Почему белорусский шоу-биз такой какой он есть, почему Дорофеева собирает стадионы, а рокеры играют по клубам, как работает дружба в музыкальных кругах, и в чем проявляется нормализация для положения исполнителей разных направлений. Об этом и не только в прямом эфире 1 рассказал директор концертного агенства "Линия звука" Владимир Шаблинский.
Полную версию разговора слушайте тут
Концертное агентство - оно же промоутер?
У нас в стране все фирмы, занимающиеся прокатом артистов, называют себя концертным агентством, хотя, по сути, агентство - это организация, продающая свои услуги. Вот "Линия звука" — одна из немногих фирм, которая оказывает исключительно агентские функции. Т.е. любое частное лицо, промоутер или юридическое лицо может обратиться к нам с просьбой о продаже наших знаний и умений по организации концерта, к примеру, Васи Булкина. Мы в первую очередь консультируем заказчика по общей ситуации, потому что лучше, если заказчик поймет и откажется от своей идеи, не потеряв деньги.
Почему, на ваш взгляд, белорусские рокеры, например, "Нейро Дюбель" или "Крама" без труда собирают любой клуб, а с концертом на большой площадке возникают проблемы?
Тут вопрос скорее в желании Куллинковича, Ворошкевича или Войтюшкевича собирать большие залы или стадионы. Нужно понимать, что в наш действительно XXI век нужно уйти от "местечковости". Отлично, когда есть клубные группы, которые не имеют большого желания выходить на большие площадки и пашут свою конкретную грядку. Безусловно, должны быть группы с серьезными амбициями, которые собирают ДК и хотят собирать стадионы. Все ведь дело в старании: если ты хочешь чего-то добиться, ты для этого что-то делаешь. Еще нужно понимать, что музыкальный бизнес (я предпочитаю такое определение) как таковой в стране есть, но он, как и страна в целом, не насыщен деньгами. У нас нет олигархов, которые бы планомерно занимались поддержкой каких-то коллективов. "Крама" и "Нейро Дюбель" — отличные коллективы, при вложении в которые определенного количества денежных знаков, соберется стадион "Динамо". Но это ведь тоже бизнес-проект. Прежде всего, определяемся, нужно ли это делать с точки зрения зрителя, с точки зрения самих групп ну и тех людей, которые вкладывают в это деньги.
Но ведь есть же, например, Ирина Дорофеева, Инна Афанасьева, которые и альбомы записывают, и с концертами-турами везде ездят. Деньги же есть на это.
Альбом Дорофеевой или кого-то из белорусских эстрадных исполнителей выпускаются за их же деньги. В рамках бизнеса — это совсем небольшие деньги. Концерты, которые потом идут в поддержку этих альбомов, чаще всего организованы государственными структурами. Это значит, что Дорофеева не достает из заднего кармана деньги на аренду зала и аппаратуры, на промоушен, на организацию процесса… Шоу-бизнес в Беларуси есть, но он государственный, и в силу своего возраста люди, которые им управляют, выбирают музыку, которая им ближе. Они просто не знают молодой музыки. Они видят, к примеру, что ходят по улицам хип-хоперы в широких штанах. Но что они играют за музыку, как с ними связаться, чиновники в сфере культуры элементарно не знают.
Но если государственные деньги на музыку идут к тем, кто нравится чиновникам и администраторам в этой сфере, как тогда привлечь частные деньги в музыкальный бизнес?
Не надо никого уговаривать. Приходит другое поколение управленцев, как в частный бизнес, так и в госструктуры. С течением времени получится так, что мы не будем стоять с ними по разные стороны баррикад, потому как в детстве мы слушали практически одну и ту же музыку. Исходя из этого, мне странно то, что хип-хоперы набирают все большую популярность. Я не знаю никого из области хип-хопа. Все вечеринки хип-хоперские, которые мы проводим, — заказные. К нам приходят промоутеры, заказчики, которые просят организовать серию вечеринок и все риски берут на себя.
Формат фестиваля "Вольнае паветра", который вы проводите, удачен?
"Вольнае паветра" проходит в формате хэппенга, известном несколько веков. Это салонная, закрытая вечеринка, где собирается ограниченное количество людей, и слушают музыку, которая им нравится, и проводят время так, как им нравится. Когда я купил хутор, у меня периодически стали собираться друзья, компании все время разрастались, и однажды мы решили раз в год собираться все вместе расширенным составом (с друзьями друзей) и делать праздник на свежем воздухе в первую очередь для себя. Мы говорим сейчас о некоммерческой музыке, в которой многое зависит от личностных отношений.
Слушатель спрашивает, как раскрутиться молодой группе, если есть два альбома хороших песен? Как пустить в продажу альбомы?
Все зависит от того, что уже есть у молодых групп. Безусловно, лезть нужно везде, независимо от того, какой путь вы потом выберете - клубной группы или стадионного коллектива. И нужно уметь играть, поэтому репетируйте и играйте везде, где можно, ведь общение с публикой тоже нелегкое дело. В какой-то момент вы можете понять, что вам это совершенно не нужно. Ну и говоря о белорусской музыке нужно отметить, что люди, которые ее делают, относятся к ней не как к музыкальному продукту, а как к творчеству. Еще нужно помнить, что если вы хотите как артист, музыкант развиваться здесь, а не в других странах, нужно петь на русском или белорусском языке. На этих же языках и название. Здесь может продаваться только такой продукт. Хорошо будет продаваться продукт с элементами фольклора. Несите ваши диски на радиостанции, раздавайте их знакомым, чтобы они передавали их своим знакомым, выкладывайте музыку в интернет. Достойный продукт пробьет себе дорогу сам.
За чем будущее белорусской музыки?
Белорусская эстрада будет и дальше продолжением российской, все тенденции, которые есть там, будут отражены и у нас. Белорусский рок будет хорошо развиваться, потому что я уже чувствую какие-то изменения в сознании общества, конфронтация начинает уменьшаться. При этом все становится на свои рельсы. Кто хотел играть рок-н-роллльные рифы, он их и будет играть, и будет следовать за изменениями западной музыки.
Всегда всех интересуют райдеры. Можете вспомнить самое забавное требование музыкантов?
Вряд ли вспомню, потому что за 11 лет их было столько… Да и пожелание какого-нибудь музыканта видеть в гримерке серо-буро-малиновые стены меня не удивляет. Значит, он живет в такой цветовой гамме, ему это нужно, чтобы настроиться перед выступлением. Для досужего обывателя желание этого человека будет неестественным и непонятным. Я отношусь к этому как к бизнесу.
..................
Источник:
http://vitebsk.ws