Воскресенье
22-Декабря-2024
18:39
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Как вы нашли этот сайт?
Всего ответов: 988
 
 

Редкие гитары!
Tokai Les Paul и Strat Replica
 
На сегодняшний день рынок гитар наполнен переизданными моделями, большинство из которых были изначально произведены в пятидесятых годах 20 века. Переизданные модели Gibson и Fender появились в США ранее 80-х. Да, Gibson возобновил производство гитар Les Paul в 1968, а Fender сделал Anniversary Stratokaster в 1979, но это было скорее не переиздание, а усовершенствование ранних моделей. Намного ранее того, как эти два американских производителя начали переиздание своих классических моделей, несколько Американских мастеров и один японский производитель Tokai начали делать точнейшие копии Les Paul и Strat конца 50 -х. Они увидели спрос на рынке и удовлетворили его. Tokai уделил внимание мельчайшим деталям и даже изучил волновые характеристики звукоснимателей для того чтобы создать похожее звучание.

Эта небольшая статья описывает их модели Les Paul Reborn и Springly Sound Stratokaster Replica.

Не секрет, что покупатели гитар хотят приобретать инструменты похожие на те, на которых играют их любимые музыканты. К сожалению, большинство из знаменитостей играют на очень дорогих и редких vitage моделях, которые по финансовой причине недосягаемы для большинства гитаристов. Вот почему была рождена американская мания переиздания, которая в последующем захватила значительный процент доходов от продаж новых гитар. Такие гитаристы как Eric Clapton,Jimmy Page, Slash, Joe Perry и многие другие имеют подписные модели, которые ценятся покупателями.

Les Paul Reborn

Tokai начал производить копии Les Paul примерно в 1976. Эти гитары должны были стать не дешевыми копиями, а инструментами высочайшего качества предназначенными для потребителя на своем рынке.Tokai хотел чтобы вид и ощущение были точными и его ранние копии имеют удивительное сходство и точную детализацию. Он хотел, чтобы головка грифа выглядела аналогично с десяти шагов, а так же чтобы эта копия имела соответствующее название, Tokai назвал эту гитару "Les Paul Reborn"

Задняя часть корпуса Les Poul Reborn была сделана из цельного куска красного дерева (mahagony) а верхняя из двух кусков клена (maple). На головке грифа написано "Tokai" в том месте, где должна была стоять нормальная надпись "Gibson". Вместо надписи "Les Paul", с надписанной под ней "Model",Tokai оставил логотип "Les Paul" c похожим на Gibson шрифтом и подписью снизу "Reborn". Также лучшие Tokai имели обозначение модели, которая надписывалась на накладке грифа на последнем ладу. Модель LS-100 имела гравировку "100" на накладке грифа и являлась инструментом высочайшего качества сверхней частью корпуса сделанного из светлого клена (plain maple). Модель LS-200 делалась из flame maple. Модели выше LS -200 не имели цвет three-alarm fire flame top. Скорее всего, это подтверждает тот факт, что многие оригинальные модели Gibson Les Paul имели эти особенности, и Tokai сделал свои копии похожими на оригиналы.

Некоторые особенности конструкции и части фурнитуры этих гитар включают в себя похожие на Kluson пластиковые ручки колков, темнее стиля 50-х ручки громкости, затемненный переключатель звукоснимателей, тонкую окантовку, zebra или double-cream звукосниматели, маленькую изящную головку грифа, крышку анкера, где была надпись "Standart" и коричневый (розовая отделка) или черный (зеленая отделка) кейс с золотистой металлической табличкой со звездой и надписью "Tokai"(он был похож на коричневый кейс Gibson).

Вскоре после первоначальных партий продукции, под давлением Gibson, Tokai изменил название "Les Paul Reborn" на " Love Rock Model" и начал продажи своих копий на короткое время в США, Европе и Японии. Он осуществил свое желание иметь головку грифа похожую на Gibson даже с 10 шагов. Tokai хотел избежать проблем, применяя название Les Paul. Также дерзко как поступил с этими гитарами, Gibson позаботился и об их снятии с рынка, заручившись помощью своих адвокатов, чтобы оказать сопротивление потоку копированных инструментов. Gibson утверждал что эти гитары нарушали право владения его торговой маркой. После того как это судебное дело было выиграно Gibson, большинство ранних копий гитар были полностью отнесены к классу vitage guitar как "судебные" модели.

Ранние модели Love Rock имели типичные "усы" головки грифа как у Gibson. Желая избежать проблем для гитары и головки грифа с торговой маркой Gibson, гитары, произведенные позже, имели ямочку в середине "усов" в вверху головки грифа. Также Tokai изменил конструкцию, делая корпус из двух кусков красного(mahagony) дерева вместо одного как у гитар произведенных раньше. Недавно Tokai начал делать модели Love Rock в Корее с некоторыми важными изменениями в конструкции.

Эти инструменты Tokai являются частью истории гитар с цельным корпусом, помогшие удовлетворить спрос на старые переизданные модели в США. Их мало, но растет количество восторженных людей и дилеров, разыскивающих их, чтобы приобрести ранние гитары "Les Paul Reborn", когда они становятся доступным... что бывает не очень часто, так как они являются редкостью.

