Воскресенье
22-Декабря-2024
18:34
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Как вы нашли этот сайт?
Всего ответов: 988
 
 

О чувствительности микрофонов

микрофон самый дальнобойный?". Оба вопроса происходят от непонимания того, как работает микрофон.

Постараемся развеять миф о "дальнобойности" микрофонов.

Миф1: Микрофон "дотягивается" до звука.

Факт1: Микрофон реагирует только на звуковые волны, достигающие его местонахождения. Микрофон улавливает локальные быстрые перепады давления воздуха и выдает электрический сигнал, передающий эти колебания. Эти быстрые перепады давления ощущаются как звук, если они находятся в слышимом диапазоне 20 - 20000 Герц. Микрофон реагирует только на те звуковые волны, что приходят непосредственно к нему. Он не может "дотянуться" и уловить звук на расстоянии.

Миф2: Направленный микрофон усиливает звуковые волны, приходящие спереди.

Факт2: Направленный микрофон попросту отсекает звуки, приходящие с других направлений, кроме как спереди. Всенаправленный микрофон "слышит" одинаково хорошо во всех направлениях. Он не отсекает ни один звук, так как нечувствителен к направлению приходящей звуковой волны. Однонаправленный микрофон хорошо "слышит" в определенных направлениях и не очень хорошо в остальных. Например, кардиоидный микрофон не отсекает звуковые волны, приходящие спереди, слегка "глуховат" к звукам, приходящим слева или справа, и очень "глух" к звукам, приходящим сзади. Поэтому, благодаря тому, что кардиоидный микрофон менее чувствителен к звукам, приходящим слева, справа и сзади, создается впечатление, что он усиливает звуки, приходящие спереди.

Миф3: Микрофон имеет параметр "дальнобойности", который может быть измерен в метрах или сантиметрах.

Факт3: Эффективность работы микрофона на разных расстояниях зависит в первую очередь от уровня фонового шума. Давайте рассмотрим такой пример. Для фильма о природе, вам требуется записать вой волка в дебрях сибирской тайги. Условия записи превосходны. Никакого ветра; ближайший город за 100 километров от вас; вы вооружены превосходным DAT-рекордером с бесшумным микрофонным предусилителем. Ваш микрофон - динамический всенаправленный. Вы видите в километре от себя волка и начинаете запись. Волк воет в течение двух минут и вы получаете фантастическую запись. Если вы верите в "дальнобойность" микрофонов, то у вашего микрофона она составляет минимум километр. На следующей неделе вы возвращаетесь в Москву. Волк сбегает из зоопарка, и переулками убегает в район Ходынского поля, что как раз в километре от вашей студии. Вы немедленно включаете ваш DAT-рекордер, и высовываете тот же самый микрофон в окно, чтобы записать волка, но к вашему большому удивлению, при воспроизведении вы слышите только шум движения и ветра. Вы не можете расслышать волка, хотя видели в бинокль, как он воет. Разве "дальнобойность" микрофона изменилась? Нет, только изменились условия относительно окружающих шумов.

Миф4: Микрофон-"пушка" - это то же, что и объектив для камеры

Факт4: Работа с микрофоном-"пушкой" аналогична фотографированию с картонной трубкой надетой вместо объектива. Фотографируемая картина не приближается ни в коей степени, но ненужные изображения по бокам исчезают или становятся менее заметными. Впечатление, что микрофон-"пушка" приближает к нужному источнику звука, создается благодаря тому, что ненужные звуки с боков и сзади ослабляются. Сравнение света со звуком - деликатный вопрос. Световые и звуковые волны имеют много общего, но еще больше они имеют различий. Самое большое различие - длина волны. Длины световых волн измеряются миллионными долями сантиметра. Длины звуковых волн измеряются сантиметрами и метрами. Для того, чтобы объектив был эффективным, его диаметр должен в тысячи раз превышать длины волн. Типичный диаметр линзы - примерно 7-8 сантиметров. Но "объектив" для звука (в пропорции) должен быть десятки и даже сотни километров в диаметре! Есть акустическое устройство, называющееся "параболический рефлектор", которое может быть скомбинировано с микрофоном для улавливания удаленных звуков. Однако, оно тоже будет ограничено в возможностях нежелательным фоновым шумом, а для того, чтобы эффективно улавливать низкие частоты, параболический рефлектор должен быть примерно двух метров в диаметре. Исключительно большие длины волн затрудняют контроль, фокусировку и манипуляции со звуком

Категория: Технодром | Добавил: artrecords (09-Октября-2008)
Просмотров: 1871
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024