Вторник
16-Апреля-2024
06:51
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Как вы нашли этот сайт?
Всего ответов: 988
 
 

Основные вопросы создания проектов.

   При создании музыкального проекта возникают тысячи вопросов, не решив которые нельзя рассчитывать на успех.

В данной статье рассмотрены  только некоторые вопросы, связанные с финансированием музыкального проекта.
 
 
 
 
 

  Часто молодые артисты находятся в плену заблуждений по поводу того, что  на самом деле есть Продюсерская компания. Попробуем разобраться.

Иллюзии, возникающие из  киношных историй, сводятся к тому, что на белом свете есть странные персонажи под названием Продюсеры, у которых полно денег, а основным их занятием является поиск молодых дарований и вложение  денег в их творчество. Они не обременены формальностями, а дела решают исключительно за счет обаяния с толстым бумажником наперевес.

 

   Следовательно, вопрос продвижения их,  как артистов сводится к поиску этих самых  «богатых продюсеров». И эти попытки в подавляющем большинстве оказываются,  почему-то, безрезультатными, а ожидание такой встречи затягивается на многие годы, вконец отбивая надежду и веру в возможность успешного продвижения.

Я не отрицаю, что такие продюсеры где-то существуют в Голливуде. Но их настолько мало, что расчет на подобные «случайности»  выглядит наивно и подобен расчету выиграть в лотерею (кстати, вот вам и ответ, где взять деньги:)

 

   Короче, если говорить серьезно, то музыкальная индустрия – точно такой же бизнес со всеми механизмами и атрибутами, как и любой другой вид коммерческой деятельности. А существование «свободных художников», сегодня расценивается как незаконная предпринимательская деятельность и наказывается весьма строго (крупным штрафом + конфискация дохода, полученного в результате такой деятельности, вплоть до тюремного заключения на срок от 2 до 7 лет.)  Исключение - когда музыкальная деятельность не приносит дохода и является исключительно личным хобби. Но от этого мы как раз и пытаемся отойти? И предполагаем, что за наши выступления зрители должны справедливо платить.

Попытки плевать на закон проходят лишь до той поры, пока вы ни чего не зарабатываете. Но стоит появиться какому-нибудь доходу, как все меняется.  Поэтому будем исходить из суровой действительности, законодательства и существующей практики осуществления концертной деятельности на территории государства. А значит,  вам в первую очередь необходимо обрести  соответствующий легальный статус Артиста и начать работать цивилизованно. Тот, кто с этим не согласен может  эту статью  дальше не читать.

 
 
---- 
 

   Стоит отметить, что у  современного Артиста есть два принципиальных пути для реализации своих планов по зарабатыванию на жизнь творческим трудом:

1.        Устроиться на хорошую (высокооплачиваемую) работу в уже существующее или вновь организующееся коммерческое предприятие;

2.        Создать собственный частный бизнес, или стать совладельцем такового на принципах долевого участия.

Искать компромисс между первым и вторым не воспрещено, но, как правило, не реалистично.

Рассмотрим оба случая с их достоинствами и недостатками.

 

 

1. Устроиться на хорошую (высокооплачиваемую) работу.

 

Начнем с того, что вам нужно просто-напросто найти свободную вакансию на ту должность, о которой вы мечтаете. Для этого необходимо провести следующую работу:

-          Узнать адреса и контактные данные всех серьезных концертирующих  коллективов и компаний;

-           Сформулировать  и оформить профессиональное резюме и направить его соответствующим образом в кадровую службу этих компаний, лучше сходить лично;

-          Ждать (сколько придется) освобождения вакансии и быть постоянно готовым к участию в конкурсном отборе (кастинге) среди множества  других потенциальных претендентов.

