Среда
04-Декабря-2024
20:59
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Кого здесь больше?
Всего ответов: 1047
 
 

Для чего нужен сайт группы?
Официальный сайт рок-группы (Советы начинающим группам)
Как сказал легендарный Тед Кирпатрик (группа “Tourniquet” если не знаете), «Интернет – это слишком прекрасно, чтобы быть правдой. Раньше мы тратили уму времени и денег, чтобы по почте рассылать информацию, а теперь стоит выложить информацию на наш сайт, и любой желающий получит её быстро и недорого».

Итак, Интернет предоставляет просто фантастические возможности для рок-групп: возможности роста и совершенствования, продвижения, общения. И глупо пренебрегать этими возможностями. Глупо для хорошей рок-группы не иметь ни официального сайта, ни хотя бы личной домашней странички, но ещё глупее – делать их «халявно», лишь бы что-то было, а какое – не имеет значения. Это может повредить имиджу группы. Данная статья – об этом. Каким должен быть официальный сайт рок-группы, и как его использовать для достижения определённых целей.

Прежде всего – где этот сайт будет размещаться, то есть хостинг. Есть 3 типа хостинга. Первый – это бесплатный. Его предоставляют сайты narod.ru, newmail.ru и огромное число других. Ваш адрес сайта будет например: www.чтоугодно.nightmail.ru, а на страничке будет чужой рекламный баннер. Часто группы сначала размещают сайты на таких серверах, а потом становятся известными, солидными, и переезжают на собственный домен.
Собственный домен – это второй. У вас будет сайт с коротким и красивым адресом, большие возможности по использованию специальных серверных программ (они запрещены на бесплатных хостингах), никакой навязчивой рекламы – но за это нужно платить. 5 плюс-минус 2 долларов в месяц. Для тех, кто зарабатывает с помощью сайта или музыки – вполне приемлемо.
Третий, компромиссный вариант – хостинг на чужой площадке. Если у вас есть хороший знакомый, который держит свой сайт и может бесплатно ли за ограниченную плату выделить вам отдельную папку на сервере, можно разместить свой сайт там. Домен третьего уровня либо поддиректория, но всё остальное – как на платном хостинге. Ну а если вы зарегистрируете домен первого уровня, то практически не будет никаких отличий от платного хостинга.

Дизайн должен быть организован по принципу «просто, но со вкусом». Большинство людей в нашем государстве сидит в Интернете через диалап – то есть медленное телефонное соединение, через которое не очень приятно грузить странички большого объёма. Сайт существует для информирования его посетителей, а не хвастовства дизайнерскими решениями. Хвастаться будете своей музыкой, а не переливающимися кнопочками и вылетающими окошками.
В Интернете можно запросто скачать джава-скрипты, помогающие сделать страничку динамичной. Всевозможные снежинки-звёздочки, сверкающие курсоры, бегущие-прыгающие-мерцающие строчки, вылазящие со всех щелей меню… Не злоупотребляйте ими. Используйте их по минимуму. Кроме того, что они просто раздражают – многие современные браузеры отказываются прорабатывать значительную часть скриптов, чтобы защитить пользователей от возможных компьютерных вирусов. К тому же, скриптовые эффекты – прошлый век, сейчас для этих целей служит флэш-анимация.
Также категорически не рекомендую применение скачанных стандартных анимированных гифов: сверкающих надписей «Новости», «Почта»… Это пошло и по-любительски. А красивые анимированные картинки явно откуда-то выдернутые, а не авторской разработки, плохо отрекомендуют веб-мастера. Чувство стиля, меры. Если вы – музыканты, то есть люди искусства, этого у вас должно быть в избытке. Иначе «как, друзья, вы ни садитесь, а в музыканты …».
Нотабене. Независимо от того, защищены ли у вас права официально, рекомендую ставить значок копирайта внизу. Некоторые поисковые системы предпочитают прежде всего выдавать ссылки именно на странички со знаками копирайта. Такая вот хитрость… Именно поэтому внизу этой самой странички есть такой значок, хотя права как раз и не защищены. Полагаемся на ответственность читателей )))

Теперь поговорим о контенте и организации сайта. Простое правило: на практически любую страничку сайта посетитель должен попасть одним-двумя кликами. Побродив по сайту, ничего прежде даже не слыхавший о вас посетитель должен узнать вас так, как будто уже давно следит за вашим творчеством. Небольшой тест: побродив немного по вашему сайту, можно ли узнать:
что это сайт именно рок-группы, а не группы прославления, ансамбля народных инструментов или благотворительно организации

с какой вы страны и какого города

в каком конкретно стиле играете, на каком уровне

когда группа образовалась, существует ли сейчас

на каком языке тексты песен, какой тематики

подробности о дискографии: были ли выпущены официально альбомы и если да – то когда и где, на какой фирме? Если нет – то есть ли студийные записи, и если да – то когда, где, в каком количестве записаны, и как можно с ними ознакомиться?

