Суббота
20-Апреля-2024
13:19
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Кого здесь больше?
Всего ответов: 1047
 
 

BAND ON THE RUN

BAND ON THE RUN, Часть 1

Карьера в музыке требует от человека гораздо большего, нежели техническое мастерство и владение инструментом. В учебном заведении вас научат читать ноты, петь или играть на инструменте, сочинять музыку и делать аранжировки. Но нигде вас не научат музыке как бизнесу. Тем более - у нас в России.
Имено поэтому наш шоу-бизнес такой корявый: никто не умеет делать шоу-бизнес так, как мы не умеем. Музыкальная индустрия - это не обычная компания, где вы продвигаетесь снизу вверх, со ступеньки на ступеньку по служебной лестнице. Большинство людей приобретают здесь знания методом проб и ошибок. На это уходит масса времени: кто-то начинает свой путь в музыке с молодости и всю жизнь играет по клубам и ресторанам; кто-то, получив музыкальное образование, никогда больше не подходит к инструменту.
Однако можно сделать карьеру на сцене, даже не будучи виртуозом или вообще музыкантом. Но в любом случае, талантам нужно помогать, иначе и они никого не пощадят!

Все советы, которые мы будем давать, проверены практикой. Испытаны на подопытных музыкантах. Но и они не являются истиной в последней инстанции. Мы всегда готовы выслушать и обсудить ваше мнение.

Начнем с рассказа о том, как подбирать себе группу и начать работу. Многие эксперты уже успели сломать кучу копий на этой ниве, пусть эта чаша не минует и нас.
Выбор людей, которые будут иметь отношение к вам и вашей группе - это одно из самых важных решений, влияющих на вашу карьеру. Существуют различные взаимоотношения внутри группы. Вне зависимости от типа этих отношений все группы сталкиваются с трудностями и проблемами. Однако всегда стоит помнить: главное - цель, с которой несколько людей взяли в руки инструменты.

БАНДОЛОГИЯ. НАУЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ.
1. Группа, состоящая из друзей (одноклассников). Обычно это первая группа, в которой музыканты начинают карьеру. В этой группе всегда сразу появляется лидер. Состав её неоднократно меняется. Очень редко группа, состоящая из друзей, добивается успеха в первоначальном составе (единственный известный мне пример - Black Sabbath). Проблема в том, что сосуществование в группе разрушает дружбу.
2. Лидер (фронтмен) и остальной состав. Самая известная и работоспособная формула. Примеров масса. Хотя лидер и находится в центре внимания, он же и выполняет основную массу работы. Хороший лидер может обеспечить успех группе. Но с другой стороны, группа настолько хороша, насколько хорош её лидер.
3. "Корпорация". Группа, созданная уже опытными музыкантами, которые сообща подбирают репертуар и сами себя раскручивают. Обычно такие группы создаются для зарабатывания денег.
4. Продюсерский проект. Группа, исполняющая либо известные хиты, либо написанные для них продюсером. Обычно лидером в такой команде является продюсер, а внутри группы отношения выглядят как равноправное партнерство. Хотя иногда в лидером становится один из членов банды, как это произошло с Крисом Норманом.

Выбор названия для банды обычно приводит к внутренним конфликтам. Имя значит многое. Хорошо, если ваше название сразу определяет ваш стиль музыки (Blues Cousins, Dub TV, Metallica, Центр Тяжести). Проверьте, как ваше название будет звучать в англоязычном варианте. Не будет ли оно означать что-то смешное или неприличное? (Как перевести на английский название группы "Водопады Имени Вахтанга Кикабидзе"?) Зарегистрируйте своё название как торговую марку. Это можно сделать в Интернете, заполнив анкету на сайте: www.bandreg.com или по адресу: The Band Register, 37 Rothschild Road, London, W4 5HT, UK Но одно лишь звонкое название не принесет успеха. Если вы станете знаменитыми, ваше название запомнят, если нет - дело не в названии, ищите другие причины.

Когда вы создаете группу, решите для себя - хотите ли вы играть собственную музыку или кавер-версии. Большинство групп исполняют и то, и другое.
Ваши первые выступления не принесут вам денег, но дадут опыт работы на сцене. Помните: все великие группы были "живыми". Если вы хотите создать чисто студийный проект, то в будущем вы столкнетесь с проблемами: отсутствие у вас опыта концертной работы - большой минус в глазах фирм грамзаписи.

