Суббота
27-Апреля-2024
00:03
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Кого здесь больше?
Всего ответов: 1047
 
 

О чувствительности микрофонов

микрофон самый дальнобойный?". Оба вопроса происходят от непонимания того, как работает микрофон.

Постараемся развеять миф о "дальнобойности" микрофонов.

Миф1: Микрофон "дотягивается" до звука.

Факт1: Микрофон реагирует только на звуковые волны, достигающие его местонахождения. Микрофон улавливает локальные быстрые перепады давления воздуха и выдает электрический сигнал, передающий эти колебания. Эти быстрые перепады давления ощущаются как звук, если они находятся в слышимом диапазоне 20 - 20000 Герц. Микрофон реагирует только на те звуковые волны, что приходят непосредственно к нему. Он не может "дотянуться" и уловить звук на расстоянии.

Миф2: Направленный микрофон усиливает звуковые волны, приходящие спереди.

Факт2: Направленный микрофон попросту отсекает звуки, приходящие с других направлений, кроме как спереди. Всенаправленный микрофон "слышит" одинаково хорошо во всех направлениях. Он не отсекает ни один звук, так как нечувствителен к направлению приходящей звуковой волны. Однонаправленный микрофон хорошо "слышит" в определенных направлениях и не очень хорошо в остальных. Например, кардиоидный микрофон не отсекает звуковые волны, приходящие спереди, слегка "глуховат" к звукам, приходящим слева или справа, и очень "глух" к звукам, приходящим сзади. Поэтому, благодаря тому, что кардиоидный микрофон менее чувствителен к звукам, приходящим слева, справа и сзади, создается впечатление, что он усиливает звуки, приходящие спереди.

Миф3: Микрофон имеет параметр "дальнобойности", который может быть измерен в метрах или сантиметрах.

Факт3: Эффективность работы микрофона на разных расстояниях зависит в первую очередь от уровня фонового шума. Давайте рассмотрим такой пример. Для фильма о природе, вам требуется записать вой волка в дебрях сибирской тайги. Условия записи превосходны. Никакого ветра; ближайший город за 100 километров от вас; вы вооружены превосходным DAT-рекордером с бесшумным микрофонным предусилителем. Ваш микрофон - динамический всенаправленный. Вы видите в километре от себя волка и начинаете запись. Волк воет в течение двух минут и вы получаете фантастическую запись. Если вы верите в "дальнобойность" микрофонов, то у вашего микрофона она составляет минимум километр. На следующей неделе вы возвращаетесь в Москву. Волк сбегает из зоопарка, и переулками убегает в район Ходынского поля, что как раз в километре от вашей студии. Вы немедленно включаете ваш DAT-рекордер, и высовываете тот же самый микрофон в окно, чтобы записать волка, но к вашему большому удивлению, при воспроизведении вы слышите только шум движения и ветра. Вы не можете расслышать волка, хотя видели в бинокль, как он воет. Разве "дальнобойность" микрофона изменилась? Нет, только изменились условия относительно окружающих шумов.

Миф4: Микрофон-"пушка" - это то же, что и объектив для камеры

Факт4: Работа с микрофоном-"пушкой" аналогична фотографированию с картонной трубкой надетой вместо объектива. Фотографируемая картина не приближается ни в коей степени, но ненужные изображения по бокам исчезают или становятся менее заметными. Впечатление, что микрофон-"пушка" приближает к нужному источнику звука, создается благодаря тому, что ненужные звуки с боков и сзади ослабляются. Сравнение света со звуком - деликатный вопрос. Световые и звуковые волны имеют много общего, но еще больше они имеют различий. Самое большое различие - длина волны. Длины световых волн измеряются миллионными долями сантиметра. Длины звуковых волн измеряются сантиметрами и метрами. Для того, чтобы объектив был эффективным, его диаметр должен в тысячи раз превышать длины волн. Типичный диаметр линзы - примерно 7-8 сантиметров. Но "объектив" для звука (в пропорции) должен быть десятки и даже сотни километров в диаметре! Есть акустическое устройство, называющееся "параболический рефлектор", которое может быть скомбинировано с микрофоном для улавливания удаленных звуков. Однако, оно тоже будет ограничено в возможностях нежелательным фоновым шумом, а для того, чтобы эффективно улавливать низкие частоты, параболический рефлектор должен быть примерно двух метров в диаметре. Исключительно большие длины волн затрудняют контроль, фокусировку и манипуляции со звуком

Категория: Технодром | Добавил: artrecords (09-Октября-2008)
Просмотров: 1830
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024