Springy Sound Stratocaster

В середине 70-х годов Tokai внес вклад в удовлетворение спроса на гитары похожие на Les Poul и Stratocaster. Модели Strat Tokai ,были доступны в Японии в 1976 и были предназначены быть гитарами высочайшего качества, а не дешевыми копиями. Эти ранние попытки Tokai удовлетворить спрос на копии Stratocaster произошли на несколько лет ранее переиздания Fender своих старых моделей.

Целью Tokai являлось желание делать такие гитары Stratocaster, которые были доступны местным (японским) покупателям по приемлемым ценам. Tokai сделал эту отличную копию, отдавая дань наиболее котирующимся моделям vintage гитар и конечно с похожим стилем, который больше всех копировался в истории цельнокорпусных гитар. Сначала Tokai представил Strat двух видов -1954(maple- Neck) и 1959 (slab-board).Tokai сделал эти гитарам отличными и точными копиями оригинала.

На большинстве Tokai Strat 1954 можно увидеть точные контуры и корпус из светлой ясени two-tone sunburst, сделанный в стиле 50-х с глубоким вырезом сзади. Хард роковый кленовый гриф в V - формы имеет кнопку держащую струны и колки похожие на Kluson. Цельная фальшпанель на корпус, прикрученная на восьми винтах держит звукосниматели типа single. Tokai сделал два явных изменения этих гитар, когда копировал настоящую модель 1954 . Во-первых, эти инструменты были оборудованы 5 позиционным переключалем звукостимателей, и во- вторых, винты окончательной регулировки струн имеют другой тип, регулирующийся торцовым ключём Allen. Эти гитары выходили в твидовых кейсах в стиле Fender.

Наиболее интересная особенность этих гитар это деталь маркировки на головке грифа.

Если посмотреть с нескольких шагов то маркировка выглядит как будто это старый "spaghetti" логотип Fender. При осмотре видно, что надпись Tokai находиться в том месте, где должно находиться слово Fender на головке грифа Strat. Tokai заменил повернутую в обратную сторону букву F на Т ( используя, только часть верхней части буквы). Слово "S P R I N G Y S O U N D" было размещено вместо надписи "S T R A T O C A S T E R".

На оригинальном Stratocaster, была маркировка "WITH SYNCHRONIZED TREMOLO", Tokai же имел надпись "THIS IS THE EXACT REPLICA OF THE GOOD OLD STRAT". И наконец на вырезе головки грифа надпись "Oldies BUT Goldies" была заменена словами "ORIGINAL Contour Body".Возможно, это были не точные копии, но они имели сильное сходство.

Некоторые хорошо известные гитаристы играли на этих гитарах. Наиболее известный из них это Стив Рей Воэн (Stevie Ray Vaughan). Стив появился на обложке каталога электро - гитар Tokai 1985-86 года http://tokairegistry.com/images/catalogs/tokai_85-86_electric_front.jpg , http://www.tokairegistry.com/images/tokaisrvgpjul85w.jpg . Так же интересна фотография на обложке альбома Стива -Texas Flood (Epic 1983). Она была сделана в то время, когда Стив играл на копии Strar сделанной Tokai. На обложке надпись Tokai довольно далеко, но тем не менее многие музыкальные магазины продавали постеры этого альбома, где очень чисто была видна надпись "Tokai Springy Sound" на головке грифа.

Tokai хотел продавать цельнокорпусные электрогитары в США. И начал продажи измененных моделей ранних копий Strat, чтобы не нарушать права ни одной из существующих торговых марок. В 1982 году Tokai представил модели TST -56 и TST-62.

TST-56 копировал '56 Strat c кленовым грифом, а TST-62 был похож на '62 Strat с накладкой грифа из палисандра. В январе 1983 года Tokai представили обе модели, которые были включены в прайс - лист розничной торговли по цене 570$, включая твидовый кейс. Эти гитары значительно отличались от ранних Tokai. Наиболее видимым изменениям подвергся логотип на головке грифа, он был изменен, для того чтобы не быть похожим на головку грифа Fender и его логотип. Tokai добавил плоскую круглую кнопку для держания струн на головке грифа, и изменил логотип на "Tokai" с нормальной транскрипцией буквы "T", не похожей на стиль написания "F" у Fender. В целом они были очень дорогие в 1983 году.

Fender заметил великолепное мастерство и высокое качество Tokai в течении компании по поиску партнеров для производства инструментов в Японии. Согласно книги о Fender (The Fender Book), написанной Тони Бэконом (Tony Bacon) и Полом Дейем (Paul Day) он вел переговоры с Tokai и другими компаниями о возможности взаимного сотрудничества. Компания Fuji Gen-Gakki была в конце концов выбрана для производства гитар Fender в Японии ( Fuji это производитель гитар торговый марки Ibanez).

Попробуйте поиграть на старой гитаре Tokai replica и решите для себя, имеет ли она правильное звучание и удобна ли она для игры. Гитары Tokai Strat replica являются редкостью, их мало, однако растет количество людей готовых их приобрести в любое время.

Автор: Larry Meiners

 

 
 
 
***

Категория: Технодром | Добавил: artrecords (13-Октября-2008)
Просмотров: 4686
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024