Не ленитесь бороться за чистоту рядов: употребление алкоголя и наркотиков создадут вам плохую репутацию и рано или поздно разрушат вашу карьеру.

Приготовьтесь к негативному отношению к вам других людей.
Приготовьтесь к тому, что вас будут обманывать. Но ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата. Если вы выступаете за деньги - просите хотя бы 50 процентов предоплаты. Если вам предлагают оплату в зависимости от проданных билетов, просите часть оплаты вперед. Никогда нет гарантии, что будет 100-процентное заполнение зала.

Первые заработанные средства придется тратить на группу: на оборудование, инструменты, костюмы и т.д.
Не жалейте средств на самообразование. Сейчас в продаже масса аудио- и видеошкол и учебников. Составьте бизнес-план. Определите основные направления раскрутки вашей группы (местные и центральные теле- и радиостанции, клубы и дискотеки, Интернет, рекорд-лейблы и т.д.).
Начало положено - вы понимаете, зачем вы собрались, и готовы к продвижению на рынок. Как заставить "нужных людей" слушать вашу музыку, мы расскажем в следующий раз.

Вадим Михайлов.
 

BAND ON THE RUN, Часть 2

Итак, вы собрали группу, и уже давно репетируете, периодически играя по небольшим клубам. Настала пора "выйти в люди". После нескольких месяцев репетиций и концертов сделайте демонстрационную запись, фотографию группы и пресс-релиз. В пресс-релизе напишите кратко и доступно биографию группы, информацию об участниках, список мест, где вы выступали, не забудьте описать стиль музыки, которую вы исполняете. Все эти материалы делайте в расчете не на музыкантов, но на людей, имеющих отношение к музыке (владельцы ночных клубов, менеджеры радиостанций и т.д.).

МАРКЕТИНГ. ОБЩАЯ ПОЛИТИКА.
Основные направления раскрутки группы:
1. Запись демо-кассет (CD). Это первое, что нужно сделать. Очевидные места распространения - радиостанции, клубы, дискотеки, фирмы грамзаписи, оргкомитеты конкурсов и фестивалей.
2. Организация выступлений в клубах. Возможно - совместно с другими группами. Не стоит ждать от этих выступлений больших заработков.
3. Фестивали и концерты на открытом воздухе. Эти мероприятия планируются заранее, у вас есть время связаться с организаторами. Не брезгуйте утренними выступлениями: принимайте с благодарностью публику из двух человек, ведь эти двое - ваши потенциальные фаны.
4. Выступления "на разогреве" у известных исполнителей. Многие звёзды идут навстречу молодым. Это отличная возможность поиграть на хорошей аппаратуре, перед большой аудиторией, заработать деньги и связи.
5. Доски объявлений в институтах, общежитиях. Сделайте флаеры, афиши предстоящих выступлений (см. Графические материалы). Не забудьте контактную информацию.
6. Местные радиостанции. Многие из них предоставляют в эфире место молодым музыкантам. Отнесите свои демо-материалы на радио, отдайте лично в руки менеджеру или редактору. Получите список предстоящих мероприятий.
7. Создание своего www-сайта. Никогда не пытайтесь делать его сами, если вы - не профессионалы в области веб-дизайна. Лучше вообще никакого сайта, чем непрофессиональная страничка с кучей ошибок.
8. Cоздавайте базу данных: адреса, e-mail, телефоны, www-адреса. Нет базы - купите Российский Музыкальный Ежегодник, там есть все основные адреса организаций и СМИ.

