Пятница
29-Марта-2024
04:16
 
Компания "ARTrecords"
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Полезные статьи
это вам пригодится
Мысли людей
заметки обо всем
Технодром
технические советы и статьи
Истории
Материалы о музыке и музыкантах
Советы бывалых
для молодежи!
Прикольное
шоубизнес во всей красе
Что,Где,Когда
новинки, сообщения посетителей
Новости интернета
Сообщения общественных журналистов, партнеров, независимых корреспондентов
Наш опрос
Как вы нашли этот сайт?
Всего ответов: 988
 
 

Советы профессионала
Чтобы гости Вашего мероприятия остались довольны и получили массу замечательных впечатлений, необходимо качественное звуковое оформление party: ведущего, ди-джея, фонограммных номеров, live-концертов. Акустически грамотно выстроенная программа шоу - результат работы грамотного специалиста.
Секретами "Искусства звука" поделится с нами Sound producer Андрей Антонов- Важный.
 
 

Здравствуйте,
1. Андрей, расскажите, каковы критерии понятия «звук» применительно к сфере шоу-бизнеса.

Само понятие «звук» - очень широкое: концертный, студийный, акустический, камерный, пространственный и т.д. Это физика, математика, философия… Можно применить много параметров и характеристик, но звук, прежде всего, – это бесконечная и мощная энергия. Если говорить о сфере шоу-бизнеса, то начинать нужно с понимания того, что в каждом музыкальном направлении существуют свои критерии. Например, звук в классической музыке выстраивается по одним канонам, в джазовой – по иным... Очень важно рассматривать звук с профессиональной точки зрения стилистически, потому что именно музыкальное направление и является основным критерием: в каком стиле написан материал, в таком и нужно говорить о составляющих звука. Незыблемое правило - нельзя использовать одинаковое звучание музыки в разных стилях!
Люди, которые создают звучание, придумывают свою концепцию студийного или концертного звука – это те, кого можно называть sound продюсером или sound дизайнером. А вот звукоинженер, или звукорежиссер, несколько более узкое понятие, подразумевающее специалиста, обладающего определенными техническими навыками. Сейчас многим артистам интереснее получить свой персональный звук с учетом всех новинок рынка звуков и аранжировок. Да-да, sound продюсер обязательно занимается и аранжировками, и придумывает, как должен звучать каждый инструмент в определенной композиции, и корректирует вокальные партии. Это комплексная работа, выполнить которую может только человек, имеющий серьезный опыт, техническое или музыкальное образование, знания в данной области и, конечно, талант – без него невозможно стать специалистом достойного уровня. Данное направление работы, к сожалению, еще очень мало «на слуху» в шоу-бизнесе. Можно сказать, что «страна не знает своих героев» и это будет правдой. Почему? Сложно ответить…А хотелось бы, чтобы эта непростая профессия была оценена достойно во всех сферах – будь то телевидение, кино, театр… Кстати, не существует понятий саунд продюсер и саунд дизайнер на западе – это чисто отечественные вариации. Обычно - либо «продюсер, либо «саунд инженер». Я, например, в свое время придумал словосочетание «sound couturier» и даже мог бы объяснить, каким образом оно возникло…. Но, по большому счету, все мы – инженеры, но с разным уровнем профессионализма. Последним все и объясняется.

2. Концерт, который особенно запомнился Вам: Ваш самый успешный опыт в этой сфере и самый непростой тоже.

Для меня любой концерт, в котором я работаю, обязательно должен быть успешным! Это – нацеленность на позитивный результат, не зависимо от наличия и качества аппарата, уровня площадки. Конечно, были и, если так можно выразиться, самые любимы концерты… Прежде всего те, в которых я выступал в качестве музыканта (гитариста гр. «Тайм-Аут», «Вояж», «Андрей Рублев» – прим. автора); затем, конечно, многодневные сольники в Кремле, Лужниках и концертном зале «Россия» в Москве и на больших площадках других городов и стран, которым всегда предшествует долгая и тщательная подготовка - Владимир Пресняков, Валерия, Алена Свиридова, Александр Иванов и группа «Рондо», Хор Турецкого, Кстати, в ближайшее время я участвую в сольном концерте Александра Барыкина, подготовительный период составит несколько месяцев и это правильно, потому что все должно быть отточено до мелочей! Люблю также работать на больших фестивалях и глобальных мероприятиях – это всегда интересно, потому что много участников, потому что сложно, непредсказуемо, разнообразно. Особенно хотелось бы отметить концерты и туры с мировыми звездами – Тото Кутуньо, Эл Ди Меола, Джо Линн Тернер, Грем Бонат, Боссон, гр. «Sicret Service», проект «Сан Ремо в Москве 2007» и др.: музыканты обладают совершенно иным подходом к исполнительскому мастерству и концепции концертного звука. Ну а самый непростой – ни в коем случае не негативный! - опыт, пожалуй, мюзиклы, их премьеры: человеческой фактор - артисты волнуются, ошибаются, бывает и недостаток вокальной или репетиционной подготовки; техническая составляющая – далеко не всегда уровень аппарата соответствует запросам продюсеров. Но работать с мюзиклом тоже очень и очень интересно! Перечислять можно долго, ибо мой опыт сфере шоу-бизнеса насчитывает более 25 лет…

3. Что Вы можете рассказать о секретах успеха live концерта?
 
