Понедельник
29-Апреля-2024
07:33
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Как вы нашли этот сайт?
Всего ответов: 988
 
 

Панк в Беларуси.
DIY панк-культура получила наибольшее развитие на территории Беларуси и Прибалтики, почти полностью отсутствуя в остальных странах, что часто связано с политической ситуацией. Но это не объясняет полностью географии панк-движения.

Показателен в этом случае феномен Беларуси, где квази-тоталитарная политическая ситуация в стране не только мешает развитию панк-движения (репрессивные меры, вплоть до разгона концертов, активно применяются властью), но и способствует консолидации панк-сцены, максимально политизируя ее.

Другой причиной расцвета DIY панк-культуры в Беларуси является близкое расположение Польши с ее давними традициями сопротивления, самиздата и панк-культуры.

Основная DIY панк-активность в Беларуси сосредоточена в Минске и Гродно.

Развитие DIY панк-культуры во многом было вдохновлено двумя группами — “Deviation” из Гродно, одной из самых старых из существующих на данный момент в Беларуси панк-групп, и “Hate to State” из Минска, по сути спровоцировавшей создание беларуской сцены и определившей ее уклон в краст.

Краст как наиболее простое музыкальное и в то же время наиболее политизированное течение внутри DIY, оказался наиболее близок беларускому панк-сообществу. Поэтому первые белорусские панк-группы — «Scum out», «Тяжелые последствия» из Минска, «Contra la Contra», «Баста, баста», «Antiglobalizator» из Гродно, «Twin Pigs» из Ивацевичей находились под сильным влиянием краста, хотя нельзя сказать, что группы играли в каком-то определенном стиле. Скорей они использовали в своем творчестве яркую палитру многочисленных поджанров DIY панк-культуры — от ска-панка до хардкора.

В каждой песне, иногда состоящей из нескольких слов, например, «Все, что я вижу — я ненавижу!» группы «Hate to State» или «Выйди на улицу, верни себе город!» группы «Contra la Contra», группы затрагивали какую-то социальную проблему.

В конце 2002 г. в Минске появились первые хардкор-группы — «Rescue 811», «Follow the Sun», «Jiheart». 29 апреля 2003 года состоялся первый в Беларуси хардкор-концерт.

В 2000-2002 гг. наблюдается «взрыв» самиздатовской прессы в Беларуси, но зинмейкерская деятельность также сосредоточена, главном образом, в двух городах:

- Минске: «Don’t Panic!» (1999), «Left Hander» (2000), «Ребро жесткости» (2000), «Без намордника» (2000), «Заябок» (2001), «Skid row» (2001), «Пятновыводитель» (2001), «Хлопушка» (2001), «New World» (2002)

- и Гродно: «Кен-гуру» (2000), «Б-р-р-р» (2000), «Дезертир» (2001), «CoZine» (2002).

В Барановичах (Брестская область) издается несколько зинов — «Football X Flies» (2000) и «Eh!» (2000), в Светлогорске (Гомельская область) — «Падеж скота» (2000), в Борисове — «EKKLMH» (2002).

В начале 2000-х появились минские дистро/лейблы «No Manipulation», «ZB distro», «Personal is Political», «Gus rec.» и дистpo, распространяющие, как правило, атрибутику (футболки, нашивки) — «Skid row distro» в Минске и «77 дистро» в Гродно…

Полная версия материала тут

 
***

В Беларуси, где без разрешения официальных лиц до сих пор нельзя проводить концерт даже у себя в гараже, где за участие в квази-политических мероприятиях возможно исключение из института или вызов родителей в школу, политизированность и оппозиционность панк-движения очень сильны.

Даже названия групп и фэнзинов говорят сами за себя - “Hate to State”, “Deviation”, “Scum out”, “Antiglobalizator”, “Left Hander”, “Без намордника”.

В фэнзинах не только пишут рецензии на музыку и повествуют о жестокости поедания живых существ. В них публикуются рецепты изготовления коктейлей Молотова и различных видов бомб; дают рекомендации, как устранить из телефона подслушивающее устройство; очень многие из них дают рекомендации, как избежать службы в армии.

Беларуские зины также не обходят вниманием и борьбу с корпорациями, роль СМИ в пропаганде, различные проявления фашизма. Наиболее распространенными в Беларуси панк-стилями являются краст и анархо-панк как наиболее политизированные.

Здесь, наверное, не существует ни одной группы, у которой не было бы песни против власти и государства. Поются песни, направленные против конкретных представителей власти (президента или милиции).

С другой стороны, протест направляется против появляющихся и в Беларуси феноменов капитализма - глобализации, корпораций, масс-медиа и пр. В песнях беларуских групп много призывов - не платить налоги, разрушить границы, не идти в армию, строить баррикады, бороться и т.д.

Существующий политический режим во многом определяет степень и формы противостояния ему. В Беларуси, где ситуация по отношению к рок-музыке, в частности, во многом близка к существовавшей в СССР, до сих пор запрещено проводить любые концерты без разрешения “вышестоящих органов”. Если такие концерты проводятся, их разгоняет милиция, изымая фэнзины как “литературу, содержащую призывы к насилию”. Участники снимаются на видеокамеру или переписываются, чтобы потом быть “вызванными на беседу” по месту работы/учебы.

КГБ пытается давить на участников, принудить к стукачеству, угрожая службой в армии (тем, кто к ней не годен или является пацифистом), заключением под стражу и другими видами расправы.

Но в то же время в некоторых городах существуют коммерческие музыкальные клубы, где концерты можно проводить легально, правда, администрация в любую минуту может вырубить звук (даже свет в целом районе), если услышит тексты песен оппозиционного содержания или высказывания, которые могут угрожать закрытием клуба.

На концертах часто присутствуют люди в штатском, после концертов бывают задержания участников с безосновательными обвинениями “в мелком хулиганстве” или “в призывах к насилию”, избиения в участке, что связано в первую очередь с политической окраской концертов.

“У нас такая система называется недототалитаризм”, - говорит Стас П., вокалист гродненской группы “Deviation”. - “Если ты что-то делаешь на улице, тебя агрессивно подавляют, если ты делаешь какие-то акции, концерты - то же самое, однако есть такие лазейки, которые еще не прикрыли. Человек, пробравшийся на радио, может что-то прокрутить, и это может даже пройти незамеченным”.

Кстати, сама группа “Deviation” не отыграла полностью ни одного концерта в Гродно. Но, с другой стороны, в Минске анархистами проводятся фестивали вроде “Раздавим фашистскую гадину”, где “просто не может быть цензуры или что-то такого”.

Противостояние происходит не только на уровне слов, но и на уровне действий. Деятели беларуского панк-движения участвуют во многих политических акциях, имеют тесные связи с Федерацией Анархистов Беларуси, борются с наци-скинхедами. Поскольку большая часть панков является анархистами, они против не только господствующей власти, но и всех, кто на нее претендует…

Полная версия материала тут

Категория: Мысли людей | Добавил: artrecords (09-Октября-2008)
Просмотров: 3581
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024