ДЕМОЗАПИСЬ.
Прежде, чем создавать демозапись, спросите себя: для кого она предназначена? Если вы делаете её для рекорд-лейбла, там скорее всего будут обращать внимание на оригинальность материала, нестандартные музыкальные решения. Если вы делаете запись для владельцев клубов, им важно ваше умение "завести" людей, заставить их танцевать и веселиться, т.е. прийти в клуб ещё раз. Для радиостанции важно соответствие формату - той музыке, которую передаёт эта станция, а так же продолжительность песен (3-3,5 минуты максимум). Записывайте то, что от вас хотят услышать. Как учили еще Дейла Карнеги, червяк должен быть по вкусу рыбе, а не рыбаку. Но в любом случае нужно постараться сделать запись как можно более качественно.
Если вы со своей группой планируете записываться в профессиональной студии, заранее отрепетируйте весь материал до автоматизма. Это позволит, помимо прочего, сэкономить на студийном времени. Первый LP The Beatles "Please,Please Me" был записан за один день - 14 песен за неполные 12 часов, с учетом всех дублей, наложений и изменений в аранжировках!
При наличии компьютера и соответствующих программ вы сможете записать приличное демо даже дома. Можно делать любое количество дублей, экспериментировать со звуком и эффектами.
Как выглядят ваши CD (кассеты)? Их оформлению мы посвятили отдельную часть ниже. По одежке встречают. Если вы записываете демо на кассету - купите лучшую. Если используете старую - сотрите всё, что на ней было записано раньше. В случае с кассетой возможен такой вариант: на одну сторону записываете сокращённые варианты песен (вступление-куплет-припев- соло-кода). Они займут 30-50 процентов звучания песни. На другую сторону записываете полные варианты. Количество песен - не менее 3. Лучше 4-5. Первой ставьте самую лучшую песню. Не стоит включать те песни, которых нет в вашем постоянном репертуаре, записанные раньше с другими людьми.
Надпишите кассету или CD, не только обложку, но и сам "кругляш". Обязательная информация: название группы, альбома, год, название треков. Иначе велика вероятность, что диск просто-напросто потеряют.
Перед отправкой послушайте мнение других людей о вашей записи. Не спорьте, выслушайте до конца. Возможно, самая значимая для вас песня не произведёт впечатление, а запомнится совсем другая. Если несколько человек обратят внимание на один и то же недостаток - есть, о чём подумать.
Не показывайте незавершённую работу. Но если вас что-то не устраивает в готовой вещи - не поленитесь переиграть, переделать аранжировку, текст. У вас только один шанс произвести впечатление, другого может не быть!
Послушайте вашу запись на разной аппаратуре. Она должна прилично звучать как на hi-fi-центре, так и на дешёвой "мыльнице". Возможно, "нужные люди" будут слушать ее в машине или в плеере, по дороге на работу.
Обязательно оставьте себе контрольный экземпляр записи, причем на разных носителях (CD-ROM, аудио-CD, кассета, жесткий диск компьютера).
ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Профессионально выполненные графические материалы - решающая часть эффективной раскрутки. Очень часто мнение о группе складывается больше благодаря визуальному образу, чем аудиозаписям. Демо-кассету (CD) с интересной обложкой будут слушать с большим интересом, чем нечто невзрачное с кривой надписью. Раскрутка через Интернет также потребует от вас графических материалов. Запоминающаяся, четкая графика может принести вам успех и много $$$!
Помните: все графические материалы должны включать контактную информацию: телефон с кодом города, e-mail, www-адрес.
ЛОГОТИП И ФОТОГРАФИЯ Логотип, как и название группы,- ваша торговая марка. Логотип должен быть чётким, узнаваемым и легкочитаемым, особенно на расстоянии. Это может быть эмблема, особое написание названия, затейливый символ или что-то еще. Лучше, если разработкой логотипа займется профессиональный дизайнер, т.к. логотип - важнейший элемент, который нужно использовать во всех графических материалах.
Сделайте качественную фотографию группы. Фотография - первое, на что будут обращать внимание. Можно попросить друга щелкнуть вас дешёвой мыльницей. Это наихудший вариант. Обратитесь к профессиональному фотографу. Результат будет на порядок лучше. Проверено.
Ваши графические материалы должны подчеркивать образ вашей группы, соответствовать стилю вашей музыки, и вашему сценическому имиджу. Ваша цель - заставить людей сказать: "Смотрите-ка, группа N! Посмотрим, на что они способны!" Это может быть реакция на логотип, компоновку материала, цветовые сочетания, типы шрифтов, фотографию или на все это вместе. Помните: идеи окружают нас повсюду. Держите глаза открытыми.
САМ СЕБЕ ДИЗАЙНЕР
Не будучи дизайнером, вы сами можете выбрать шрифты и символы, чтобы создать соответствующий имидж. Многие компьютерные программы имеют различные наборы шрифтов. Главное - не перестарайтесь. Не используйте много типов шрифтов одновременно. Вполне хватит двух - один для заголовков, другой для основного текста. Можно самостоятельно создать логотип, используя объёмные шрифты. Массу шрифтов и символов можно найти в Интернете.
Помните: всегда перечитывайте все материалы! Когда долго работаете над ними, можно упустить ошибки и опечатки. Попросите кого-нибудь перечитать готовый текст.
РАБОТА С ДИЗАЙНЕРОМ
Профессиональный дизайнер может значительно облегчить вам жизнь. В зависимости от вашего бюджета вы можете заказать лишь создание логотипа или что-то большее. Можно скомбинировать логотип и контактную информацию как единый элемент. Но всегда проверяйте, чтобы графические элементы четко смотрелись, как в цветном, так и в чёрно-белом исполнении и были читаемые. Однажды созданный логотип с контактной информацией вы сможете использовать повсюду. Это хороший способ оставлять свои координаты на всей исходящей корреспонденции.
Не думайте, что достаточно прочитать руководство по Photoshop и ваши материалы будут выглядеть О.К. Не будут. Но есть несколько вариантов работы с дизайнером:
- Дешево и сердито. Студенты, будущие дизайнеры.
- Путь средней стоимости. Безработный художник-дизайнер. Этого народа полно вокруг, особенно в Интернете.
- Тяжёлый случай. Рекламное или дизайнерское агенство.
Помните: в работе с дизайнером должно быть взаимное уважение. Выбирайте такого, с которым вам легко и приятно работать. Начинайте с маленьких работ, прежде чем перейти к долговременному сотрудничеству.

