Пятница
26-Апреля-2024
11:23
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Как вы нашли этот сайт?
Всего ответов: 988
 
 

Трое на одного...
 
 
 
 
 
Жаркие дискуссии вокруг музыкальной моды

Пару недель назад в Каннах, на музыкальной ярмарке «МИДЕМ», побывал продюсер лейбла «Вигма» Владимир Максимков. Он был впечатлен масштабом и музыкальным многообразием выставки. И поспешил во всех белорусских СМИ оставить интервью–выводы. Продюсер утверждает, что 75 процентов отечественной поп–музыки — это «нафталин». И для того чтоб выводить местный шоу–бизнес из сумрака, всем нашим артистам нужно срочно выезжать в Канны — постигать азбучные истины музыкальной индустрии на «МИДЕМе». С Максимковым категорически не согласен продюсер Евгений Калмыков (проекты «Ляпис Трубецкой», «Мери Поппинс», «ТТ–34»), а также Владимир Кубышкин (продюсер Анны Шаркуновой и Германа Титова). Композитор Леонид Ширин (группа Da Vinchi) отчасти согласился с категоричными заявлениями продюсера «Вигмы»...

Дискуссию виднейших белорусских деятелей шоу–бизнеса открывал Владимир Максимков.

Даешь «J:Морс» на «МИДЕМе»!

— Володя, на моей памяти только одна группа из СССР однажды заинтересовала на «МИДЕМе» американских промоутеров — это были «Песняры» в далеком 1976 году.

— Так что, теперь не ездить никуда? Слушать только «Песняров»? Я тебя уверяю: Европа жаждет музыки хорошей и разной. Если мы хотим продвигать музыку нашей страны, то это нужно делать на «МИДЕМе», а не на «Евровидении». Я провел там достаточно времени, видел множество концертов и убежден, что, к примеру, наш ансамбль «Хорошки» наверняка заинтересует каннскую публику. Группа «Яблочный чай» — отличный джаз–рок, тоже не будут смотреться на «МИДЕМе» забитыми людьми. По–настоящему живые группы «J:Морс», «Ляпис Трубецкой», «Крамбамбуля» смогут достойно там выступить, Алексей Шедько, да много кто. И естественно, поющие под фонограмму девочки не представляют интереса. Я, конечно, понимаю, что у нас в Беларуси на группу «Топлесс» есть спрос. Но, послушайте, пусть тогда эти девочки не называют себя артистками. Они — «чесальщицы» или «косильщицы», как угодно, но только не артистки.

— Давно хотела у тебя спросить: что такое «нафталин» в твоем понимании?

— «Нафталин» — это значит немодная музыка. Послушай песни на наших FM–станциях: все композиторские ходы устарелые, музыкальный материал куцый. Не в последнюю очередь это происходит из–за того, что у нас до сих пор популярна советская эстрада. Мы другого ничего не умеем придумать, наверное, если все время обращаемся назад, эксплуатируя мелодии и ритмы советской эстрады. Тем временем Европа идет вперед семимильными шагами, у них каждый год меняется звук, тембр, подача материала. Наши пресловутые «75 процентов» закрепили за композиторами некий образец для подражания: теперь все пишут песни, как Олейников или под Олейникова. Я неплохо отношусь к Максиму, но его музыка не может быть образцом. Так мы окончательно себя загоним в ситуацию, где музыкой будем считать композицию «один палка, два струна».

Владимир Кубышкин, продюсер: «Работать надо, а не по «мидемам» ездить»

— Я был на «МИДЕМе», потратил там кучу денег и понял, что никогда больше туда не поеду, пока у меня не будет артиста, который поет на английском языке европейскую музыку. Вот г–н Максимков говорит: «Пусть «J:Морс» едут в Канны». А зачем? Коллектив потратит 4 тысячи долларов на визы, перелет, проживание, и все это только для того, чтобы кто–то там в Каннах им похлопал? Бред просто. Русскоязычные, белорусскоязычные музыканты никому не нужны в Европе и никогда не будут нужны. Нам нужно признать наконец, что наша страна — маленькая. Маленькая — не значит плохая. Себя прокормить в Беларуси могут только артисты, работающие в формате корпоративных выступлений. У нас с Аней Шаркуновой девять из десяти концертов — это дни рождения, юбилеи, свадьбы. И то со свадьбами сложнее: невесты против участия Шаркуновой... И на всех этих корпоративах никому не нужна модная европейская музыка, народ хочет расслабляться, у людей праздник, им нужно, чтоб весело было. А все эти понты... Например, Полина Смолова в последнее время активно осваивает жанр r’n’b. Для кого она собирается петь? Покажите мне, кто у нас тут модный? Тимати? Я сомневаюсь, что у Тимати в Москве есть аудитория. Понимаешь? А у нас есть такой артист Дмитрий Сергеев. Его по телевизору почти не показывают, но у него работы на корпоративах — вал, он такой белорусский Басков, и люди с удовольствием его приглашают.

— Шаркунова под фонограмму поет?