 

О каких компаниях идет речь? Это в первую очередь профессионально работающие коллективы. Они могут быть и государственные, и частные, но обязательно реально работающие и занимающиеся концертной  или любой другой музыкально-коммерческой деятельностью.  Ну, например такие как: Государственный ансамбль «Песняры», «Сябры», «Верасы», ансамбли «Хорошки», «Классик-Авангард», «Свята», «Камерата», «Купалинка», Оркестр Михаила Финберга, Национальный оркестр симфонической и эстрадной музыки, Государственный академический симфонический оркестр, хоровая капелла им. Г.Ширмы, оркестр им. И. Жиновича, Студии звукозаписи при Бел-Радио, Белтелерадиокомпания, Проекты крупных продюсерских компаний, Учреждения музыкального образования,  Белгосфилармония и т.п.

Возможно вас примут на работу в проекте  какой-нибудь частной продюсерской компании, но непременно на условиях ограниченной заработной платы и «птичьих» правах.

В данном случае вам не нужно задумываться о деньгах и финансировании проекта, а  лишь исключительно об уровне своего профессионализма, ведь вы выступаете в качестве обыкновенного «наемника» и продаете свои таланты работодателю на определенных условиях, регламентируемых ГЗОТ.

 

Достоинства:

-отсутствие необходимого  стартового капитала,

-отлаженная схема гастрольной работы,

- быстрое признание зрителем,

-регламентированные условия труда, социальный пакет включая больничный, отпуск, надбавки, премии и прочее,

-инвентарь, инструменты и костюмы предоставляются за счет нанимателя,

-стабильная зарплата, гарантированная пенсия (если доработаете),

 -отсутствие необходимости задумываться над бизнесом, бухгалтерией, налогами,

-минимальные риски.

 

Недостатки:

-          вакансии освобождаются  уж крайне редко (ждать придется годами, а то и десятилетиями),

-          минимальное количество подходящих проектов по жанру, стилистике и вашим стремлениям в творчестве,

-          отсутствие заблаговременной информации об освобождении вакансий,

-          недостаточное количество организаций занимающихся такими проектами и чрезмерно большое количество потенциальных претендентов, высокий конкурс (до 1000 чел) и не факт, что именно вы получите место, а не родственник или любовница менеджера по кадрам,

-          заработная плата от вас не зависит, и всегда весьма «умеренная» даже в раскрученных проектах (от 500$ в месяц),

-          жесткая производственная субординация  и  четкий регламент творческой инициативы, в котором за вас думают другие, а инициатива не приветствуется,

-          отсутствие механизмов самореализации на «стороне», зажимы и ревность руководства, корпоративная солидарность с мнением худрука,

-          все права собственности на результаты труда по найму принадлежат нанимателю, и вы не можете претендовать на авторское вознаграждение (разве что, совмещая со вторым способом самореализации, изложенным ниже)

 

 

2 .Создать собственный бизнес  или стать совладельцем.

 

Скажу сразу, что этот способ лишен приведенных недостатков. Это типичный капиталистический путь, со всеми плюсами и минусами. Он требует больших усилий, но и сулит высокие результаты. Основной недостаток - это финансовый риск, который входит в базовое определение этого вида предпринимательства.

Законодательством РБ регламентируются  основные формы осуществления подобной коммерческой деятельности.

Например, вы можете быть:

-          индивидуальным предпринимателем (работая с привлечением не более 3 близких родственников и с количеством зрителей в зале до 150 чел.),

-          владельцем Частного Унитарного предприятия (где вы хозяин, с правом найма на работу любого количества сотрудников и работаете в любых  залах),

-          членом объединения собственников в форме ООО, ОДО, ОАО (где вы совладелец компании с полномочиями юридического лица и всеми прерогативами)

 

Но в любом случае вам придется решить базовые бизнес вопросы, а так называемые понятия «стартовый капитал» или «финансовый ценз» для  вас станут началом реализации вашего Бизнес-плана.  Это, пожалуй, основной вопрос от которого зависит конечный результат ваших усилий.  Ведь ни кому не придет в голову начать торговый бизнес без необходимого капитала, лишь потому, что об этом мечтал всю жизнь? Почему же в музыкальном бизнесе все думают иначе? Может потому, что здесь больше творческих людей, чем бизнес-практиков? Но факт есть факт.

