Вторник
03-Декабря-2024
19:02
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Как вы нашли этот сайт?
Всего ответов: 988
 
 

Фестиваль как форма бизнеса.
 
 
 
 
 
 
Фестиваль как форма бизнеса.

 

 

Что такое фестиваль?

На первый взгляд вопрос звучит даже глупо. Но разобраться в этом крайне необходимо, потому что в нем скрывается основная часть проблем неудачного продвижения этого мероприятия.

 

 

По сути, фестиваль –это тот же концерт, только гораздо длиннее обычного (иногда по несколько дней) с большим количеством  занятых артистов  и сопутствующих культурных мероприятий. Соответственно затратная часть фестиваля  оказывается гораздо выше сметы  любого простого концерта, а доход может быть обеспечен лишь продажей большого количества  недешевых билетов, или привлечением  серьезных спонсорских средств. Делать это по определению труднее, чем проводить отдельные концерты известных   коллективов, и от того мало привлекательно для  тех, кто может этим заниматься профессионально. Ведь это противоречит основным  коммерческим принципам, заставляющим искать  бизнес-направления с минимальной затратностью и большим, по возможности, доходом (суть рентабельности).

Фестиваль – штука  хлопотная  и в традиционном смысле не совсем коммерческая, хотя к этому необходимо стремиться, и об этом  мы поговорим ниже.

 

Прежде чем приступить к организации фестивалей стоит подумать, насколько эта форма для вас приемлема, и не заблуждаетесь ли вы  в своих желаниях и представлениях о механизмах, за счет которых ваш Фестиваль будет существовать.

 

Начнем с того, что Фестиваль, как любой другой вид деятельности, требует определенного статуса и механизмов, позволяющих ему существовать, находить финансирование,  легально позиционироваться  в СМИ и службах государственного контроля в области культуры.

 

Существуют два  способа получения юридического статуса, которые мы рассмотрим ниже:

1.        Фестиваль под юрисдикцией какого-нибудь  существующего юридического лица, имеющего полномочия для осуществления подобной деятельности,

2.        Фестиваль, как самостоятельная организация, зарегистрированная в соответствии с законодательством РБ.

 

 

 

Фестиваль под юрисдикцией

существующего юридического лица

 

Это наиболее быстрая форма организации Фестиваля сегодня  активно используется многими начинающими энтузиастами.

Для начала вам необходимо найти организацию, зарегистрированную на территории Республики Беларусь, которую заинтересует ваша идея с фестивалем. Сразу оговорюсь, что по законодательству, далеко не каждая организация может позволить себе этим заниматься. Ведь профиль и виды деятельности, осуществляемые предприятием, прописаны в  его Уставе  и Учредительных документах. Нарушение этих пунктов чревато серьезными штрафными санкциями (см. Неуставная деятельность).

Значит, многие организации  вряд ли согласятся на хлопотную процедуру внесения изменений в указанные документы и вы должны это хорошо представлять.

 

 По этому искать «крышу» нужно среди организаций культурной, просветительской или массмедийной направленности, занимающихся организацией досуга или  обслуживания населения.

 Организации не по «профилю»  могут поддержать  идею Фестиваля, как рекламную кампанию собственных товаров и найти ресурс финансирования мероприятия  в собственном  рекламном бюджете. Но это должны быть достаточно солидные фирмы с большими оборотами (как Velcom, Сябар, Савушкин)  Подобная специфика  требует определенных бухгалтерских тонкостей и знания бюджетных статей  предприятия. Без поддержки менеджеров по рекламе и маркетингу делать там нечего. По этому начинайте общение с них.

 

Можно использовать  и  некомерческие  организации, такие например,  как  общественные Фонды, объединения, гуманитарные, религиозные и политические организации, профсоюзы. Но эти организации сами озабочены сборами взносов - пожертвований. Они, как правило, готовы помочь только “крышей”, и если вы придете уже со спонсорскими деньгами - будут вам  весьма рады. Но будьте готовы, что ваше мероприятие будет нести серьезную политическую окраску, соответствующую флагам  ваших покровителей и избежать этого не возможно.

