Вторник
07-Декабря-2021
17:43
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Кого здесь больше?
Всего ответов: 1046
 
 

Мейджоры и независимые рекорд-лейблы
Вадим Михайлов
- автор знаменитой книги "Карьера в музыкальной индустрии".
 
 
 

Если вы серьезно занимаетесь музыкой, то неизбежно настанет момент, когда вы захотите заключить контракт с рекорд-лейблом для издания своих работ. В наши дни это реально, однако прежде, чем искать контракт, полезно разобраться с положением дел в музыкальной индустрии.

Принято считать, что существуют 4 ведущие рекорд-компании - так называемые "мейджоры", на долю которых приходится 70-80 процентов рынка. Остальные фирмы - так называемые "инди", от слова independent (независимый).
Инди-фирма - это вовсе не обязательно что-то совсем маленькое со смехотворным бюджетом. Встречаются очень солидные независимые фирмы.

Неверно было бы думать, что отношения инди и мейджоров - обязательно конфронтация. Их взаимоотношения - очень сложный и запутанный вопрос. Кроме жестокой конкуренции, они могут уживаться между собой вполне мирно, даже сотрудничая на взаимовыгодных условиях. Например, вот несколько типов сотрудничества мейджора и независимого лейбла:

  1. Тиражирование и распространение продукции. Инди-лейбл финансирует запись альбома, и затем предоставляет мастер-фонограмму крупной фирме, которая печатает тираж CD и распространяет через свою сеть. Все права на мастер-фонограмму остаются у инди-фирмы.
  2. Только распространение. То же, что и п.1, но только весь тираж печатает сам инди-лейбл.
  3. То же, что и пункты 1 и 2, но распространение производится через независимых дистрибьюторов. Независимые продавцы работают в пользу инди-лейбла, а по его заказу - через крупную рекорд-компанию.
  4. То же, что и все предыдущие пункты, но инди-лейбл работает не с крупной фирмой, а таким же образом - с другим инди-лейблом.
  5. Инди-лейбл по заказу и на средства крупной фирмы записывает альбом. Затем готовая мастер-фонограмма передается фирме-заказчику. Заказчик организует раскрутку альбома и владеет всеми правами на него.
  6. Сотрудничество большой фирмы и инди-лейбла на основе акционерного капитала. В этом случае силы и средства этих двух компаний объединяются. Доходы делятся пропорционально вложенным капиталам.
  7. Фирма - "мейджор" вкладывает средства в инди-лейбл. Взамен она получает часть собственности и/или часть прав на контракты инди-лейбла с артистами.
  8. Лицензирование. одна фирма покупает у другой лицензию на аудио-материал (обычно на несколько лет). Право на мастер-фонограмму в этом случае принадлежит по-прежнему продавцу лицензии.
  9. Право выкупа. Мейджор покупает у инди права на артиста и/или его фонограммы. Таким образом, инди-лейбл может стать для музыканта ступенью к более солидным контрактам.

Это все нужно представлять себе - хотя бы в общих чертах - чтобы знать, что вас ожидает, если вы получите заветный контракт.

Особенности контрактов с инди-лейблами

В первую очередь нужно прояснить для себя следующие пункты:

  • Распространение вашей музыки. Убедитесь, что у фирмы есть сеть дистрибьюции, хотя бы в вашей стране.
  • Сопутствующие промо-товары (постеры, плакаты и тд). Кто займется их изготовлением и распространением? Если не сам лейбл, будет ли он требовать часть прибыли от их реализации?
  • Ваши права и свободы. Насколько вы будете ограничены и в чем? На какой срок? Опасайтесь слишком большого и длительного ограничения своих прав.
  • Работает ли фирма с другими распространителями аудиопродукции?
  • Рекламирование ваших альбомов. Кто и как этим займется? Какие средства на это выделяются?
  • Поддержка во время гастролей. Их организация и реклама.
  • Кто и как будет платить налоги от продажи ваших записей?

Особенности контрактов c крупными компаниями

На первый взгляд может показаться, что в больших компаниях, где технология работы с артистом отлажена до мелочей, проблем просто не должно возникнуть. Однако это не так - ведь мейжоры мыслят другими масштабами, а мелкие проблемы (из которых зачастую складываются отношения с артистом) могут упустить как несущественные. При составлении контракта с мейджором стоит обращать внимание на следующие моменты:

  • Сроки контракта. Обычно контракт заключается на 6-8 альбомов (не лет!)
  • Отдел подбора артистов и репертуара (A&R department). Узнайте побольше об этих людях. С кем, кроме вас они еще работают?
  • Сколько альбомов издает фирма за год? Если слишком много, смогут ли они уделять вам достаточное внимание?
  • Личные знакомства. Постарайтесь встретиться с возможно большим числом сотрудников. Какая общая атмосфера в компании?
  • Эксклюзивность контракта. Это значит, что во время этого контракта вы не сможете работать ни с одной другой фирмой.
  • Творческий процесс. Кто и как его будет контролировать? Вы должны отстоять себе свободу, чем больше - тем лучше.
  • Стоимость записи, смета расходов.
  • Раскрутка альбома и гастроли. Их продолжительность и интенсивность.
    - Авторские вознаграждения.
  • Видеозаписи. Кто их делает, как распределяются затраты на них и будущие прибыли?
  • Сопутствующие товары. Производство и распространение.
  • Возможность проверки вами финансовых документов в любое время. Этот пункт обязательно должен быть в контракте!
  • Отчетность фирмы перед вами. Обычно фирма отчитывается раз в 6 месяцев с момента заключения контракта.
  • Передача прав. Рекорд-лейбл может (или не может) перепродать контракт с вами другой фирме.
  • Выплата налогов.

Один из пунктов контракта, на который следует обратить внимание особо: работа "на стороне". Имеется в виду работа участников группы в качестве студийных музыкантов в других проектах на этой или на другой фирме. Эту возможность нужно оговорить подробно. Обычно рекорд-лейблы неохотно соглашаются с этим пунктом, и то на особых условиях: если музыканты работают только в аккомпанементе, не исполняя сольные партии, дуэты и т.д. Допускается такая работа в перерывах между основными записями или гастролями согласно контракту. В других проектах может участвовать одновременно не более одного музыканта из группы: фирма боится, что на других записях будет присутствовать характерное звучание вашей группы.

Заключение контракта - очень сложный процесс. Иногда случаются курьезы. Джимми Хендрикс во время заключения контракта ткнул пальцем в один пункт и сказал, что он с этим не согласен. Пункт гласил, что Хендрикс будет жить в 5-звездочном отеле. Парень просто не умел читать!


 
Категория: Советы бывалых | Добавил: artrecords (16-Октября-2008)
Просмотров: 3918
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2021