ВЫБОР СПОСОБА ПЕЧАТИ
Зависит от того, что именно и каким тиражом вы собираетесь печатать. Бывает, что издательства и типографии специализируются на чём-то конкретном. Если вы собираетесь сделать 10-20 вкладышей для демо-кассет, то наилучший способ - цветной принтер. Если же вам нужно сделать постеры, плакаты, афиши или те же вкладыши, но в большом количестве - без услуг типографии не обойтись! Интересный вид графических материалов - наклейки и футболки с логотипом группы.
КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ.ОФОРМЛЕНИЕ КАССЕТЫ, CD
Все обложки ваших CD должны нести какой-то основной элемент, подчеркивающий характер вашей музыки. Отправляя свои демо-записи, помните следующее: рекорд-лейблы и радиостанции получают их десятками в день. Нужно, чтобы ваш CD выделился среди прочих, хотя бы обложкой. Разложите несколько CD и ваш демо среди них и посмотрите: как он смотрится? Можно ли его выделить на полке среди других CD? Хорошо ли читаются надписи и названия? С полученными демо-записями в редакциях не церемонятся. Ваш CD может валяться где попало, вкладыши и обложки могут потеряться. Поэтому ставьте контактную информацию как на сам CD, так и на вкладыши и обложки (хотя бы номер телефона с кодом города и e-mail).
Помните: если у вас есть web-сайт, ставьте его адрес на всё, что производите!

ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ФЛАЕРЫ И РЕКЛАМНАЯ РАССЫЛКА.
Если вы хотите сделать себе рекламу путем распространения флаеров и/или почтовых открыток, ваша задача заставить человека прочитать материал, не выбросив не глядя. То же касается пресс-релизов и текстовой информации к демо-записям.
Избегайте типовых ошибок:
1. Не пытайтесь втиснуть во флаер (открытку) слишком много информации. Один флаер - одна основная мысль (предстоящий концерт, выход CD, участие в радио-шоу ). Если нужно представить несколько событий, сделайте флаер отдельно к каждому событию. Флаер должен читаться с первого взгляда, не дольше 5 секунд.
2. Не используйте одновременно много размеров и типов шрифтов. Достаточно одного размера, максимум - двух на один флаер. Используйте один размер шрифта, но по-разному - курсив, объёмный, наклонный. Не используйте слишком мелкий шрифт, пытаясь включить больше информации. Избегайте необычных, плохо читаемых шрифтов. Можно использовать один тип шрифта для основного текста (около 80 процентов) и другой тип - для заголовков и выделения важной информации в тексте (около 20 процентов).
3. Важная информация должна быть на виду. Печатайте её другим шрифтом, курсивом или в рамке, не прячьте её в глубине текста.
4. Делайте материал визуально привлекательным. Используйте фотографии, картинки, не обязательно цветные, но обязательно качественные. Используйте ваш логотип и обложки ваших CD.
5. Не забывайте контактную информацию. Хотя бы номер телефона с кодом вашего города.
6. Не забывайте перечитывать готовый материал и проверять грамматику. Впрочем, это относится ко всему, что вы производите - начиная от текстов песен, кончая письмами в редакции.

