Вначале, самое важное — сделать правильную оценку своих возможностей. В 90 процентах случаев, когда молодые музыканты приносят материал, невольно приходится просить этих людей прекратить заниматься музыкой и направить свои силы в другое русло. Часто музыканты обижаются и рассказывают одну и ту же историю: «мы играли в клубе „Бармалей и дюймовочка“ и народ так зажигательно отплясывал под нашу музыку, а некоторые даже кричали „браво, бис“». Вот тогда мне становится ясно, что люди вообще не в материале.
Давайте по порядку. Первое — оценить с помощью профессионалов, нужно ли вообще заниматься этим делом. Для этого можно просто в течение определенного времени показывать материал разного рода продюсерам или играть перед ними. Отправлять материалы на конкурсы типа «Новая Волна», «Славянский Базар» и так далее. Процент попадания туда практически нулевой, но не потому что вы не умеете петь и играть, а потому что материалов приходит очень много, а протекцией занимаются недобросовестные промоутеры за деньги, либо уже заинтересованные продюсеры. Однако шансы есть.
Все промо-материалы должны быть грамотно оформлены, диски подписаны, фотосессия с профессиональным фотографом, контактная информация и, если есть, рецензии. Далее, если, несмотря ни на что, вы продолжаете упорно и много работать и пришли на сцену не только ради быстрой славы и денег, то надо создавать сайт и постепенно заполнять его. Потому что даже если вы один-два раза выступили на любой, даже небольшой, сцене, вами начнут интересоваться люди. И они должны сразу найти информацию о группе или исполнителе. Вот здесь надо сделать смысловую остановку и понять, что даже на это уже нужны финансовые вложения.
Далее, необходимо вместе с продюсером, который понимает, в какую сторону двигаться с вашим материалом, попытаться показать материал программным директорам радиостанций и музыкальных телеканалов. Если повезет и найдется минимум 3 хит-сингла, то можно смело снимать клип на первый хит-сингл и запускать его. Все это также не без финансовых вливаний, но уже другого уровня. И на этом этапе никаких гарантий.
Отступление: если на первом этапе вы попали на Новую Волну или Фабрику Звезд, все будет иначе. В каком-то смысле легче (раньше станете звездой), а в каком-то смысле сложнее — будете марионеткой и куклой в руках системы шоу-бизнеса. Вероятно, кого-то этот вариант устроит больше.
Ротация первого сингла, в том случае, если все всем понравилось, от формата песни до формата клипа, тоже стоит денег. Даже если здесь все красиво — то начинается самая тяжелая и кропотливая работа по промоушену в СМИ. Ну и так далее по всем трем синглам, включая первый альбом с громкой презентацией.
Про вариант с приходом к продюсеру с 2 миллионами долларов рассказывать нет смысла. Все и так понятно. Быстрый взлет и, если артист нулевой, то и быстрое падение.
***