 

Уровень вашей проф.пригодности, по определению, должен соответствовать базовым представлениям в предложенной отрасли, и останавливаться на этом сейчас не будем.

 

Итак, деньги. Они должны быть! Сколько? Это зависит от бизнес-плана и конечных целей.

Вы можете:

 А)  иметь всю необходимую сумму сразу,

 Б)   воспользоваться минимально возможным капиталом, оборачивая который можно покрыть полный комплекс затрат в несколько приемов.

 

В случае А трудность заключается в величине необходимого капитала, который необходимо иметь сразу (от 50 до 100 тысяч $, хотя верхний предел ограничен лишь  вашими амбициями).  Этот подход требует серьезных расчетов, легальных юридических схем и наличия профессионального менеджмента.  Проблема с деньгами может быть решена за счет привлечения заемных средств (кредиты банков, частные инвесторы, долевое финансирование совладельцами). Тут и возникают вопросы гарантированности заемных средств, и статус юридического лица является наиболее предпочтительным для кредиторов и инвесторов. В этом случае результат будет наиболее прогнозируемым и определенным в сроках соответствующим инвестиционным планом, расчетами и сметами. Риск минимизируется за счет детализации плана, последовательности его реализации и обратно пропорционален величине вложений. Грамотно разработанный бизнес-план позволяет добиться положительных результатов в 60 -70% случаев, если не рассматривать форс-мажорные обстоятельства. Стоит отметить, что финансовые взаимоотношения в данном случае носят безналичный характер, как того требует законодательство и легально прозрачны для инвесторов. Но стоимость затрат увеличивается за счет налогов и отчислений. Остальной успех во многом зависит от правильно выбранной конъюнктуры, квалификации привлеченных специалистов, личных возможностей  артиста и Продюсера.

 

В случае Б вам потребуется меньше денег, но гораздо больше удачи. Деньги будут вкладываться «по кругу». Необходимо будет потратить много усилий по их возврату с минимальных гонораров и небольших концертных сборов, т.к. вы мало известны и непопулярны. Это сделать трудно, но возможно.  Выверенный план действий вам так же крайне необходим. Может потребоваться от 10 до 20 тыс. $. 

Этот  путь привлекает  большинство  сегодняшних претендентов на лавры коммерческого проекта.  Принцип  тот же, что и выше.  Но обязательно  возрастает количество непредсказуемых событий, просчитать которые становится сложнее в связи  с необходимостью оперативной оборачиваемости средств и «накопительным»  принципом негативных обстоятельств, которые влияют на успех. Не сработавшая, по каким-то причинам часть плана, останавливает дальнейшее продвижение всего проекта.  Тогда, как при полном финансировании таких сбоев не происходит, и продвижение идет, но чуть хуже запланированного. Сбои в промо-схеме приводят к более длинным срокам реализации проекта, требуют постоянного творческого «подруливания» опытным менеджером (продюсером), роль которого неимоверно возрастает. Процент успеха в данном случае 40 –50, без учета форс-мажорных обстоятельств. Но  финансовый риск гораздо ниже и можно обойтись собственными ресурсами.

 
 
 
 

 

Итак, вы имеете необходимую сумму для начала проекта. На данном этапе важно потратить ее максимально эффективно  и грамотно. Самый экономичный способ (расчет наличными) к сожалению - самый незаконный, рискованный, а  попытки идти таким путем однозначно приводят к неприятностям. Ведь все, что делается нелегально невозможно контролировать, а значит,  возрастает риск «влететь» по причине человеческой необязательности или элементарного «кидалова». К тому же, в дальнейшем возникнет ряд вопросов по возврату (обналичиванию) денег инвестору, списанию средств полученных с гонораров и концертов. Поэтому  отражать затраты просто необходимо.  К тому же деньги в бизнесе не могут браться «ни от куда» и отвечать на вопросы налоговиков «а откуда это появилось?» придется обязательно. И все левое повиснет в воздухе. Поверьте горькому опыту предшественников.

Поэтому вам необходимо легализовать затраты и документировать (по возможности) все платежи, чем должен заняться ваш бухгалтер, который к тому же ведет все налоговые дела и банковские процедуры.