— Я всегда говорил и говорю, что Аня работает только вживую. Естественно, концертные площадки и клубные помещения у нас не оснащены для живых выступлений — на звуке все экономят, Аня рвет глотку на таких концертах, — а это плохо. Она потом неделю не то что петь — говорить не может... Но мы подумываем сами купить себе профессиональное концертное оборудование, и для этого нам совсем не нужно ехать на «МИДЕМ».

Евгений Калмыков, продюсер: «Мы готовы порезвиться в мировом масштабе»

— Я тоже впечатлительный человек. Вполне понимаю Владимира Максимкова. Он, видимо, редко выезжает в Европу на музыкальные фесты — вот у него голова и вскружилась. Говорить о том, что «МИДЕМ» нас спасет, может только неисправимый романтик. Проблема белорусского шоу–бизнеса совсем не в этом. Живя в Минске или Гомеле, музыканты воспринимают свои города как музыкальный рынок и пытаются заработать деньги у себя дома, воюют друг с другом, выясняют, кто хорошо играет, а кто плохо... Мне видится, что изначально артисты должны ставить перед собой большие задачи. Почему у нас никто не думает о том, как покорить мир? Максимум, о чем мечтают наши музыканты, — как бы российский рынок освоить. Часто мне звонят и говорят: «Помоги в Москве раскрутиться». Почему в Москве, а не в Нью–Йорке? Мир–то большой. Нужно пытаться сделать универсальный музыкальный продукт.

— Альбом «Капитал» группы «Ляпис Трубецкой» — это универсальный продукт?

— Нет, этот альбом рассчитан на постсоветское пространство. А вот следующий альбом «ляписов» будет универсальным — мы готовы порезвиться в мировом масштабе. Кстати, клипы «Капитал» и «Золотая антилопа» — это универсальный продукт. Европейские музыкальные телеканалы взяли «Капитал» в жесткую ротацию, даже в Бразилии нас крутят.

— Михалок сам отказывается от плохих клипов или это твоя стратегия?

— И то и другое.

— Это прекрасно, а то, знаешь, жалко бывает: вот хорошая песня у группы beZ bileta, а клип слабенький, тема «аватары» не раскрыта...

— Со стороны Артиста это большая глупость — соглашаться на слабенькие видеоролики. Я понимаю, белорусский менталитет срабатывает: потратил же уже тысячу баксов на клип — жалко выбрасывать. По мне, так лучше ничего не делать, чем создавать себе посредственный образ. Мы уже точно этим «наелись» и больше таких ошибок не делаем.

Леонид Ширин, композитор: «Функции продюсера и музыканта нужно разделять»

— Я во многом согласен с Владимиром Максимковым...

— Даже в той части, где он утверждает, что современные композиторы пишут музыку «как Олейников» или «под Олейникова»?

— О себе бы я такого не сказал. Я считаю себя композитором, у которого на рынке присутствует определенное количество музыкальных произведений, значит, моя музыка — это не вчерашний день и уж точно она сделана не «под Олейникова».

— Однако многие слушатели подмечают однообразие современных популярных песен.

— Все исходит от желания публики, современным композиторам трудно переплюнуть словарную лексику советских мастеров. По большому счету, наша эстрада сегодняшняя — это каверы советских песен, составленные по классическим канонам поп–музыки.

— И некуда развиваться?

— Если шоу–бизнес рассматривать как клоунаду, то да, есть куда развиваться. Но если моральную составляющую брать — советские образцы песен останутся надолго. Также соглашусь с тем, что у нас мало артистов, которые позволяют себе петь «живьем». Здесь у нас проблем выше крыши. Поэтому с огромным уважением отношусь к Денису Дудинскому, который всегда поет без фонограммы, причем это его личная инициатива. Я убежден: если мы будем ездить на «МИДЕМ» и видеть, по каким законам развивается мировой шоу–бизнес, — лучшие из нас задумаются.

— А почему вы до сих пор не на «МИДЕМе»?

— Моему поколению достаточно того, что мы удержались на плаву в 90–е годы, пережили музыкальное безвременье, безвкусицу и культурный ужас. Кое–что научились делать, и сейчас нам нужно стараться выполнять свою работу как можно лучше. А «МИДЕМ» — это ярмарка для амбициозных двадцатилетних музыкантов, готовых воспринимать новую информацию. С другой стороны, если я буду писать хорошую музыку, а продюсер Вова Максимков будет готов ее продавать в Европе — ничего не имею против. Если он сам или другие продюсеры готовы оплатить наши расходы по пребыванию в Каннах — я буду только счастлив посетить «МИДЕМ». По–моему, даже в белорусский шоу–бизнес пришло понимание того, что функции продюсера и музыканта нужно разделять. Композитор сочиняет музыку, артист ее исполняет, а продюсировать музыкальный продукт, продавать его в Европе — это уже совсем другая профессия.
 
Автор публикации: Виктория ПОПОВА


Источник: http://pda.sb.by
Категория: Мысли людей | Добавил: artucoz (30-Июля-2009)
Просмотров: 1168
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024