Вопрос непростой и для меня практически ежедневный…Существует несколько аспектов: первый и главный – качественный уровень работы музыкантов, потому что нередко звукорежиссеру приходится буквально «вытягивать» ту или иную партию, звучание того или иного инструмента, сглаживать огрехи; второй – репертуар артиста или группы; третий - конечно, звуковое оформление; четвертый – техническое оборудование – свет и звук; пятый – площадка. Сочетание достойного уровня всех перечисленных критериев и есть секрет успешного результата! Одна из самых сложных и важных составляющих любого концерта – это звук, с помощью которого можно, как «вытащить», так и «утопить» выступление артиста.… Ко мне часто подходят музыканты и зрители, спрашивают, как получается, что моя концепция живого звука близка к качественной студийной фонограмме. У каждого специалиста есть свои секреты, тонкости и нюансы, которые он не раскрывает… Главное, что звук был комфортным и для артистов, и для публики. Кстати, побывав на большом количестве концертов мировых звезд и поработав с ними, я сделал вот такой вывод: далеко не каждый европейский или американский звукоинженер обладает достойным уровнем профессионализма, хотя нам здесь, в России, кажется, что у них все идеально. Это далеко не так: есть отечественные специалисты гораздо более высокого класса, однако, они не востребованы потому, что о них мало кто знает…
 
4. А вот такая необычная технология концертного звука, как 5.1. Что Вы можете рассказать о ней и почему она остается не популярной в России?

Это очень интересный и необычный формат, за ним – я в этом уверен - будущее всей индустрии! Мы живем и родились в этом звуке. Surround sound 5.1 основан на психоакустических эффектах, дающих возможность пространственного восприятия музыки, с помощью которого можно погружать зрителя в совершенно разные состояния. И – в этом формате нет каких-то конкретных жестких требований! Главное – акустика помещения, все остальное зависит от идеи саунд продюсера, его творчества, вдохновения и понимания музыки. Лучше всего это подтверждают DVD 5.1 – рекомендую каждому приобрести такой диск и просто почувствовать самому разницу в звуке. Как говорится, «будет видно невооруженным глазом!» В нашей стране, как на концертах, так и в студийной работе эта технология не популярна … Проблема, конечно, связана с экономической стороной, а также с тем, что у наших звезд зачастую все еще нет понимания сути данной концепции и желания вкладывать средства. С точки зрения технического обеспечения, например, live концерта затраты на организацию в формате surround sound 5.1 будут значительно весомее, чем на концерт обычный. Любой продюсер, промоутер или эвентор всегда старается заложить максимальный процент прибыли, снизить затратную часть и обычно – за счет аппаратуры, чтобы не было в ущерб зрелищной составляющей мероприятия. Но ведь некачественный звук может снивелировать даже самый креативный сценарий и работу исключительно талантливых артистов. Несколько лет назад я сотрудничал с группой «Автограф», в рамках юбилейного тура мы использовали технологию 5.1. и это был настоящий прецедент, я бы даже сказал прорыв в отечественном шоу-бизнесе! В 2008 году я также провел мультимедийное двухдневное шоу проекта «Spirit of Space» в формате 5.1. Вы не представляете, сколько было восторженных отзывов от публики и журналистов! Нас потом просто завалили вопросами, почему было так комфортно на концертах, почему на других иначе и т.п. О том, чтобы подобные шоу проводились регулярно, сейчас говорить не приходится, хотя некоторые мюзиклы и заявляют, что используют объемный звук. Но, судя по тому, что я слышал, это не так: surround sound по-прежнему широко используется только в кинотеатрах, т.к. эти площадки стационарны и затраты окупаются постепенно. А вот на Западе эта практика имеет распространение – и в студийном формате, и на концертах. У нас же все с точностью до наоборот – процветает фонограммное творчество…. И, кстати, в России отсутствует система мастер-классов в этой области – я осваивал технологию 5.1 на репетиционной практике, изучая теорию в Интернете.
 
5. Как Вы лично относитесь к фонограммным концертам?

