Апостол сексуального поп-рока вел себя в последние годы совсем не по-апостольски. После мощных альбомов «Голод» и «Районы Кварталы» группа наглухо ушла в чес по провинциям, Билык принялся писать сомнительные книжки, наступил творческий кризис, и группа развалилась.
CD. Navigator Records, 2008.
В смутный период «Звери» успели выпустить невзрачный альбом «Когда мы вместе никто не круче», о котором большинство потенциальных слушателей так ничего и не узнали. Между тем, «Звери» по-прежнему играли весьма выразительные концерты, энергетика Билыка ничуть не ослабла – девушки все так же приходят в трепет от выбросов концентрированного и совершенно непричесанного секс-запала фронтмена «Зверей».
И вот выходит альбом «Дальше», который впору называть камбэком группы. Но называть все же не стоит, потому что главный хит «Брюнетки и блондинки» появился даже не вчера. «Тебе» и «Я с тобой» тоже прилично засвечены. Пришла пора включить радиохиты в номерной альбом, и заодно показать несколько новых песен.
Первая половина альбома настраивает на самый пессимистический лад относительно преодоления творческого кризиса. Записанные в Москве, сведенные на Livingston Recording Studio в Лондоне, и отмастеренные снова в Москве, новые треки кажутся метанием во тьме без фонаря. Ну с чего, спрашивается, в заглавной «Дальше» секс-идолу расслабленно ныть о том, что он не знает, что будет дальше? Лавров Muse не снискали куда более упорные российские подражатели брит-попу, чем «Звери», и уж не снискают их никогда. Время ушло. Песня «Спасибо» и вовсе пугает графоманством и неадекватом: «Спасибо всем прекрасным девушкам страны за красоту и неприступность по ночам».
Кажется, что спустя 8 лет после начала карьеры «Звери» превратились в занудных вялых ипохондриков, совсем запутавшимся в том, кто они и зачем вообще на сцене.
Но во второй половине все меняется с неожиданной скоростью. «Моя любовь» наконец-то показывает прежнего буйного Зверя, страстно рычащего: «Я не участвую в цирке, найдите других». Да он вовсе не старпер, как могло показаться! К песне «Оба» проявляется превосходный сексуальный вампиризм Зверя, к диско-роковой танцульке «Глазки» - перед нами уже прежний лукавый Рома с горящим глазом, язвительно живописующий нравы диско-клубов в окраинных районах-кварталах.
Концовка альбома показывает «Зверей» как группу стадионного размаха. «Трамвай» - песня, которая обречена на размахивание мобильниками и зажигалками, и уж точно лучшая мелодия «Зверей» за все последние годы. Едва ли не дудук там в финале проявляется… Страстная искренняя баллада «Говори» великолепна своей скупостью художественных средств и естественно-разговорной интонацией Ромы. Наконец, заключительная «Пока» в своей сардонической ярости содержит больше энергии, чем вся первая раздолбайская половинка альбома.
«Звери» вернулись, и от этого факта действительно нельзя отвернуться.
Сам Рома Билык пишет в буклете сожалеюще-гордое признание: «Я хочу извиниться перед новым, подрастающим поколением. Мы не станем для них тем, чем стали для своих». Очень похоже на кокетство: «свои» с такими песнями, несомненно, размножатся. А степень своего взросления преувеличивать рановато, в новых песнях еще достаточно животного сексуального желания и явного дефицита мозговой деятельности, которые так привлекают очаровательных блондинок и брюнеток. Вовсе не только из районов и кварталов.
Трек-лист альбома «Звери» - «Дальше»:
01. Дальше
02. Я с тобой
03. Спасибо
04. Брюнетки и Блондинки
05. Тебе
06. Моя любовь
07. Дельфины
08. Оба
09. Глазки
10. Трамвай
11. Говори
12. Пока