как часто вы выступаете, и где это можно увидеть в ближайшее время?

cостав группы: сколько людей, как их зовут, по сколько им лет, как выглядят, на чём играют?

история: творческие вехи, жизненные перипетии, как это было и как это есть…

Если этого нельзя понять, то вам следует срочно привести сайт в порядок: он катастрофически портит хорошее впечатление от самой группы. На него вообще не хочется больше заглядывать.
Посвятите каждому вопросу отдельную страницу. Структурируйте всё, чтобы любой понял, к чему приведёт нажатие на данную кнопку или пункт меню. Не злоупотребляйте дополнительными окнами и списками: необходимость открыть кучу окон для получения конкретной информации не сделает ваш сайт ни крутым, ни солидным. Разве только заставит понервничать посетителя. Для фотографий сделайте галерею предпросмотра, это просто и удобно.
Важна обновляемость информации. Минимум раз в месяц-полтора. Свежие новости, пусть не всегда хорошие. Записали новую песню – сообщите об этом миру. У вас кризис или даже распад – не заставляйте наблюдающих за вашим творчеством искать информацию в сплетнях. Скажите как есть. Не забрасывайте сайт, предварительно не осветив причину того. К сожалению, довольно часто сайты некоторых групп обновляются даже реже, чем раз в год. И непонятно, жив пациент или мёртв. Скорее второе – именно такое впечатление производит заброшенность. Это напрочь отбивает желание заглядывать туда же второй раз.

На сайтах групп всегда, за редкими исключениями, есть музыка для ознакомительного прослушивания. Она должна быть. Ведь о группе говорят, что она есть – если у неё есть результат творчества в виде собственной музыки. И эта музыка должна быть донесена до реципиентов, то есть слушателей. Группы, выпускающие альбомы на серьёзных и солидных лейблах, юридически не имеют права выкладывать большое количество музыки для свободного скачивания. Они выкладывают либо минутные отрывки песен, либо 2-3 песни из альбома. Остальное слушатель должен купить, и потом уже слушать на лицензионном носителе. На этом строится вся экономическая сторона музыкального творчества. Но это касается уже «пробившихся». Если же говорить о начинающих, которым эта статья посвящена, то не стоит жадничать подобным образом. Ничто не скажет о вас лучше, чем ваша музыка. А так как её пока нельзя купить в магазинах, то для большинства людей официальный сайт – основное и даже единственное место, где её можно послушать.
Если вы только не любители, музицирующие после уроков в школе или по выходным дням после недели работы в офисе, если преследуете какие-то более-менее серьёзные цели, то ваша музыка должна звучать соответственно. То есть быть записанной в специально для того предназначенном месте, с помощью соответствующих специалистов, а не на домашнем компьютере с караочным микрофоном. Домашняя/репетиционная запись может быть хорошей или плохой. Студийная запись может быть качественной или некачественной. Но любая студийная запись принципиально отличается от любой домашней-любительской. Домашняя, даже очень по-своему хорошо сделанная, годится только для личного пользования самих музыкантов (например, для оттачивания нюансов или дополнительного разучивания партий) или очень близких друзей – но никак не для выкладывания для всеобщего ознакомления. Это будет очень плохая реклама для вас. Помните слова Александра Бабича: «Лучше записать одну песню качественно, чтобы с ней можно было хотя бы пойти на радио, чем десять никому не нужных песен с заведомо провальным качеством». Накопите немного денег, найдите приемлемую студию, запишите там хотя бы одну песню, после чего можете смело использовать её в качестве промо-материала.