В общем, нормально. Ведь существуют ситуации, когда без фонограммы не обойтись: телевизионные съемки, глобальные концерты с огромным количеством артистов, когда просто нереально сделать всем и каждому хорошее звучание, и, конечно, уровень предлагаемых гонораров – иногда артисту проще выехать на мероприятие одному, т.к. цифра, предлагаемая заказчиком, не дает возможности оплатить еще и работу музыкантов. Но я сторонник «живых» концертов, во-первых, потому что сам музыкант и никогда не выступал даже «под минус», а во-вторых, еще и потому, что зритель никогда не получит таких впечатлений, такого драйва от артиста, который работает под фонограмму. Особенно, если еще и фонограмма не самого высокого уровня - ведь нужно не просто «нажать кнопку» и запустить музыку, а также грамотно настроить звук!
 
6. Но как получить качественный конечный продукт с учетом всех последних технологических новинок и его личных пожеланий, который можно в дальнейшем использовать и в концертах, и в сфере постпродакшн? Студий много, специалистов по звуку – тоже…
Нужно, в первую очередь, задавать этот вопрос не специалисту по звуку, а продюсеру проекта. Конечно, сейчас студийные технологии позволяют получить качественный конечный результат из любого исходного материала. Но начинать нужно с работы музыкантов, аранжировок, репертуара, бюджета на запись, микширование и мастеринг, выбрать студию, определив, насколько грамотно акустически оформлено помещение, а уже затем ставить задачу звукоинженеру. Если сложить эти составляющие воедино, то заказчик получит желаемый результат. Касаемо отечественной звукорежиссуры, у нас пока очень немного высокопрофессиональных специалистов в данной сфере. Только с недавнего времени начинает появляется что-то близкое к мировому уровню. Маркетинговые исследования рынка, которыми я занимаюсь постоянно, к сожалению, дают печальные результаты, хотя есть и очень достойные песни и ведь сама музыка позволяет понимать заранее, каким нужно делать саунд в данном произведении... Но конечный продукт получается почему-то средненьким, обычным, ничем не примечательным и хорошо еще, если без ошибок… В отечественной киноиндустрии sound треки к некоторым лентам уже можно назвать «саунд дизайном», в шоу-бизнесе – пока нет, или – крайне мало.

7. Сейчас очень многие предлагают свои услуги в области звукорежиссуры. Как event-агентству или промоутеру выбрать достойного специалиста? Какими навыками и знаниями он должен обладать?

Мне неоднократно приходилось работать с event-агентствами и промоутерам. Могу сказать, что очень приятно иметь дело с профессионалами в этой сфере: у меня запрашивают технический райдер и, в случае отсутствия какого-либо оборудования, быстро предлагают дозаказать его или советуются, как поступить при невысоком бюджете мероприятия. Что же касается выбора грамотного звукорежиссера, то он должен обладать отличными техническими знаниями, разносторонним опытом работы, навыками системного инженера, умением мыслить творчески, понимать каждого артиста и находить общий язык с музыкантами, не только слышать звук, но и создавать его. Прежде, чем обратиться к кому-либо, просто посмотрите его портфолио, послушайте образцы работ, ознакомьтесь с рекомендациями. И не стоит экономить, ведь, если Вы наймете звукорежиссера, который согласится на небольшой гонорар, не факт, что Ваши старания приведут к желаемому результату. Настоящий специалист с максимальной точностью донесет до зрителя или слушателя концепцию каждой композиции, каждого блока программы или сценария. Вот так кратко…

8. Где можно получить необходимые навыки и знания по профессии «звукорежиссер»? И чтобы Вы хотели пожелать начинающим?
 
Есть несколько высших учебных заведений – их несложно найти в Интернете, есть мастер-классы и курсы при некоторых студиях звукозаписи. Профессия очень важная и нужная, без которой невозможно представить себе кино, театр, телевидение, радио…Но теорию всегда нужно совмещать с практикой. Хочу порекомендовать начинающим звукорежиссерам всегда отслеживать новинки мировой индустрии шоу-бизнеса, слушать и смотреть CD и DVD концертные версии, постоянно совершенствовать навыки и обращаться за практической помощью к опытным специалистам в этой области – поверьте, не откажут!
 
 
.


Источник: http://partyinfo.ru/news=7959
Категория: Полезные статьи | Добавил: artucoz (07-Ноября-2009) | Автор: Портал partyinfo.ru
Просмотров: 1750
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 Если вы считаете, что данный  материал
будет полезено прочитать  вашим друзьям,
 просто нажмите на  эту кнопку и заполните
форму  для отправки рекомендательной ссылки
 
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright ARTdesign ©2007-2024