КАК ОТПРАВИТЬ ДЕМО-ЗАПИСЬ
Есть несколько простых способов сделать так, чтобы вашу запись послушали:
1. Сделайте интересный пресс-релиз (см. Графические материалы). Отпечатайте его на компьютере или хотя бы на машинке. Не более 2 страниц машинописного текста. Укажите состав группы, авторство песен, кратко информацию о каждом участнике, биографию группы. Проверьте грамматику!!!
2.Сделайте качественное фото группы, на обороте подпишите название группы и контактную информацию.
3. Если есть, приложите копии рецензий из прессы на ваши CD и выступления.
4. Отдельно напечатайте тексты песен, включённых в запись.
5. Заранее узнайте точный адрес и имя получателя. Не просто EMI-Records, а конкретно - почтовый адрес, отдел компании, где принимают демо-записи, имя человека, который этим занимается. Иначе ваша запись потеряется и пропадет. Помните: дважды проверяйте написание всех адресов, в которые вы обращаетесь! Проверяйте номера телефонов и адреса e-mail.
6. Напечатайте письмо (1 страница), объясняющее цель вашего обращения. Обращайтесь конкретно к каждому адресату.
7.Положите все материалы в папку (файл), письмо с обращением и фотографию - сверху. Если вы отправляете материалы за рубеж, нужно оформить всё через специальное таможенное почтовое отделение. Таможенник обязан прослушать вашу запись - не полностью, возможно лишь отдельные фрагменты выборочно.
8.Запечатайте все материалы в пакет или бандероль, аккуратно подпишите адрес получателя и обратный адрес, наклейте необходимые марки.
После отправки материалов не стоит звонить и напоминать о себе. Если вами заинтересовались, вас найдут. Если вы хотите отправить демо в виде МП3-файла, обязательно узнайте у адресата заранее, можно ли это сделать. Многие фирмы (Mute Records и Звуки.Ru, к примеру) специально предупреждают, что не принимают демо-записи в виде МП3-файлов.
 
 

BAND ON THE RUN, Часть 3

ХИТ-КОНСТРУКТОР, Часть 1
Руководство по эксплуатации

На пути создания группы и продвижения ее на рынок вас ожидает множество забот, далеко не всегда связанных с музыкой. Полезно предусмотреть основные шаги, необходимые для того, чтобы музыка попала на стол к "нужному человеку", не лишне и знать, как привлечь "профильных" слушателей. Однако есть одно обстоятельство, которое может помешать вашим планам: сами ваши песни.
К примеру, ваши тексты... Как сделать, чтобы ваши нетленные произведения хотелось прослушать еще и еще раз? Рецепт создания хита - не более хитрая штука, чем рецепт хорошего пирога.
Наши советы касаются в основном текстов. Относительно музыки и аранжировки однозначные рецепты дать невозможно. Потому, что существует огромное разнообразие стилей. Все они подчиняются разным законам. Чтобы описать их все, потребуется большое исследование.

1. Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с места им не сойти...

Если вы в своём творчестве ориентируетесь на западные стандарты и к тому же поёте по-английски, то для сочинения песен вам пригодятся советы, составленные экспертами по результатам анализа западных хитов последних десятилетий. Они одинаково хорошо подходят для сочинения песен в разных стилях - рок, поп, поп/рок, диско. Однако для российского музыкального рынка эти рекомендации можно использовать с большими ограничениями. Это связано с культурными традициями, с различным восприятием музыки, ритма и текста у нас и на Диком Западе. Используя эти советы, вы сможете смастерить хит, который будет иметь успех yангло-саксов - а значит, и на оккупированной ими мировой арене.