 

Еще есть Дворцы культуры, которые на данном этапе наиболее широко используются в фестивальном движении. Они, пожалуй, самый быстрый способ формального решения вопроса о статусе Фестиваля, так как подобные мероприятия полностью вписываются в их специфику работы. Для этого достаточно стать участником  художественной самодеятельности указанного дворца, и найти поддержку у его Директора.  Тогда можно считать, что статус  вам обеспечен. Но, к сожалению, в большинстве своем  Дворцы являются структурными подразделениями территориальных Отделов культуры, принадлежат государству ( за исключением Ведомственных) и самостоятельно решать финансовые вопросы не  могут, что приводит ко многим проблемам, когда речь заходит о деньгах.  К тому же ваше личное положение достаточно сомнительно и бесправно, зависит от прихотей и капризов начальства, далекого от происходящих событий.  Делать приходится все самому, а лавры, в конечном счете, достаются Дворцу (хотя нередко и шишки).  Бюджет фестиваля вообще становится неподконтролен и размыт в коридорах бухгалтерий государственных и бюджетных ведомств. А вести разговоры о спонсорстве становится сложно. От этого  качественный уровень подобного сотрудничества достаточно низок, (хотя есть и удачные примеры), а каждый второй сельский ДК провозглашает свой рок-фестиваль, наивно полагая, что из этого что-то получится.  Ну а получать от такого фестиваля деньги для вас вообще не возможно.

 

 Замечу, что находить понимание, среди чиновников с их специфической психологией задача не из легких и достижима только  если ваши планы помогут в карьерном росте конкретного “персонажа” из  конкретного кабинета. Хотя если вы сумеете найти “искреннюю” поддержку властей, перед  вашим Фестивалем зажжется зеленый сигнал, и спонсоры “отдав под козырек” помогут деньгами по первому звонку из Исполкома.  Но это уже  совсем другая история.  Хотя тогда и вас при случае постараются заменить на более “компетентные”  кадры, т.к. теплые места всегда в большом дефиците.

 

 

В любом случае, началом взаимоотношений с будущей “крышей” станет ваше желание подарить отличную идею в совокупности с наработанным опытом  и уже сложившимся орг. коллективом будущему хозяину.   

 

Очень важно сформировать логику подобного предложения с правильной ориентацией на выгоду, которую  ваш Фестиваль сулит будущему владельцу. Здесь требуется серьезный подход и умение грамотно излагать свои мысли.  Причем не только в устном, но и в письменном виде. Короче, вы должны угадать, что может быть интересно потенциальной «крыше» и сформировать промо-пакет, с приложением всех  доступных  технологий, аргументов и иллюстраций  от которых  будет трудно отказаться.  Для него подойдут, как собственные достижения, так и грамотно проанализированные  и скомпелированные  данные  об аналогах существующих мероприятий. Помните - ни что так не обнадеживает, как  чужие успехи.

 

Ваш промо-пакет должен содержать:

-сформулированную концепцию (идею) Фестиваля,

- рабочее название и  рекламный слоган,  который должен соответствовать профилю  компании в которую вы пришли,

- расчеты  необходимых затрат и планируемых доходов с максимально возможной детализацией,

-список потенциальных партнеров, инвесторов и рекламодателей, которым в дальнейшем фестиваль может быть интересен,

-список СМИ, задействованных в освещении фестиваля (лучше уже иметь предварительные договоренности)

-список организационной группы, потенциальных участников и артистов, готовых поддержать Фестиваль своим бескорыстным участием,  список  и стоимость хэдлайнеров, которых желательно «прикупить» для раскрутки бренда,

-иллюстрации, выдержки из прессы,  видеоролики,  записи, релизы групп,  портфолио, планы залов и спецификации технического обеспечения, подтверждающие вашу компетентность и респект вашей идеи,

-опишите свою конкретную функцию,  предполагаемую должность, которая должна быть  под вас создана, размер зарплаты, а так же комплекс необходимых мер со стороны вашей потенциальной  «крыши».

 

Не пытайтесь выставить себя  бессребреником. Даже если в это кто-то поверит, то возникнут сомнения, что вы можете скинуть с себя обязательства раньше времени и не будете достаточно подконтрольны будущему хозяину.

 

Будьте готовы пожертвовать все свои достижения на алтарь респекта и корысти ваших покровителей и отдаться в полную зависимость. Иначе нет смысла вообще себя предлагать на таких условиях. Идея успеха Фестиваля должна стать доминантой всего  вашего повествования.

 

Помните, что чем толще ваш промо-пакет, тем значительнее он выглядит по сравнению с той «мелочью» которую  нужно добавить для полного успеха.  А вопрос вашей профессиональной компетентности  может быть решающим для принятия решения о сотрудничестве с вами, т.к. грамотные специалисты в этой области пока, что большая редкость. Не пытайтесь сумбурно рассказывать обо всех деталях, дайте возможность собеседнику ознакомиться с материалами в спокойной рабочей обстановке и вернитесь за ответом в оговоренное время.

