). Город был поделен стеной на две части – он был уже не таким большим, и ходить можно было вдвое медленней.



В ГДР капеллы почтальонов организовывались принудительно, как правило местными ячейками FDJ (Freie Deutsche Jugend), но пели там в основном унылые политические зонги под акустические гитары и губные гармошки. В качестве примера можно привести знаменитую “Oktoberslied”, которую заставили выучить и меня в 5-м классе – зонг в 25 куплетах, где в минорных героических маршеобразных частушках описывалась вся хронология Великой Октябрьской Социолистической Революции – от Керенского до III съезда ВКП(б).



Тем не менее, и там, именно из почтальонской среды, вышли первые гэдээровские ВИА –
“Puhdys”.



и “Karat”.
А участники самой продвинутой четверки почтальонов – Отто Стах и Лутц Фройденберг в 1961 году под руководством интенданта Вольфганга Штрюка вдохнули новую жизнь в старейшее берлинское варьете, организовав лучшее эротическое шоу всего соцлагеря – балет “Friedrichstadtpalast”. Коронным номером которого, конечно, был танец 20-ти девушек, изображающих почтальонов - кроме небольших кожаных сумок из одежды на них почти ничего не было.



Любопытные факты – самая дорога марка у немецких филателистов, выпущенная небольшим тиражом в 1973 году, посвящена именно феномену «берлинских танцкапелл», а в апреле следующего кода в Берлине, неподалеку от площади Rosenthalerplatz откроется памятник в честь легендарных музыкальных формирований.

В следующем посте - о моих почтальонах, где я их нашел и что мы делаем вместе.
 
 
 
 
 

 


Источник: http://o-nesterov.livejournal.com
Категория: Мысли людей | Добавил: artrecords (14-Ноября-2008)
Просмотров: 1196
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024