Концерт Брюса Спрингстина. Фото с официального сайта музыканта
Несмотря на финансовый кризис, 2008 год оказался для мировой концертной индустрии одним из самых прибыльных, передает агентство Associated Press.( Concert industry posts record year despite economy- Associated Press, 24.12.2008)
Общая выручка от концертов составила почти четыре миллиарда долларов, что на 13 процентов больше чем в 2007 году.
В США концертные сборы возросли на 18 процентов. Доходы крупнейшей в Америке компании-промоутера Live Nation в третьем квартале 2008 году увеличились втрое, составив почти 140 миллионов.
Самым прибыльным концертным туром 2008 года, по данным Billboard, стал Lost Highway группы Bon Jovi, собравший 210,6 миллиона долларов. На концертах Bon Jovi в Европе и США побывали в общей сложности 2 миллиона 157 тысяч слушателей. На втором месте находится Брюс Спрингстин и его Magic tour, собравший 204,5 миллиона. В первую десятку, по версии Billboard, также вошли концертные туры Мадонны - 162 миллиона, The Police - 150 миллионов, Селин Дион - 91 миллион, Spice Girls - 70 миллионов, а также Eagles - 56,6 миллиона. Между тем самым прибыльным разовым концертом за 2008 год стало выступление Spice Girls на O2 Arena в Лондоне, собравшее 33,8 миллиона долларов, за ним следует концерт Селин Дион в Монреале - 31 миллион, и концерт Мадонны на Стад де Франс в Париже - 17,6 миллиона.
Давно замечено, что в период максимальных лишений люди гораздо больше нуждаются в эмоциональном допинге. А инфляционные процессы способствуют легкомысленному отношению к мелким сбережениям, которые предпочтительно тратятся на веселье. Не спроста ведь появилось выражение "Пир во время чумы"