- Первая строка текста должна привлечь внимание слушателя, заинтересовать его тем, что последует дальше.
- Текст должен быть написан разговорным языком. Не нужно "завёрнутых" фраз и оборотов, сложных грамматических конструкций.
- Идеальные рифмы не обязательны. Вполне допускаются некоторые шероховатости текста. Главное - чтобы текст был понятен. Но и заезженных рифм (розы-слёзы-морозы, lazy-crazy) нужно избегать.
- Название песни должно быть связано с самой повторяемой фразой. В идеальном варианте - повторять эту фразу. Если название песни будет из других слов, не звучащих в тексте, то такую песню скорее всего ждёт неудача. Слушатель должен запомнить самую повторяемую фразу, а по ней - название песни.
- Текст и мелодия должны быть связаны по настроению, интонациям, акцентам.
- Слова и мелодия должны звучать естественно. Не нужно искусственно усложнять текст в угоду мелодии, и наоборот.
- Песня должна быть "вне времени". Это значит, что её не нужно привязывать к конкретному событию или к конкретным людям. Через несколько недель, месяцев эти люди или события перестанут интересовать публику и ваша песня забудется. Песня The Beatles "Come Together" была написана по просьбе Тимоти Лири, одного из идеологов американских хиппи, как гимн его предвыборной кампании 1969 года. Лири баллотировался на пост губернатора Калифорнии. Выборы он проиграл Рейгану, будущему президенту США. Эти события давно забылись, а песня звучит до сих пор.
- Песня должна быть построена вокруг одной простой идеи, темы или чувства. Чем большему числу людей этот материал будет близок, тем лучше.
- Песня должна быть "самодостаточной". Это значит, что после её прослушивания всё должно быть ясно. Если вам придётся объяснять: " - этой песней я хотел сказать, что...",- то песню нужно переписывать. - Песня должна подходить к радио-формату, длиться 3-3.5 минуты. В противном случае придётся сокращать инструментальный проигрыш, укорачивать вступление и коду, уменьшать количество повторяющихся фраз.
- Текст должен быть искренний и честный.
- Если вы пишете песню не для себя, задайте себе вопрос: захочет ли исполнитель, чтобы слушатели связывали лично его с теми чувствами, о которых поётся в песне? Захочет ли он, к примеру, выглядеть слабым, вызывать к себе жалость?
- Текст песни и поэзия - не одно и то же. Избегайте абстракций. Публика должна моментально усвоить основную идею песни.
- Часто случается, что автор придумывает лишь одну "ударную" строку текста (припева), а остальной текст пускает "на самотёк", использует банальности и штампы. Избегайте этого. Важен весь текст.
- Построена ли ваша песня на одной идее? Развить её можно в припеве или в средней части, если вы строите песню по схеме ААВА. А - одинаковые части, В - "бридж", с другой мелодией (схема очень частая в английской фолк-, рок-, попмузыке и в джазе. Масса примеров - у The Beatles).
- Изменяются ли в тексте временнЫе рамки? Слушатель должен быть подготовлен к "путешествию" из прошлого в настоящее и в будущее. Слишком резкие перемены в тексте вызовут у него недоумение.
- Избегайте спорных тем и вопросов. Если вы их всё же поднимаете, старайтесь делать это тактично.
- Не вызовет ли песня излишне негативные чувства у слушателя? Никто никогда не хочет чувствовать себя идиотом или объектом насмешек.
- Отражает ли песня объективный взгляд на вещи? Если вы в этом сомневаетесь, исполните её нескольким людям. Пусть они не знают, кто автор песни. Тогда слушатели будут честны в своей оценке.
- Хорошо, если название песни звучит в первой строке припева. И к тому же повторяется несколько раз и поётся хором. Это удобно для запоминания.
- Показывает ли песня обычные вещи в необычном ракурсе? Рисует ли яркие, запоминающиеся образы?
- Хорошо, если мелодия песни (или хотя бы припева) достаточно простая и короткая. Слушатель должен её запомнить за один раз и суметь её напеть.
- Затроньте слушателя чем-то необычным. Заставьте его по-новому взглянуть на привычное. Пусть обычные вещи, чувства откроются ему с новой стороны.

2. Расея ты, Расея, родная сторона...