Теперь выкладывание песен на сайт. Многих людей оттолкнёт перспектива качать аудио-файлы большого объёма и заранее сомнительного качества, не говоря уже о художественных достоинствах. Особенно это касается ситуаций, когда посетитель сайта впервые слышит о вашей группе, и подумав, решает: не стоит полтора часа скачивать трек, который, вполне возможно, придётся удалить после первого же прослушивания. Если ваша запись – студийная, то не возникнет проблем с компрессированными форматами. Например, трёхминутную песню можно ужать в полтора мегабайта, и при этом качество останется отличным. Файл объёмом больше 3-3,5 Мб уже вызывает меньше желания его качать. Воспользуйтесь одной хитростью: кроме всем известного формата MP3 есть ещё менее распространённый OGG, который позволяет при помощи новейшего алгоритма без потери качества получать файлы в полтора-два раза меньше, чем MP3. Правда, этот замечательный формат ещё не стал стандартом, поэтому не все программы или же портативные устройства его распознают… Для этого лучше всего выкладывать два варианта песни: в формате MP3 – для тех, кто собирается закачивать песню в цифровой портативный плеер, и OGG – кто просто хочет послушать песню на компютере, скачав её с отличным качеством и малым объёмом. Если ваша страничка находится на Народ.ру, то не стоит закачивать прямо туда же и музыку. Связь с «народным» сервером – медленная, и песня будет качаться дольше, чем следовало бы. Воспользуйтесь специальным музыкальным хостингом, типа realmusic.ru . Внимание! В сводке звукового файла обязательно указывайте название группы, композиции, год записи, источник, другие данные. Представьте: кому-то случайно попалась и понравилась ваша песня, а он не знает кто исполнитель, что это за песня, где можно узнать подробности. Но если нужная информация заложена в звуковом файле, то вместо того, чтобы грустить от невозможности ознакомиться с вашим творчеством, он без труда узнает о песне и о вас всё, что нужно.

Обязательно для сайта – наличие обратной связи. То есть это может быть банальная ссылка на адрес электронной почты, может быть и форма обратной связи, или и то и другое. Посетители сайта захотят вам написать – может быть это будет серьёзное предложение от солидных людей, а может быть восторженное письмо от тринадцатилетнего школьника, забалдевшего от прослушивания вашей песни. В любом случае соблюдайте очень важное правило: всегда ОТВЕЧАЙТЕ на письма!!! Отвечайте в короткий срок, в течение максимум трёх дней. Уделяйте внимание каждому написавшему вам. Независимо от того, серьёзное это письмо или нет – человек потратил минуты своего драгоценного времени для вас, чтобы написать вам, уделить вам внимание, и кто вы такие, чтобы игнорировать это? Это подкупает в хорошем смысле слова. Человек, получивший от самих музыкантов письмо, скорее всего заинтересуется музыкой, возможно расскажет друзьям, даже если сначала музыка ему не очень-то и понравилась. А если бы не получил ответа – то через несколько дней бы забыл о существовании данного коллектива. Дорожите каждым фэном, вниманием и интересом каждого человека! Понятно, что если бы например Металлика выложили адрес электронной почты, то каждый день им приходило бы по сорок тысяч писем. Но вот на сайтах таких легендарных групп, как Tourniquet или Mortification есть обратная связь, и они отвечают! Проверено лично. А мы с вами не Турникет, не говоря о большем, так какое право мы имеем игнорировать людей, интересующихся нами?
Вот история из моего личного опыта. Однажды я написал электронное письмо одному из лучших звукорежиссёров мира (не буду здесь указывать кому именно, но если спросите лично - скажу), дал ему ссылку на мою песню, записанную кустарно, с ужасным звуком. И этот человек скачал эту песню, установил специальные кодеки, чтобы её воспроизвести, и через пару дней написал мне довольно подробный ответ. Почему он не проигнорировал моё письмо, или например не послал меня самого куда подальше? Может быть, через лет пять я из дворового мальчишки превращусь богатого суперзвезду, и тогда стану его постоянным клиентом. Но если и не так (ведь вероятность этого небольшая), то в любом случае: сам факт того, что в Интернете есть его адрес электронной почты, автоматически означает: любой человек может написать ему письмо и получить ответ. Если хотите стать одними из лучших, это должно быть вашим правилом.

Всё здесь сказанное пришло ко мне со временем. Я сам потратил годы, обжигался множество раз, прежде чем понял то, что вы можете теперь без особого труда понять, прочитав эту статью. Не упустите возможность перенять этот многолетний опыт, пусть он окажется для вас полезным.

Источник: http://noc-turn.narod.ru/articles/4.html

Категория: Мысли людей | Добавил: artrecords (08-Октября-2008)
Просмотров: 1758
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024