 

 Оформление договоров и исполнение  правовых формальностей – работа директора, который, кстати,  должен позаботиться о привлекаемых специалистах, обслуживающих проект. Если директором является продюсер, это еще лучше. Хотя в идеале (при успешном развитии проекта) эти функции желательно разделить, так как  продюсер берет на себя большую часть творческих и стратегических вопросов, а директор – бухгалтерских и повседневных, связанных с работой компании. Все остальные кадры могут работать по договорам подряда и нанимаются директором по необходимости.

 

 

Значит, открывать кантору нужно обязательно!

Вам необходимо решить вопросы с Билетным хозяйством, Гастрольными удостоверениями при работе на концертах  по билетам, а так же обеспечить  возможность приема безналичной оплаты от юридических лиц, при работе на «заказниках».

 

 В любом случае обойтись без надежных, преданных кадров  вам не удастся.  Пытаться сделать все самому просто не реально.  Для этого стоит  найти настоящих профессионалов и единомышленников  в лице Директора-продюсера, бухгалтера и юриста. Вот только времени, денег и усилий это займет уйму.

 

Лучше всего на первоначальном этапе решить этот вопрос путем «найма» уже существующей команды специалистов с собственными юридическими реквизитами. Это проще сделать, используя штат небольшого, уже существующего продюсерского бюро или агентства. Вы экономите много времени и сил, а главное - подобные специалисты, работая с несколькими проектами  одновременно, могут обеспечить необходимый профессионализм,  зарабатывая с каждого проекта понемногу, что выгодно, в общем-то, и вам. Главное в данном случае понимать, что не они вас, а вы их содержите и нанимаете для работы.  Хотя вопрос этот весьма деликатный, и лучше строить отношения на партнерских интонациях. Это отражается соответствующим договором (Контрактом), в котором оговаривается материальная сторона взаимоотношений  и обязанности сторон на первых и последующих стадиях развития проекта.

 

 Но не стоит рассчитывать, что деньги будут вкладывать директор с бухгалтером (в данном случае продюсерское агентство). Это не их работа. А вот найти инвестора нужно, причем именно Вам, а не компании.  В противном случае  ваши отношения с ней сводятся к пункту 1 этой статьи (и вы опять окажетесь в статусе всего лишь рабочей силы!).

   Кстати  не плохо, если в Контракте будет присутствовать и третья сторона в лице Инвестора. Это первый основополагающий документ, с которого начинается ваш бизнес.  Эти отношения продлятся до полного исчерпания обязательств по Контракту.  Для вас это дополнительные гарантии долгосрочного сотрудничества и обязательности участников проекта. Хотя ни чего не бывает вечного.

 

На практике, вырастая, либо проект прикрепляет к себе первоначальный менеджмент и происходит удачное слияние, либо  проект обзаводится собственным персоналом. Но  в самом начале пути иметь собственный персонал нецелесообразно.

 

Рассчитывать на полноценные партнерские отношения с крупной продюсерской компанией не стоит, так как по «Сеньке шапка», и со своими деньгами стать полноправным партнером «монстра» вряд ли удастся, а политику шоу-бизнеса изменить весьма трудно. Вас все равно «обдерут как липку». И предложат невыгодный  для вас контракт, потому как у вас  нет причин полноценно торговаться. Хотя если есть возможность сотрудничества  с мощной компанией, может стоит взвесить все резоны и прибрать  собственный аппетит?

 Но, как правило, подобный брак оказывается неравным и любовь все равно  не выходит, а развод становится полным крахом всей карьеры. После которого путь на верх бывает искусственно закрыт. Примеров тому навалом.  Поэтому стоит постепенно наращивать собственные финансовые силы, и контролировать приемлемую долю доходов в проекте, работая с соответствующими себе компаниями пока вы не разбогатеете до нового уровня.
 
 
 
Андрей Фомин     2007г     
 
***
Категория: Советы бывалых | Добавил: artrecords (12-Октября-2008)
Просмотров: 3915
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024