Воскресенье
22-Декабря-2024
18:51
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Кого здесь больше?
Всего ответов: 1047
 
 

Звукоусиление, комбоусилители

Отчего "фонят" гитары?

 

Фон 50Гц является следствием протекания по проводникам переменного электрического тока и возникающего при этом электромагнитного поля. Воздействуя на различные элементы звукоусилительной цепи (начиная от гитарных звукоснимателей и заканчивая усилителем), электромагнитное поле вызывает появление фона, воспринимаемого на слух, как неприятное гудение. Причиной наводок могут являться и другие источники (трансформаторы оконечных усилителей, компьютеры, мониторы и телевизоры, люминесцентные лампы).

Основным способом борьбы с наводками и фоном является экранирование. Экран представляет собой кожух, выполненный из металла, и закрывающий собой особо чувствительные к наводимым помехам элементы схемы. Необходимым условием экранирования является электрическое соединение кожуха с общим проводом цепи. Таким образом, одной из причин появления фона является плохая экранировка электрогитары. Все элементы схемы гитары, включая звукосниматели, должны быть надежно защищены экраном; при этом с общим проводом должен соединяться не только сам экран, а также нижний порожек, на который опираются струны. Еще одна из причин фона - плохие соединительные шнуры, имеющие внутри себя "полуоторванный" общий провод, чаще всего - в разъеме.

Наиболее сильно фон проявляется при использовании с электрогитарой различных устройств эффектов типа distortion и compressor-sustainer, в которых осуществляется большое усиление сигнала. 
 

Что такое биампинг (biamping)?

 

Биампингом называется способ усиления сигнала (в основном, бас-гитары), при котором он расщепляется на две составляющих (высокочастотную и низкочастотную) с помощью активного кроссовера. При этом сигналы поступают на различные усилители с учетом мощности и частотного диапазона нагруженных на них громкоговорителей, что позволяет использовать их более рационально. Кроме того, этот способ дает дополнительную возможность производить раздельную звуковую обработку сигнала бас-гитары (обычно обработке подвергается высокочастотная составляющая; низкочастотная же остается без изменений).

 

Как зависит качество звука от длины кабеля?

 

Качество и окраска звучания будет ощутимо зависеть от длины кабеля, но только в том случае, если у вас очень приличный инструмент и плюс к этому - весь тракт прохождения сигнала (процессор, усилитель, обработка). Обычно для гитары (бас-гитары) не рекомендуется использовать кабель длиннее 6 метров - считается, что при большей длине потери сигнала слишком велики и в цепь необходимо устанавливать предусилитель/директ-бокс.

Можно ли самому спаять гитарный кабель, или лучше покупать готовый? 

В большинстве случаев дешевле самому купить кабель и спаять шнур; при этом можно получить гораздо лучшее качество за меньшие деньги. Можно порекомендовать Proel HPC130 (в Москве он стоит $1,4 за метр). К сожалению, выдать характеристики всех типов и торговых марок кабелей, продающихся сейчас в России, затруднительно - для этого нужно просматривать каталоги каждого производителя. Лучше выбирать кабель с наибольшим сечением (в каталогах фирм-производителей этот параметр обычно указывается).

На всякий случай, вот некоторые торговые марки кабелей, которые представлены в нашей стране:

Proel, Bespeco - Италия

Сanare - Швейцария

Horizon - США

Klotz - Австрия
 

Для чего предназначены гнезда "Send" и "Return"

 

на некоторых моделях комбоусилителей?Эти гнезда служат для подключения внешних приборов обработки (в том числе и педалей эффектов) непосредственно в разрыв между предварительным и оконечным усилителями "комбика". Именно такой способ подключения является наиболее правильным, так как в этом случае входные и выходные сопротивления каждого из устройств согласованы между собой и потери полезного сигнала минимальны. Тем не менее, на практике при использовании "перегрузки" комбоусилителя, многие устанавливают дополнительную педаль-"овердрайв" в самом начале цепи для того, чтобы на комбоусилитель поступал уже предварительно "раскаченный" сигнал.
 
 

 Можно ли подключить к гнездам комбоусилителя phones и ext.speaker устройства с линейным входом (магнитофон, звуковая карта и пр.)?

 

По большому счету, к такому комбоусилителю подключать устройства с линейным входом нельзя. Однако на практике ничего страшного не случится, если такое устройство подключить к выходу на головные телефоны (phones), предварительно поставив ручку громкости на "0", а после подключения постепенно повышая ее. Ни в коем случае нельзя подключать к линейному входу выход с комбоусилителя на дополнительные громкоговорители (ext.speaker), так как в этом случае входные каскады подключаемого устройства могут выйти из строя.
 
 

Можно ли к комбоусилителю, имеющему два входа (HIGH и LOW)

подключать сразу два источника сигналов - электрогитару и микрофон?

 

Входы HIGH и LOW в комбоусилителе предназначены для подключения инструментов с активным и с пассивным темброблоком соответственно. Микрофон подключить к комбоусилителю можно, однако из-за несогласования их выходного и входного сопротивлений потери сигнала будут весьма ощутимы. Кроме того, уровень выходного сигнала у электрогитары значительно выше, чем у обычного динамического микрофона, поэтому разница в громкостях их звучания будет сильно заметна на слух.
 
 

 

Можно ли использовать в качестве электрогитарного

усилителя усилитель для бас-гитары?

 

 В принципе можно, но необходимо понимать, что комбоусилитель для бас-гитары имеет несколько иную амплитудно-частотную характеристику, нежели комбоусилитель гитарный. Соответственно, и звучание инструмента будет несколько отличаться от того, что мы услышим при подключении в гитарный комбоусилитель.
 
 

Сколько "живут" лампы в комбоусилителях?

 

Срок жизни лампы зависит от того, насколько сильно она эксплуатируется. Если постоянно играть на сильно "перегруженном" (искаженном) звуке и, вдобавок, на большой громкости, то лампа прослужит меньше. Но, в любом случае, срок службы ламп в оконечных усилителях составляет год-два и более. Лампы предварительного усилителя "живут" гораздо дольше.

 

 

Какой комбоусилитель лучше - ламповый или транзисторный?
 
 
 Звучание транзисторных и ламповых комбоусилителей одного класса может сильно отличаться друг от друга. Обычно большей популярностью у гитаристов пользуется ламповая техника, что обусловлено практически одной причиной - работой лампы в режиме перегрузки. Теплый и мягкий "саунд", возникающий при ламповом искажении сигнала, гораздо "музыкальнее" жесткого и резкого транзисторного звучания. Пожалуй этим преимущества ламп исчерпываются - все остальные ее характеристики оставляют желать лучшего. Из основных недостатков ламповых схем можно назвать большой уровень собственных шумов, большие габариты, низкий срок службы ламп (требующих постоянной замены), высокое энергопотребление. Транзисторная техника свободна от указанных недостатков - она компактна, надежна, имеет малые шумы и более низкую стоимость (по сравнению с ламповым изделием того же класса). И все же для подавляющего большинства гитаристов единственное преимущество ламповых комбоусилителей перевешивает все преимущества транзисторных.
 
 
 
 
***
Категория: Технодром | Добавил: artrecords (13-Октября-2008)
Просмотров: 6700
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024