Будьте готовы к немотивированным отказам. Не пытайтесь  переубедить собеседника, это вызовет лишь дальнейшее отторжение, и вы не сможете в следующий раз обратиться с другими предложениями. А возможность подобного не исключена. Позаботьтесь о своем имидже. Ведь это единственная ваша опора в подобных делах. Мягко поблагодарите  за потраченное время и, высказав надежду на сотрудничество в будущем,  начинайте поиск нового кандидата.  Не забудьте сделать  правильные выводы и корректировку  своих ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

Фестиваль, как самостоятельная организация

 

Многое из написанного выше будет одинаково актуально и в данном случае, за исключением того, что в данной схеме вы позиционируетесь, как  юридический  хозяин Фестиваля, со всеми вытекающими плюсами.

 

Для этого необходимо зарегистрировать соответствующую организацию, которая будет представлять  ваш Фестиваль.

Способы следующие:

1.        Самым перспективным, по моему мнению, является  создание концертной компании  со всеми необходимыми полномочиями и правом заниматься коммерческой деятельностью. Формы могут быть ЧУП, ООО, ОДО.   Это дает возможность, если конечно у вас что-то получится, получать доходы от любимого детища  и регулярно  заниматься концертной деятельностью, потому что, сделав один фестиваль, вы поймете, как глупо сидеть без дела до следующего года. Практика последних событий подсказывает, что хороший фестиваль можно с успехом проводить в разных городах, устраивая фестивальные туры с прокатом Фестивальной программы. А для продажи собственных билетов вам потребуется легальный статус. К тому же я заметил, что фестивалями у нас занимаются  сами музыканты, заинтересованные в концертной работе. Поэтому у вас появляется возможность организации, как собственных выступлений, так и многочисленных братьев по цеху. Вот вам и бизнес.

2.        Возможно, вы захотите зарегистрировать некоммерческую организацию. Это не значит, что она не может зарабатывать денег и проводить мероприятия. А лишь обозначает, что всё  заработанное  в ходе  деятельности будет принадлежать исключительно  самой некоммерческой организации  (за исключением  заработной платы официальным сотрудникам) и может быть потрачено только на определенные в  уставе цели самой организации.  А целью организации может стать поддержка молодых дарований или непрофессиональных рок-исполнителей. Достоинство в этом случае - более лояльное отношение со стороны госструктур (ведь вы же некоммерческие) и  более широкие возможности фандрайзинга. Но  при этом ваши возможности  будут более ограничены, а заняться коммерцией для собственных нужд  станет проблематично. Платить налоги придется в любом случае.

3.        Вы можете попытаться  примкнуть к уже существующей частной коммерческой компании, занимающейся концертным бизнесом на условиях партнерства или долевого участия. Но практика таких отношений сводится к тому, что подобные договоренности возникают лишь в случае вашей реальной значимости (например, когда вы известная личность или музыкальный проект)  или  наличия серьезного практического опыта в данной области в дополнение к промо-пакету и профессиональному бизнес плану.  Ну, деньги –тоже хороший аргумент. Если же  у вас в наличии  только исключительный энтузиазм, то рассчитывать на долю в бизнесе  вы сможете, только доказав, что именно ваши труды максимально полезны делу, а механизмы завязаны на ваших личных связях, без которых все рухнет .Но для этого сначала нужно просто устроиться на работу.

 

 

 

Почему все-таки фестиваль?

 

 

Если вы дочитали статью до этого места, и еще не бросили эту затею, то уж наверняка подумали,  что  заниматься этим делом занятие непростое. Но поставленный вопрос поможет вам понять, в чем скрытые преимущества фестиваля перед простой концертной работой и, может быть, вас немного обнадежит.

 

Остановлюсь лишь на  том, что в силу своей социальной значимости фестиваль является серьезным инструментом привлечения общественного внимания, СМИ и  рекламодателей. Ни один концерт не сравнится с хорошо поставленным фестивалем. Это и есть тот лакомый кусочек, на который ловится  основная финансовая рыба. То есть фестиваль это не просто концерт, а большая  PR кампания, значение которой не нужно объяснять серьезным маркетологам и  рекламным менеджерам. С ними Вам необходимо искать  деловые контакты и профессиональные интересы. Привлечение спонсорских и благотворительных средств под значительную  общественно значимую идею -  уже само по себе  самостоятельное направление бизнеса, которое с успехом существует в развитых странах. Мы все равно к этому придем. Рано или поздно.

Вот только над этим нужно целенаправленно поработать, а  изучение тонкостей  фандрайзинга и рекламного бизнеса должно стать для вас основой будущих профессиональных знаний…

 

 
 
            A.Фомин _АРТрекордс
 
 
 
 
 
 
*
Категория: Советы бывалых | Добавил: artrecords (18-Октября-2008)
Просмотров: 4763
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024