Вы никогда не задавали себе вопроса: почему западные хиты, исполненные с русскими текстами, не имеют большого успеха в России? Забавный кавер на "Элис" Smokie - лишь исключение, подтверждающее правило. Почему группы "второго эшелона", не имеющие известности на западе, часто популярны в России? Примеров масса - BoneyM, Smokie, Baccara, итальянская эстрада. Почему The Beatles были, есть и будут #1 в России, а их современники The Rolling Stones у нас гораздо менее популярны? Почему многие американские суперзвёзды (Принц, Рэй Чарльз, Джеймс Браун, Ленни Кравитц, Арета Франклин) неизвестны в России широкой публике?
Ответ на эти вопросы один. Разные культурные истоки современной российской и англо-американской музыки. В основе американской рок- и поп-музыки находятся блюз, англо-кельтская культура, ритмы африканцев, привезённых когда-то в Америку, негритянские религиозные песни-спиричуэлс. В меньшей степени в последнее время повлияли латиноамериканская музыка и рэггей. Отсюда особенности современной американской музыки: ритм подчиняет себе мелодию и текст, сложные синкопы ("рваный" ритм), блюзовые ноты в мелодии и блюзовый квадрат в гармонии, особенности вокала и т.д.
В основе современной музыки России - русские, украинские и казачьи песни, романс XIX века, отчасти традиции многоголосного церковного пения, частично цыганская и еврейская музыка. Это всё заложено в нашем подсознании и в генах. 1200 лет славянской культуры дают о себе знать, несмотря на американскую культурную экспансию. Поэтому, слушая западных исполнителей, наше ухо выделяет то, что ему понятно: чёткий ритм диско-групп, мелодичность и многоголосие Битлз, сладкозвучные гармонии итальянской эстрады.

Если вы хотите писать песни для русскоязычной аудитории, учтите, что:
- Текст - самое главное. Важен развёрнутый сюжет, повествование. Глупый текст вызовет насмешки. Песни без сюжета (песни-настроения, как их называл В.Высоцкий) гораздо менее популярны.
- Иногда в тексте возможны изменения ударения в словах, перенесение естественного ударения с акцентного слога на безакцентный.
- Большинство западных хитов написаны в мажоре, большинство наших - в миноре. В русской народной музыке часто встречается "переменный" лад (чередование одноимённого минора и мажора: ля-минор---ля-мажор, но есть и более сложные формы "переменного" лада)
- Очень важна распевность мелодии
- В мелодии и аккомпанементе не должно быть сложных ритмических рисунков. Синкопы не свойственны русской музыке.
- Многоголосное пение приветствуется. Для древних славянских песнопений до XVIIв характерно пение в унисон - греческая и византийская церковная традиция. Для русской и украинской песни характерно движение голосов в терцию (или трезвучиями, построенными по терциям) - особенно в кульминации мелодии. На опорных звуках-унисон или октава.
- В гармонии широко применялись созвучия II, IV, VI ступеней. Созвучия V ступени широко применяются лишь с XIX века. Часто используется гармонический минор, он появился под влиянием украинского, белорусского и еврейского фольклора. Для старинных русских песен типичен строгий и суровый натуральный минор.
- Напор, "драйв" не характерен для русской музыки.
- В аккомпанементе лучше использовать простые аккорды без альтераций и добавленных тонов.
Что касается всей песни в целом, то её популярность на 70-80 процентов зависит от самой песни, на 20-10 - от исполнения и аранжировки, и лишь на 10, а то и меньше - от способа записи. Послушайте целиком какой-нибудь западный хит-парад, и вы заметите, что там соседствуют песни, записанные совершенно по-разному. Сейчас в России делаются попытки привнести в песни новое звучание. Но это происходит лишь на уровне использования новых тембров и компьютерных технологий. Основные законы создания песен остаются те же.
Вы когда-нибудь слышали, как иностранцы поют русские песни? Смешно получается. В их глазах - вернее, ушах, - так же наши группы исполняют блюз. Особенно на английском языке. Копия никогда не будет лучше оригинала. Блюз никогда не будут петь у нас на свадьбах. "Каждому-своё."

(P.S. Говорят, в Японии популярны русские песни. Интересно, почему? Ответьте, если кто знает.).


отигинал на ЗВУКИ.РУ
Категория: Советы бывалых | Добавил: artrecords (08-Октября-2008)
Просмотров: 2010
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024